Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 18:43, реферат
На мой взгляд, данная тема является актуальной, т.к. истоки управленческой мысли всегда являлись началом фундаментальных исследований и поисков. Россия с ее особой интеллектуальностью нисколько не уступала в данном направлении другим странам. Целью данной работы является изучение истории и тенденций развития менеджмента в России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность менеджмента, изучить процесс развития менеджмента в России, а также рассмотреть перспективы развития менеджмента.
Введение………………………………………………………………...................3 1.Эволюция менеджмента………………………………………………………..4
2. История менеджмента в России………………………………........................8
2.1 Краткий обзор управленческой мысли в России…………………………...8
2.2 Принципы формирования российского менеджмента……………………11
2.3 Наша экономика и современный менеджер ………………………………13
3. Будущее менеджмента………………………………………………………..15
3.1 Перспективы развития менеджмента………………………………………15
3.2 Российский менеджмент и национальная культура……………………….17
4. Краткий обзор российского опыта…………………………………………...21
5. По югу СССР…………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………28
Это жалуется замочная мастерская. Ее жалобу поддерживает другая.
«Получишь срочный заказ, срок месяца два, закажешь инструмент в инструментальную, а его выполнят через год, через полтора». Эти цифры называются не злобно, а как констатация фактов. «Как же вы выходите из положения?» «У нас своя небольшая инструментальная, при нашей мастерской. Невыгодно это, инструмент дорого обходится, да что делать?» А инструментальная? «Мы не справляемся со всеми заказами». Между тем, рядовые рабочие инструментальной теряют часы на то, чтобы относить на склады готовую продукцию.
«Инструмента нет!» А между тем, обращение с инструментом такое, как будто мы бесконечно им богаты, и вся задача в том, чтобы поскорее его истратить. Лежит большая поверочная плита, которой рабочий только что пользовался, и на нее кидается напильник и молоток. Классический хаос на рабочем месте, с опилками, с совершенно не нужными поломанными деталями.
Можно было бы привести еще десятки и сотни примеров – больших и малых – бедности инструментом, и в то же время, гигантской расточительности инструмента.
А все это потому, что нет тех людей, на ответственности которых это бы непосредственно лежало, которые, стоя непосредственно у работы, специально занимались бы организационной установкой этого дела. Инструментальщики, мастера- этого пока не делают. Инженерский состав больше мечтает о новых машинах.
То же самое наблюдается в отношении приемов работы, определения норм и квалификации, взаимоотношений рабочего и административного состава.
Две типичных картины:
Первая: Один из Севастопольских заводов. Мастер дает работу бригадиру, бригадир передает рабочему. Никаких указаний, как данную работу исполнить, не дается. Бригадир определяет срок работы, и начинается перебранка: мастер требует исполнения в 1,5 рабочих дня, рабочий же говорит, что не сделает и за 8 дней. Торг – соглашение, и рабочий приступает к делу. Если работу можно сделать несколькими разными приемами, рабочий сам должен выбрать какой ему удобнее, и выберет тот, что требует больше времени, и меньше точности, но бригадиру нет дела до того, каким способом выполнена работа, он передаст ее мастеру.
Отсюда получаются и такие казусы: рабочему задано – ободрать на станке отливку цилиндрической болванки. Отливка неумелая, и надо, поэтому снять довольно толстую стружку, чтобы обровнять болванку, но какой именно толщины – не указывает никто: рабочий решает сам. Токарь ставит материал
на станок, устанавливает скорость резания, глубину, включает. Станок заканчивает, и только тогда оказывается, что взята слишком маленькая стружка. Станок устанавливается вторично – тот же результат. И только после трех обдирок работа была закончена, на нее ушло 1,5 рабочих дня, хотя мощность станка позволяет сделать ее за половину рабочего дня.
Это одна картина, вторая картина, встречающаяся реже, но тоже достаточно характерная: Механический Цех Юзовского Металлургического завода. НВ вопросы цеховой администрации, показывает ли она рабочему при даче заказа, каким способом заказ осуществить, все отвечают в один голос «да». Показывает и советует помощник мастера, он же следит за работой, инструктирует. На самом же деле, рабочие заявляют: «Мы сами делаем, в конце концов, так, как придется».
