Кадровое планирование на предприятии ООО «Фортуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда факторов, в том числе и от умения осуществлять кадровое планирование на предприятии. И здесь, в области планирования персоналом, на первый план выходит необходимость учета и планирования человеческого фактора как одного из наиболее значимых в деятельности предприятия. Формирование трудовых ресурсов – сложная и ответственная функция.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы кадрового планирования
1.1 Цели, задачи и методы кадрового планирования в организации
1.2. Основные технологии, проблемы и этапы кадрового планирования
Глава 2. Анализ методов и технологий кадрового планирования в ООО «Фортуна»
2.1. Философия организации ООО «Фортуна» и задачи кадрового планирования
2.2. Обеспечение интеграции кадрового планирования в планы организации и проблемы развития кадрового планирования в ООО «Фортуна»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 92.51 Кб (Скачать файл)

В  существующих подходах к определению  состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два  основных принципа.

Первый предполагает рассмотрение задач персонал – маркетинга в  широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации.

Целью такого маркетинга персонала является оптимальное  использование кадровых ресурсов путем  создания максимально благоприятных  условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. Фактически – это «продажа» фирмы своим собственным сотрудникам.

Принцип маркетинга персонала – в широком смысле его толкования опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных концепций управления кадрами.

Второй  принцип – предполагает толкование персонал – маркетинга в более  узком смысле – как особую функцию  службы управления персоналом. Эта  функция направлена на выявление  и покрытие, потребности предприятия  в кадровых ресурсах.

Главное отличие между вышеназванными принципами выделения задач персонал – маркетинга заключается в следующем. Широкое  толкование маркетинга персонала, подразумевает  его отнесение к одному из элементов  кадровой политики организации, реализуемому через  решение комплекса задач службы управления персоналом  (разработка целевой системы, планирования потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией  и  т. п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.6

На исследуемом  предприятии ООО «Фортуна» предлагается  провести исследовательскую работу в несколько этапов, которые отражены в схеме расположенной ниже.

 

 

 

 

 

Схема № 8

      Основные этапы  маркетинговой деятельности в  области персонала

   


 

 

 

 

 

 

 

 

Исходную  информацию для определения направлений  маркетинговой деятельности, формирования  плана персонал – маркетинга и мероприятий по его реализации  дает анализ внутренних и внешних факторов. Такой анализ – отправная точка маркетинговой деятельности.

Под внешними факторами - понимаются условия, которые  организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источниках покрытия этой потребности.

К важнейшим  факторам, определяющим содержание персонал – маркетинга,  на ООО «Фортуна» можно отнести следующие факторы, представленные в таблице № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №3

Важнейшие факторы, определяющие направления  маркетинга персонала

Наименование фактора

Характеристика фактора

1

2

Ситуация на рынке труда

Определяется общеэкономическим, демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, структурой резервной армии труда и т. д. Указанные характеристики ситуации на рынке труда формируют два основных понятия, фактическое выражение которых является предметом анализа в персонал – маркетинге : спрос     на       персонал, его количественная структура; предложение в области персонала (ситуация в сфере учебных заведений, центров подготовки кадров, органов обеспечения  занятости, увольнений из организации и т. д.)

Развитие технологии

Определяет изменение характера  и содержания труда, его предметной направленности, что в свою очередь  формирует изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовки персонала.

 

Особенности социальных потребностей

 

Учет данного фактора  позволяет представить структуру  мотивационного ядра потенциальных  сотрудников организации, определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных, производственных отношений

Развитие законодательства

При решении вопросов персонал –  маркетинга следует учитывать вопросы  трудового законодательства, его возможного изменения в обозримом периоде времени, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т. п.

Кадровая политика организаций  конкурентов

Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях конкурентах  с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики


 

Перечисленные выше факторы по отношению к ООО «Фортуна» являются внешними, т. е. в значительной  степени не зависящими от ее действий. Их нужно рассматривать как внешнюю среду организации в области персонал – маркетинга. Учет этой среды позволяет избежать крупных ошибок при обработке направлений маркетинговой деятельности.

Под внутренними  факторами понимаются такие, которые  в значительной степени поддаются  управляющему воздействию со стороны  организации.

Полный  и точный учет всех вышеперечисленных  факторов определяет уровень и особенности  реализации основных направлений маркетинговой  деятельности в области персонала. Персонал-маркетинг – это комплекс мероприятий по отбору специфического « товара» - кадров, способных обеспечить достижение целей и задач организации.

Внутренние  факторы, определяющие направления  маркетинга персонала в ООО «Фортуна», можно представить в следующим виде.

Таблица № 3 

Внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала в ООО «Фортуна».

 

Наименование  фактора

 

Характеристика  фактора

1

2

Цели организации

Этот фактор можно считать общим  для «производственного» маркетинга и персонал-маркетинга. Четкость и конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Её цели и задачи формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала.

