История и современная система менеджмент-образования в России История и современная система менеджмент-образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:07, реферат

Краткое описание

Важную при этом роль играет Государственный стандарт специальностей, по которым осуществляется менеджмент-образование, хотя его действие распространяется только на систему вузовской подготовки специалистов, а для послевузовской подготовки такого стандарта пока не существует.

Содержание

Введение 1. История менеджмент-образования в России 1.1 История менеджмент-образования 1.2 Подходы формирования теории образовательного менеджмента 1.2.1 Подход «от образования» 1.2.2 Подход от классического менеджмента 1.2.3Комплексно-методологический подход 2. Современная система менеджмент-образования в России 2.1 Менеджмент-образование в России и влияние западных стран 2.1.1 Модели подготовки управленческих кадров 2.2 Типы управления образованием 3 . Модели менеджмент-образования в России и концепция LLL 3.1 Концепция LLL 3.1.1 История концепции LLL 3.1.2 Критерии концепции LLL 3.2 Менеджмент-обрзование в России 3.2.1 Цели образования 3.2.2 Содержание образования 3.2.3 Методы и формы образования 3.3 Модели бизнес-образования в России 3.3.1 Модель I. Высшее образование 3.3.2 Модель II. Повышение квалификации 3.3.3 Модель III. Профессиональная переподготовка 3.3.4 Модель V. LLL для менеджеров МСБ Заключение Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в образовании.docx

— 57.68 Кб (Скачать файл)

Контингент: Лица с профессиональным (высшим и средним специальным) образованием и опытом практической работы.

Формы обучения: С отрывом  и без отрыва от основной работы.

Содержание обучения: По согласованию с заказчиком.

Финансирование: Как правило  – платное.

Модель IV. Мастер делового администрирования

(Master of Business Administration, MBA)

Цель: Подготовка профессионального  менеджера.

Назначение: Ускорение карьерного роста, содействие успеху в предпринимательстве, начало карьеры менеджера для  специалистов.

Документ: Диплом о дополнительном (к высшему) образовании (с 1 июня 2000 г.) с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования» (МВА), т. Е. менеджера-дженералиста, руководителя среднего и высшего звена.

Контингент: Лица с дипломом о высшем образовании (по любой специальности) и, как правило, опытом практической работы не менее 2 лет.

Формы обучения: Свыше 1000 академических  часов с отрывом от основной работы —1,0 – 1,5 года; без отрыва от основной работы (вечерняя, модульная) — 2 года.

Содержание обучения: Государственные  требования к профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.

Финансирование: Платное. 

3.3.4 Модель V. LLL для менеджеров  МСБ 

LLL: Обучение всех, всегда, всему

LLL менеджменту: Обучение  всех, всегда, менеджменту

Назначение: Обеспечить поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного  мира

Документ: Специального, реализующего все принципы LLL, пока нет

Контингент: Любой человек  со дня рождения и до окончания  жизни

Формы обучения: Любые из возможных с целью достижения поставленных дидактических целей

Содержание обучения: Программы  разрабатываются по принципу Тейлор-метода

Финансирование: В зависимости  от актуальности и востребованности менеджеров МСБ – от бесплатного до платного

В качестве иллюстрации возможности  реализации идеологии «LLL менеджменту» в раннем возрасте приведем три примера.

В штате Небраска США несколько  десятилетий существует программа  «Junior Achievements», по которой дети с 6 лет обучаются базовым знаниям и научаются элементарным умениям и навыкам в области менеджмента, работая после дневных занятий на реальной фабрике по производству мыла.

В семье известного российского  предпринимателя М. Рябушинского два сына в возрасте 11 и 13 лет стали принимать участие в управлении хозяйством отца (торговля сукном в Китай-городе в Москве), ведя ежедневные записи в бухгалтерских книгах. 

  
Заключение

В результате изучения истории  менеджмент-образования в России были выявлены три основных подхода ее формирования:

1 Подход «от образования»

2 Подход от классического  менеджмента

3 Комплексно методологический  подход

Сформулированы цели и  задачи современной системы менеджмент образования в России, изучены  особенности подготовки управленческих кадров, изучены особенности моделей  менеджмент-образования в России, рассмотрены особенности способов организации управления, а также выявлены цели образования, содержания образования, методы и формы образования, подтверждающие необходимость моделей бизнес-образования в России.

 
Список литературы

Книги

1.  Менеджмент в России и за рубежом :[Текст]: учебник / М.И. Семенов [и др.]; под ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 1999. - 416с.

2.  Барановская, Т.П. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник / Т.П. Барановская [и др.]; под общ. ред. В.И. Лойко. – 2-е изд., перераб. и доп. М. : Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003. – 416c.

Интернет – ресурсы

3.  История http://ikrm.uspu.ru/history Сайт «Финэксперт» / - Доступно из URL: http://www.finexoert.ru.

4.  Форум http://www.methodology.by/index.php?option=com_content&task=view&id=125&Itemid=35 Форум производственных систем управления/ - Доступно из URL: http://www.mesforum.ru.

5.   Менеджмент-образования в России http://www.mamok.mesi.ru

6.  Менеждмент образовательного учреждения в условиях финансовой самостоятельности http://www.hse.spb.ru/addedu/educational/qualif/management.phtml

7.  Маркетинг по программе МВА http://n-t.ru/sp/ibm/04/09161.htm


Информация о работе История и современная система менеджмент-образования в России История и современная система менеджмент-образования в России