Все это сплошное инструктирование происходит совершенно неорганизованным способом, и совершенно не отзывается на структуре цеха. Мелкий, но характерный пример. Задана работа: подогнать камни – ползуны к паровозным кулисам. Рабочему надо опилить камни и пришабрить их к кулисе. Но так как никакой согласованности в работе отдельных звеньев цеха нет, то все камни приготовлены одного размера, между тем как кулисы сработались разно. Рабочему приходится снимать огромное количество металла вручную. На это уходят дни, вместо часов.
Если все это принять во внимание, то получится достаточно яркая картина – полного отсутствия методического руководства. И ясно, что «вся наша экономработа не удалась», как определенно заявляют некоторые профессионалисты. Почти всюду полное неумение втянуть рабочую массу в какую-нибудь инициативную работу в самом цеху.
То же самое можно сказать и про горное дело. Тяга к новым способам работы определенная, и главным образом среди рабочих. Это видно из того, что рабочие чутко прислушиваются ко всем советам. Там, где удалось местным работникам организовать производственные ячейки и коллективы, рабочих легко удается втягивать в работу коллективов, и они оказывают немалую помощь в поднятии производства. На лекциях, на докладах ЦИТа главными упорными были не рабочие. Наблюдается даже какой – то восторг перед мелкими успехами.
Второй слой работников предприятий, ждущих лучшей организации работы в цехах, но частью не представляющих себе ее достаточно конкретно, частью, не имеющих времени ее заняться – это коммунисты хозяйственники, стоящие во главе предприятий.
Главные принципиальные возражатели – это инженерский состав. Основное возражение с этой стороны было в достаточно наглядной форме
высказано в Юзове: «Если ЦИТ может нас регулярно информировать о последних достижениях заграничной техники, он сделает для нас большое дело и оправдает свое существование». Это в том самом Юзове, в котором не хватает инструмента, в котором механический цех представляет собой огромный склад металлических частей, которые не убираются, чуть ли не десятилетиями. Этот слой предприятия не представляет себе иного способа повышения производства. Кроме сугубой механизации. На недостаток станков жаловался даже Севастополь, в цехах которого стоит без работы ряд станков – автоматов и полуавтоматов «за отсутствием квалифицированных рабочих, которые смогли бы на них работать». С этой группой работников предприятия так и не удавалось сговориться, и только редко приходилось встречаться с инженерами, ясно представляющими себе содержание вопроса.[3]
Заключение.
На основе проделанной работы можно сделать
ряд важных выводов:
1. Значительное влияние на формирование
менеджмента оказали: школа научного управления,
классическая (административная) школа,
школа психологии и человеческих отношений,
школа науки управления (количественная
школа), а также выдающиеся представители
этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль,
Э. Мэйо и др.
2.Рыночная экономика требует адекватной
ей системы управления, которая должна
претерпеть радикальные преобразования
вместе со всем обществом. В условиях перехода
к рыночным отношениям важнейшим фактором
успеха становится непрерывное совершенствование
теории и практики управления.
3.Большое значение приобретает изучение
передового и прогрессивного опыта управления
зарубежных стран и использование его
при анализе собственных управленческих
проблем. Поэтому изучение истории развития
теории и практики зарубежного менеджмента
крайне актуально.
В современных условиях перестройки
экономики на основе рыночных отношений
одним из приоритетных ее направлений
является выработка основных теоретических
и методологических позиций по использованию
менеджмента в практической деятельности
организаций.
Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Список литературы:
1.Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник
В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//
2.Баринов В.А. , Голобкова Г.Н- Менеджмент
3.Брагинский « По югу СССР» Организация труда
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник
5.Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие
6.Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава.
7.Рубин А. В. Российский менеджмент сегодня//Менеджмент в России и за рубежом.
8.Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие
9.Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов
10.Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии
11.Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина
4. [4] Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. стр. 139
.
Информация о работе История и тенденции развития менеджмента в России