Финансовые ресурсы

Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятию  персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов  в области планирования потребности  в персонале, её покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки т.п.

Кадровый потенциал организации

Данный фактор распространяется как  на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персоноал-меркетинга.

Источники покрытия кадровой потребности

Данный фактор можно рассматривать  как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологии и т.д.


 

   

Основные  направления персонал-маркетинга в  ООО «Фортуна» можно определить по аналогии с общим («производственным») маркетингом.                  

Такими  направлениями персонал-маркетинга  в ООО «Фортуна»  являются:

-разработка требований к персоналу;

-определение потребности в персонале;

-расчет плановых затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

-выбор путей покрытия потребности в персонале.

Разработка  требований к персоналу производится на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам. Разработка требований к персоналу  заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей, мотиваций и свойств.

Следует отметить, что оба рассмотренных  принципа не противоречат определению маркетинга персонала.

Задача  маркетинга персонала на ООО «Фортуна» (или «персонал – маркетинга») – владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.

Маркетинговая деятельность в области персонала  должна представлять собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал – маркетинга. Общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории «производственного» маркетинга.

Скорейшее внедрение маркетинговой деятельности в области планирования персонала на исследуемом предприятии, позволит в дальнейшем, вывести организацию на качественно новый уровень и обеспечить конкурентное преимущество, так как от кадрового состава компании и возможности управлять им зависит успех организации в целом.

2.2. Обеспечение интеграции  кадрового планирования в планы  организации и проблемы развития кадрового планирования в ООО «Фортуна»

В целях повышения эффективности  кадрового планирования необходимо интегрировать, его  в общий процесс  планирования в организации.

Кадровое  планирование на ООО «Фортуна» должно включать  применение базисного процесса планирования к решению потребностей в человеческих  ресурсах в организации. Чтобы быть эффективным, кадровое планирование  должно быть основано и соответствовать,  долговременным планам организации. В сущности, успех кадрового планирования зависит в значительной степени от того, насколько тесно отдел кадров в состоянии интегрировать эффективное планирование персонала с плановым процессом организации. К сожалению, кадровое планирование подчас  недостаточно адекватно связано с полным общим планированием.

Можно выделить несколько главных препятствий  успешному стратегическому планированию на ООО «Фортуна»:

1) планирование  персонала не синхронизировано  с циклом  стратегического планирования;

2) тенденция  планировать в ответ на краткосрочные,  текущие проблемы;

3) неадекватная  база данных для планирования;

Многие  из описанных проблем являются следствием недостаточной координации между проведением плановых операций в отделе кадров и общим планированием.

Стратегическое  планирование должно отыскивать факторы, которые являются ключевыми для  успеха организации.

 Процесс  планирования на ООО «Фортуна» должен обеспечивать:

         - определение цели организации;

         - определение предположений, допущений;

         - план действия в свете имеющихся ресурсов, включая обученный персонал.

Кадровое  планирование способно оказать значительную поддержку процессу стратегического планирования при обеспечении средствами (персоналом) для достижения желаемых результатов.

   На мой взгляд, ошибка  при кадровом планировании в  ООО «Фортуна» заключается - в сосредоточении на краткосрочных потребностях и не скоординировать их с долговременными планами организации. Сосредоточенность на краткосрочных потребностях - естественное следствие не интегрирования кадрового планирования со стратегическим планированием. Этот подход ведет к неожиданностям, которые вынуждают отдел кадрового планирования сконцентрироваться на краткосрочных кризисах (замкнутый круг).

Хотя кадровое планирование методически  имеет много общего с другими  областями планирования, тем не менее, по ряду важных аспектов оно от них  отличается.

Проблемы  кадрового  планирования  в ООО «Фортуна» обусловлены:

-Трудностью процесса планирования кадров, обусловленной сложностью прогнозирования трудового поведения, возможностью возникновения конфликтов и так далее. Возможности использования кадров в будущем и будущее отношение их к работе прогнозируется, если это вообще возможно, с высокой степенью неопределенности. В связи с этим в процессе планирования они представляют собой ненадежные элементы.

-Двойственностью системы экономических целей в кадровой политике. Если при планировании в области маркетинга, инвестиций и так далее цели планирования затрагивают экономические аспекты, то при планировании кадров сюда добавляют компоненты социальной эффективности. Если в других областях можно, оперировать количественными величинами (суммы денег), то данные при кадровом планировании носят преимущественно качественный характер (данные о способностях, оценки проделанной работы).

Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно интегрировано в общий  процесс планирования. В качестве интегрированной составной части  кадровое планирование имеет своей задачей предоставление сотрудникам рабочих мест в нужный момент и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и склонностями.

Информация о работе Кадровое планирование на предприятии ООО «Фортуна»