Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 20:20, реферат
Информативная ценность фоторекламы. Шкала жизненных ценностей. Инновации рекламной фотографии. Компьютерные программы и средства фоторекламы. Глобализация сетевой (Интернет) рекламы. Постулаты эффекта фоторекламы
Фотореклама как один из видов образно-визуального восприятия рекламного продукта (услуги) является составной частью сложного конгломерата «производство – реклама – потребление», входящего в систему средств массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации (masscommunication). Это универсальный инструмент формирования спроса и предложения, воздействия на экономику и политику цен, на развитие и стимулирование производства товаров, на индустрию предоставляемых услуг.
Мы привыкли к тому, что у многих российских фотожурналистов имеется как бы второе, неформальное звание, например фотохудожник Сергей Борисов, фотохудожник Алексей Шульгин, мастера рекламной фотографии Юрий Желудев и Александр Щербаков, Борис Бедников и Михаил Королев, Павел Гринвальд и Александр Насонов, фотограф лирик Александр Лапин и фотограф поэт Владимир Сулягин, фоторепортер романтик Валерий Шустов и фоторепортер пейзажист Юрий Кавер, мастера фотоочерков и рекламной фотографии Лев Шерстенников, Владимир Вяткин, Михаил Вылегжанин, Василий Горячев, Павел Киселев, Александр Путята.
Отметим, что всех
талантливых фотомастеров
Так случилось, что
в конце 80-х Агентство по
авторским правам (ВААП) выпустило
шесть серий рекламно-
И все-таки рискнем
обозначить конкретные
- образно-визуальная
адекватность реального
- образная символика действенности;
- фототехнологическая и фотографическая эффектность;
- традиционность национальной и корпоративной фотографической культуры.
Как видим, емкость
характеристик не выходит из
общих правил эстетического
Многие первые рекламные
фотографии о будущих
Для многих фоторепортеров
и фотомастеров искусственное
разделение подлинной
Так в чем же различие
фотожурналистики и так
Напомним, до периода
90-х годов в России
Но именно «Бурда моден» положила начало широкому клонированию нового типа рекламной фотожурналистики. Именно в структуре «Бурда моден» появились дочерние издания (близкие к российским стандартам) «Отдохни» и «Лиза». Так возникли предпосылки культивирования нового типа («Вояж», «Путешественник», «Туризм и отдых», «ТВ-парк») рекламной фотожурналистики или рекламной пресс-фотографии.
В среде фотожурналистов
принято считать, что
Принято также считать,
что рекламные тексты и
Да, это высокий уровень фотожурнализма, переплетающийся с таким понятием как «Фэшн-фотографи». По мнению директора Музея «Московский Дом фотографии» Ольги Свибловой подобные фотографические фестивали открывают практическое направление в рекламной фотографии – индивидуальную самоидентификацию мастера, и даже диктует свои законы визуальной культуры, включая и индустрию фоторекламы. В какой-то мере новый фотографический стиль определяет дух времени, а рекламная фотография становится самоценной. Именно к таким фотомастерам следует отнести Дмитрия Власенкова, Владимира Фридкеса, Ханнеса Шмидта, Сергея Маковецкого, Юргена Теллера, Марио Тестино, Наталью Воронцову, Михаила Королева, Влада Локтева, Антона Ланге, Сергея Сергеева, Сергея Касьянова, Петра Аникина.
Да, мы окунулись в
высокопрофессиональную
Да, современный фотодизайн и компьютерные программы типа Фотошоп (Photoshop) и Корелдро (CorelDRAW) как бы заново открыли трехмерное (объемное) измерение искусства фотографии, а для создания электронного дизайн-макета в процессах флексопечати используются уникальные программы FlexoPack, ArtPro. Искусство освоения и внедрения в практику фоторекламной флексопечати особенно прояснилось во время проведения международного семинара по проблеме «Новые технологии флексографской печати на упаковке», проводившегося в Московском государственном университете печати (МГУП) 18-19 мая 1999 г. На семинаре выступали Питер Хортманн, Кристиан Бирс, Вольфганг Кнапхайде (Германия), Йохан Михельс (Бельгия), Герольд Задоров (Россия), Николай Кузнецов и Сергей Сатушев (Сан Кемикэл МПК).
