Кадровая политика ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность подчеркивается тем, что, уделяя большое внимание молодым специалистам, предприятия имеют стратегическое преимущество перед другими, пересматривают традиционные взгляды на ситуацию и идут в ногу со временем.
Целостная и последовательная кадровая политика для молодежи на предприятии обеспечивает высокую эффективность деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики 4
1.1 Понятие и сущность кадровой политики 4
1.2 Виды, функции, принципы кадровой политики 7
1.3 Значение молодых специалистов в кадровой политике предприятия 11
Глава 2. Анализ каровой политики для молодых специалистов холдинга ОАО «РЖД» 12
2.1 Характеристика холдинга ОАО «РЖД» 12
2.2 Молодые специалисты в ОАО «РЖД» 15
Заключение 26
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Назарова Ксения.docx

— 47.99 Кб (Скачать файл)

● управления социально-демографическими процессами (помощь семьям, строительство и содержание объектов социально-культурного назначения, жилья, улучшение медицинского обслуживания, организация досуга, развитие подсобных хозяйств, повышение общеобразовательного и культурного уровня работников).

 

1.3  Значение молодых специалистов в кадровой политике предприятия

 На современном этапе социально-экономического развития одним из главных направлений кадровой политики является привлечение и закрепление на предприятии молодых специалистов — выпускников высших и средних специальных учебных заведений, соответствующих требованиям работодателей. Имея высокую общеобразовательную и специальную подготовку, обладая большим объемом теоретических знаний, молодые специалисты оказывают влияние на качество труда, темпы социального, технического и культурного прогресса.

Руководители должны оперативно реагировать на изменения рынка, прогнозировать с учетом внедрения новых технологий, совершенствовать систему управления, планировать потребности организации в персонале.

Актуальность набора молодых сотрудников обусловлена, во-первых, «старением» персонала предприятий, а во-вторых — повышением динамичности внешней среды (как известно, молодежь мобильна, быстро и легко обучаема, полна идей и готова к нововведениям). Однако мало привлечь к работе перспективных сотрудников, не менее важно удержать ценные кадры, закрепить их на предприятии.

Логика, заложенная в основу разработки методического инструментария кадровой политики для закрепления молодых специалистов на предприятии, заключается в следующем. Очевидно, что сохранение и развитие трудовых отношений между работодателем и молодым специалистом возможно, если выполняются два условия: работодатель удовлетворен качеством профессиональной подготовки молодого специалиста, а молодой специалист, в свою очередь, доволен качеством организации труда и мотивацией на занимаемом им рабочем месте.

Проблемой закрепления молодого специалиста на производстве часто является отсутствие программ адаптации персонала. Адаптация молодого специалиста - это не только приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм профессионального общения, трудовой дисциплины, производственных навыков, традиций трудового коллектива, то есть процесс вхождения в ту или иную социальную среду. Часто человеку не объясняют четко его функции на испытательный срок, не вводят в должность. Поэтому и не зря, по оценкам специалистов, его производительность труда составляет около 40%, а не 60-70%, как при программах адаптации. По статистике, больший процент ухода с работы происходит в период 2-5 месяцев работы - это как раз связано с отсутствием программ адаптации сотрудников. 

Молодежь является важнейшим ресурсом компании и это основная составляющая воспроизводства рабочей силы.

Стратегию кадровой работы с молодым специалистом, подлежащую реализации в долгосрочном периоде, можно разработать, сопоставив результаты оценки удовлетворенности работодателя молодым специалистом и самого специалиста — своей работой.

 

Вывод: В данной главе мы рассмотрели сущность кадровой политики и определили, что кадровая политика – основное направление работы с персоналом, целенаправленная деятельность организации по управлению персонала. Но в современном, прогрессирующем мире, особую роль играет молодежь, как основа развития компании, как неотъемлемая часть производства. Поэтому организации важно удержать и заинтересовать молодых специалистов.

 В связи с этим, в следующей главе проведем анализ кадровой политики для молодых специалистов холдинга ОАО «РЖД».

 

Глава 2. Анализ каровой политики для молодых специалистов  холдинга ОАО «РЖД»

2.1 Характеристика холдинга  ОАО «РЖД»

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. 1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД». Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.

ОАО «РЖД» управляет 99% от общего объема железнодорожных путей в России, то есть в его ведении находятся 85,2 тыс. км магистралей страны. 

В структуру холдинга входит одна главная компания – ОАО «РЖД», 65 дочерних предприятия и 62 зависимых общества. Российская Федерация - единственный акционер ОАО "РЖД". То есть Правительством РФ назначается президент компании, а также раз в год утверждается совет директоров. 

В начале своей деятельности ОАО «РЖД» получило от Министерства путей сообщения 987 предприятий, что означало практически полную передачу полномочий по управлению и обслуживанию железнодорожных путей и транспорта. 

23 сентября 2003 года  компанию возглавил Фадеев Геннадий  Матвеевич, занимавший в тот период  времени пост министра путей  сообщения. Именно он начал первый  этап реорганизации компании.  
В июне 2005 года ему на смену пришел Якунин Владимир Иванович, который в дальнейшем завершил план по реформированию ОАО «РЖД».

В тот период доходы компании непрерывно росли, и она укрепила свои позиции на рынке железнодорожного транспорта. И только в период мирового финансового кризиса прибыльность ОАО «РЖД» несколько упала. Это было связано с сокращением количества грузовых перевозок, представляющих наиболее выгодное направление деятельности холдинга. 

Виды деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры; 
    предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • предоставление услуг социальной сферы.

«РЖД» работает сейчас в условиях безотделенческой структуры. Созданы дорожные дирекции инфраструктуры, формируется ее Центральная дирекция. Без серьезных сбоев и проблем проведены организационные кадровые мероприятия по внутреннему перемещению более пятисот тысяч работников.

