Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:07, реферат
Важную при этом роль играет Государственный стандарт специальностей, по которым осуществляется менеджмент-образование, хотя его действие распространяется только на систему вузовской подготовки специалистов, а для послевузовской подготовки такого стандарта пока не существует.
Введение 1. История менеджмент-образования в России 1.1 История менеджмент-образования 1.2 Подходы формирования теории образовательного менеджмента 1.2.1 Подход «от образования» 1.2.2 Подход от классического менеджмента 1.2.3Комплексно-методологический подход 2. Современная система менеджмент-образования в России 2.1 Менеджмент-образование в России и влияние западных стран 2.1.1 Модели подготовки управленческих кадров 2.2 Типы управления образованием 3 . Модели менеджмент-образования в России и концепция LLL 3.1 Концепция LLL 3.1.1 История концепции LLL 3.1.2 Критерии концепции LLL 3.2 Менеджмент-обрзование в России 3.2.1 Цели образования 3.2.2 Содержание образования 3.2.3 Методы и формы образования 3.3 Модели бизнес-образования в России 3.3.1 Модель I. Высшее образование 3.3.2 Модель II. Повышение квалификации 3.3.3 Модель III. Профессиональная переподготовка 3.3.4 Модель V. LLL для менеджеров МСБ Заключение Список литературы
Контингент: Лица с профессиональным (высшим и средним специальным) образованием и опытом практической работы.
Формы обучения: С отрывом и без отрыва от основной работы.
Содержание обучения: По согласованию с заказчиком.
Финансирование: Как правило – платное.
Модель IV. Мастер делового администрирования
(Master of Business Administration, MBA)
Цель: Подготовка профессионального менеджера.
Назначение: Ускорение карьерного роста, содействие успеху в предпринимательстве, начало карьеры менеджера для специалистов.
Документ: Диплом о дополнительном (к высшему) образовании (с 1 июня 2000 г.) с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования» (МВА), т. Е. менеджера-дженералиста, руководителя среднего и высшего звена.
Контингент: Лица с дипломом о высшем образовании (по любой специальности) и, как правило, опытом практической работы не менее 2 лет.
Формы обучения: Свыше 1000 академических часов с отрывом от основной работы —1,0 – 1,5 года; без отрыва от основной работы (вечерняя, модульная) — 2 года.
Содержание обучения: Государственные требования к профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Финансирование: Платное.
3.3.4 Модель V. LLL для менеджеров МСБ
LLL: Обучение всех, всегда, всему
LLL менеджменту: Обучение всех, всегда, менеджменту
Назначение: Обеспечить поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира
Документ: Специального, реализующего все принципы LLL, пока нет
Контингент: Любой человек со дня рождения и до окончания жизни
Формы обучения: Любые из возможных с целью достижения поставленных дидактических целей
Содержание обучения: Программы разрабатываются по принципу Тейлор-метода
Финансирование: В зависимости от актуальности и востребованности менеджеров МСБ – от бесплатного до платного
В качестве иллюстрации возможности реализации идеологии «LLL менеджменту» в раннем возрасте приведем три примера.
В штате Небраска США несколько десятилетий существует программа «Junior Achievements», по которой дети с 6 лет обучаются базовым знаниям и научаются элементарным умениям и навыкам в области менеджмента, работая после дневных занятий на реальной фабрике по производству мыла.
В семье известного российского предпринимателя М. Рябушинского два сына в возрасте 11 и 13 лет стали принимать участие в управлении хозяйством отца (торговля сукном в Китай-городе в Москве), ведя ежедневные записи в бухгалтерских книгах.
Заключение
В результате изучения истории менеджмент-образования в России были выявлены три основных подхода ее формирования:
1 Подход «от образования»
2 Подход от классического менеджмента
3 Комплексно методологический подход
Сформулированы цели и задачи современной системы менеджмент образования в России, изучены особенности подготовки управленческих кадров, изучены особенности моделей менеджмент-образования в России, рассмотрены особенности способов организации управления, а также выявлены цели образования, содержания образования, методы и формы образования, подтверждающие необходимость моделей бизнес-образования в России.
Список литературы
Книги
1. Менеджмент в России и за рубежом :[Текст]: учебник / М.И. Семенов [и др.]; под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999. - 416с.
2. Барановская, Т.П. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник / Т.П. Барановская [и др.]; под общ. ред. В.И. Лойко. – 2-е изд., перераб. и доп. М. : Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003. – 416c.
Интернет – ресурсы
3. История http://ikrm.uspu.ru/history Сайт «Финэксперт» / - Доступно из URL: http://www.finexoert.ru.
4. Форум http://www.methodology.by/
5. Менеджмент-образования в России http://www.mamok.mesi.ru
6. Менеждмент образовательного
учреждения в условиях финансовой самостоятельности
http://www.hse.spb.ru/addedu/
7. Маркетинг по программе МВА
http://n-t.ru/sp/ibm/04/09161.