Для автора данной
книги многие «открытия», включая
формы цифрового нанесения
Теперь можно признаться,
что это была скрытая форма
рекламы фирмы «KODAK», но
Это был рекламный
«прорыв» «KODAK» на рынок
И все-таки мы считаем, что фоторекламное искусство – это совершенно автономная, специфическая ветвь творческой деятельности фоторекламиста. Примером тому можно считать профессиональную подготовку специалистов в «Высшей школе социальных исследований и дизайна «Персона», (Нью-Йорк, США), в Университете индустриальных искусств (Хельсинки, Финляндия), в университетах Праги, Амстердама, Парижа, Лондона, Кельна. В программах этих университетов введено обязательное, но параллельное обучение и фотожурнализму, и фоторекламному мастерству.
К сожалению, в России
еще нет профессиональной
К радости, мы еще
помним напутствие Льва
1.2. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ. РЕКЛАМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Ступень рекламного
менеджмента много рельефнее.
Признано считать, что
Если попытаться изложить
самые общие (субъективные) требования,
предъявляемые к современной
фоторекламе с позиций
- позитивная информированность фоторекламы;
- новизна фотографического, оформительского (компьютерный, телеинструментальный фотодизайн) и полиграфического искусства;
- профессионализм рекламно-менеджерской команды;
- имидж фоторекламы и рекламируемого товара (услуги).
Опытный профессионал (журналист, менеджер, фоторекламист, редактор, рекламный аналитик) скажет, что все требования относятся к сплетению организационных мотиваций, т.е. к рекламному менеджменту. И он будет прав. Мы обязаны соприкоснуться с менеджерской информационной системой (management information system (MIS).
Иногда в рекламном и медиа-бизнесе используется правило менеджмента первого уровня (first-line management), если это связано со значительными финансовыми затратами приобретения или слияния медиа-концернов, рекламных концернов и информационных империй, купли или продажи акций издания, проведением масштабной лоббистской акции по типу «реклама против наркотиков». Именно тогда законы и правила общей теории рекламы находятся как бы над уровнем интересов редакций, журналистов, фотодизайнеров, менеджеров рекламных изданий и рекламных агентств.
В изложенных требованиях нет пока начальных основ для примерки правила менеджмента первого уровня к фоторекламной практике. Такое правило (и требование) будет целесообразным для анализа маркетинговых отношений рекламного менеджера и команды фоторекламистов. Но если воспользоваться классическими законами и практикой адаптивного менеджмента (adaptive management) и эволюционного менеджмента (термин Хиценко В.), их принципами, формой обеспечения фоторекламистов необходимой и достаточной информацией, методами построения исходных моделей конфликтных ситуаций, возникающих в рекламной практике и теории фоторекламы, то здесь возникают непосредственные связи именно с рекламным менеджментом, ориентированным на эффект «порядка из хаоса».
Не секрет, что в
девяти из десяти ситуаций
организации процессов
В благоприятных условиях
творческий процесс
Но, во-первых, любая наработанная
традиция необратимо должна
Во-вторых, далеко не
каждый талантливый
Нет, мы не призываем копировать формообразование и фотодизайн, фотографическую оригинальность и фотокомпозицию зарубежной рекламы. Это примеры из накопительного банка данных интернетной паутинки, о котором должен знать рекламный менеджер и, конечно же, фоторекламисты, создающие «новую форму» фоторекламы отечественных часов, автомобилей, принтерной техники, ибо примеры подражательства – это как творческий наркотик и для российских, и для зарубежных фоторекламистов. Обратимся к фактам фоторекламной практики.