Эффективность работы компании напрямую связана с качеством подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, набора молодых специалистов.

«РЖД» традиционно сотрудничает с 9 университетами путей сообщения, 47 техникумами и колледжами железнодорожного транспорта.

В 2010 г. в Компании в соответствии со Стратегией развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года реализовывалась единая кадровая политика, направленная на повышение эффективности деятельности и вовлеченности персонала в реализацию корпоративных задач Холдинга.

Определяющим условием кадровой политики ОАО "РЖД" было и остается совершенствование профессиональных качеств руководителей, специалистов, привлечение и закрепление молодых специалистов на производстве.

 

 

2.2 Молодые специалисты  в ОАО «РЖД»

 

Как и каждая компания, ОАО «РЖД» пытается обеспечить себе необходимое количество  молодых работников, обладающих требуемыми профессиональными навыками и корпоративными компетенциями с целью содействия стратегическому развитию холдинга "РЖД" разделяющих ценности бренда "РЖД".

Для холдинга ОАО «РЖД»( распоряжение  ОАО "РЖД"от 04.05.2008№ 970р "Об утверждении Положения о молодом специалисте в ОАО "РЖД") к молодым специалистам относятся выпускники образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения в возрасте до тридцати лет, принятые на работу в ОАО "РЖД" (далее - выпускники):

  • после обучения на основе договора о целевой подготовке специалиста - в течение 3 месяцев после окончания образовательного учреждения;
  • на основании направления на работу, выданного образовательным учреждением по заявке подразделения ОАО "РЖД", - в течение 3 месяцев после окончания учебы;
  • другие выпускники в год окончания образовательного учреждения.

Статус молодого специалиста - совокупность прав и обязанностей, возникающих у выпускника образовательного учреждения со дня заключения трудового договора с ОАО "РЖД". Статус молодого специалиста действует в течение трех лет.

Статус молодого специалиста однократно продлевается (на период действия причины продления, но не более чем на 3 года, и до возраста, не превышающего полных тридцати лет) в случае:

  • призыва на военную службу;
  • направления на стажировку или обучение с отрывом от производства по основному месту работы;
  • направления в очную аспирантуру для подготовки и защиты кандидатской диссертации на срок не более трех лет;
  • длительного, более 3 месяцев, нахождения на больничном листе, в том числе по причине беременности и родов;
  • предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Статус молодого специалиста до истечения срока его действия утрачивается в случае:

  • расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста;
  • расторжения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации

Выпускники принимаются на работу в ОАО "РЖД" на должности специалистов в соответствии с нормативными документами, устанавливающими соответствие между уровнем образования, специальностью и квалификацией по образованию и должностями в ОАО "РЖД".

С каждым годом в  ОАО «РЖД» проводятся  конкурсы, конференции, реализуется программы для молодых специалистов, направленные на профессиональную подготовку, привлечение, закрепление  молодых специалистов.

Конкурс «Новое звено» проводится с 2008 года с целью вовлечения молодежи в процесс инновационного развития ОАО «РЖД».Всего в 2008-2010 годах в конкурсе приняли участие более 2 500 молодых сотрудников филиалов и структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», студентов и аспирантов вузов железнодорожного транспорта со всей страны. К участию в конкурсе допускаются проектные команды численностью не более 3 человек. В состав проектной команды могут входить работники аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений.

Активно развивается сообщество молодежного актива Компании – Корпоративный клуб "Команда 2030".Клуб стоит на трёх китах: корпоративность, компетентность, коммуникации. Он способствует формированию новой корпоративной культуры, создаёт единое информационное пространство, предоставляет молодёжи возможность развивать корпоративные и профессиональные компетенции. Формат клуба позволяет сотрудникам, проживающим в разных регионах, имеющим разное образование и опыт работы, получить равные шансы проявить себя.  В 2011 году в рамках Клуба была проведена программа для молодых руководителей и представителей молодежного резерва "Лидеры перемен", в которой приняли участие более 6500 молодых руководителей холдинга "РЖД". 111 участников программы получили направление на обучение в Корпоративном университете ОАО "РЖД" в 2012 году.

Одним из приоритетов корпоративной молодежной политики ОАО "РЖД" является развитие международного молодежного сотрудничества. Программа "Молодые профессионалы" реализуется с 2010 года по инициативе президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и председателя правления АО "Германская железная дорога" доктора Рюдигера Грубе. Целями программы являются обмен опытом между молодыми руководителями и специалистами ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога", укрепление международного молодежного сотрудничества и целевое развитие молодых руководителей и специалистов с акцентом на международное взаимодействие.

В рамках Программы в 2010 году представители молодежи АО "Германская железная дорога" приняли участие в IV ежегодном Слете молодежи ОАО "РЖД", а также была организована стажировка сотрудников ОАО "РЖД" в Германии. В 2011 году состоялась ответная стажировка молодых руководителей и специалистов АО "Германская железная дорога" на объектах холдинга "РЖД" в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. В сентябре 2011 года делегация АО "Германская железная дорога" приняла участие в работе международной секции V ежегодного Слета молодежи ОАО "РЖД". В рамках программы состоялись серии встреч участников стажировок с членами правления ОАО "РЖД" и АО "Германская железная дорога".

Для перспективных молодых работников, владеющих иностранными языками, компания активно развивает программы зарубежных стажировок. Молодые сотрудники знакомятся с опытом ведущих железнодорожных компаний Европы, проходят профессиональное обучение, посещают передовые железнодорожные объекты, получают опыт общения с зарубежными коллегами.

Активно развивается международное молодежное сотрудничество в рамках Рабочей группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по работе с молодежью.

Информация о работе Кадровая политика ОАО «РЖД»