Кадровые технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – обосновать значимость разработки новых технологий формирования кадров на государственной службе для государственного управления.
В соответствии с целью определяем задачи:
1. Раскрыть понятие и классификацию кадров, особенности управления ими.
2. Изучить кадровую политику как основу формирования кадров государственной службы.
3. Определить сущность и особенности кадровых технологий на государственной службе.
4. Обосновать нюансы трансформации кадровых технологий на государственной службе субъекта РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………...........…стр. 3
Глава 1. Кадровая политика как основа формирования кадров государственной службы………………………………………………………....5
1.1. Понятие кадров, управление ими, классификация и подбор кадров .....…5
1.2. Сущность кадровой политики и ее место в формировании кадров государственной службы………………………………………………………..12
Глава 2. Современные технологии формирования кадров государственной службы субъектов Федерации…………………………………………………..21
2.1. Сущность и особенности кадровых технологий на государственной службе…………………………………………………………………………….21
2.2. Технологии формирования кадров государственной службы субъектов РФ и требования к кадровой работе на государственной службе……………………………………………………………………...……..30
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая кадровые технологии.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………...........…стр. 3

 Глава 1. Кадровая  политика как основа формирования  кадров государственной службы………………………………………………………....5

1.1. Понятие кадров, управление  ими, классификация и подбор кадров .....…5

1.2. Сущность кадровой политики  и ее место в формировании  кадров государственной службы………………………………………………………..12

 Глава 2. Современные технологии  формирования кадров государственной  службы субъектов Федерации…………………………………………………..21

2.1. Сущность и особенности кадровых  технологий на государственной службе…………………………………………………………………………….21

2.2. Технологии формирования кадров государственной службы субъектов РФ и требования к кадровой работе на государственной службе……………………………………………………………………...……..30

 Заключение………………………………………………………………………36

 Список использованной  литературы…………………………………………..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Кадры органов государственного и муниципального управления являются главным элементом систем государственного управления.

От профессиональных знаний и качеств кадров органов государственного и муниципального управления зависит эффективность функционирования системы управления.

Для того,  чтобы правильно и рационально использовать кадры государственной службы, то есть грамотно распределять имеющий высокую ценность в современном обществе кадровый потенциал на любом уровне управления государством разрабатывается кадровая политика, которая представляет собой последовательную деятельность государства по формированию требований к государственным служащим, по их подбору и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных служащих.

Суть государственной кадровой политики РФ состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти.

В системе государственного управления в последнее время активно применяются новые технологии формирования кадров государственной службы субъекта РФ.

Важно уметь подобрать  нужные подходы и технологии формирования кадров государственной службы, которые приносили бы реальный результат и повышали эффективность деятельности кадров государственной службы субъекта РФ.

Таким образом, возникает проблема – определить нюансы трансформации кадровых технологий на государственной службы субъекта РФ.

Цель  курсовой работы – обосновать значимость разработки новых технологий формирования кадров на государственной службе для государственного управления.

В соответствии с целью определяем задачи:

1. Раскрыть понятие и классификацию кадров, особенности управления ими.

2. Изучить кадровую политику как основу формирования кадров государственной службы.

3. Определить сущность и особенности кадровых технологий на государственной службе.

4. Обосновать нюансы трансформации кадровых технологий на государственной службе субъекта РФ.

Объектом  курсовой работы выступают кадры государственной службы.

Предметом – новые технологии формирования кадров государственной службы субъекта РФ.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Методологическую  базу составляют общие методы научного познания, а, именно, анализ и синтез, который является основным методом, индукция, дедукция (метод исследования, при котором из общей имеющейся информации устанавливаются характеристики и особенности, метод типологии (расчленение систем объектов и их группирование с помощью обобщенной модели или типа).

Информационную  базу курсовой работы составили научные труды таких ученых, как Глазунова Н.И., Коротков Э.М., Радченко А.И., и др.

 

 

Глава 1. Кадровая политика как основа формирования кадров государственной службы

1.1. Понятие  кадров, управление ими, классификация  и подбор кадров

Стратегия функционирования и развития любой организации, любого органа государственного управления немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование, должна быть сформирована сильная команда, способная поддержать высокий, профессиональный авторитет структуры. 

Отлично подготовленный кадровый состав государственной службы является залогом ее успеха. Чтобы доказать это, необходимо выяснить, что представляют собой кадры и какова их роль.

Термин «кадры» происходит от французского слова cadre, означающего личный состав.

Кадры - основной, штатный, постоянный, как правило, квалифицированный состав работников государственного аппарата учреждений, предприятий всей системы государственного управления.

Применительно к государственной  службе под понятием «кадры государственного и муниципального управления» следует понимать и определять профессиональных работников органов государственного и муниципального управления, это лица, занимающие государственные должности.1

На практике в органы государственного и муниципального управления России, как правило, принимаются специалисты различных сфер деятельности. При этом квалифицированный служащий должен быть одновременно специалистом по управлению.

Персонал государственной  службы - это личный состав  работающих в государственном аппарате постоянных и временных специалистов, то есть государственных служащих, а также технических рабочих и служащих.

Кадры органов государственного и муниципального управления являются главным элементом, от профессиональных знаний и качеств которых  зависит эффективность функционирования системы управления.

Формирование кадрового  состава государственной службы обеспечивается:

  1. созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов;
  2. развитием профессиональных качеств государственных служащих;
  3. оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;
  4. созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих;
  5. использованием современных кадровых технологий;
  6. применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов.2

Подбор кадров государственной службы базируется на ряде основных принципов:

  1. приоритет прав и свобод гражданина и человека;
  2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
  3. равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, не связанных с деловыми и профессиональными качествами гражданского служащего;
  4. профессионализм и компетентность гражданских служащих;
  5. стабильность гражданской службы;
  6. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.

Классификация кадров государственной службы.

Работники органов государственного управления разделяются на основе классификации государственных должностей.

Под государственной  должностью понимается должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным  законом «О системе государственной  службы Российской Федерации» система  государственной службы включает в  себя следующие виды  государственной службы:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.3

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную деятельность гражданина на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, заменяющих государственные должности Российской Федерации, и лиц, заменяющих государственные должности субъектов Российской Федерации.4

Должности гражданской службы подразделяют на категории и группы.

Должности гражданской  службы подразделяют на следующие категории:

  1. руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами  установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  3. помощники – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральной исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  4. обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

 

 

Должности гражданской  службы подразделяют на следующие группы:

  1. высшие должности гражданской службы;
  2. главные должности гражданской службы;
  3. ведущие должности гражданской службы;
  4. старшие должности гражданской службы;
  5. младшие должности гражданской службы.5

Приоритетными направлениями  формирования кадрового состава  гражданской службы являются:

  1. профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
  2. содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
  3. ротация гражданских служащих;
  4. формирование кадрового резерва на конкурсной основе и эффективное его использование;
  5. оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  6. применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.6

Итак, рассмотрена сущность кадров, раскрыта их классификация, особенности формирования.

Важным направлением также является исследование управления кадрами.

Хорошее управление кадрами предполагает, что менеджер активно руководит персоналом. Речь, однако, идет не о чрезмерной опеке, а об ощущении личностью определенной самостоятельности и оказании поддержки. Руководитель должен говорить таким языком, чтобы подчиненный его понимал.

Эффективное управление предполагает, что с точки зрения человеческих отношений проблем нет. Хороший контакт улучшает микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и высвечивает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.

Хорошее управление исключает наличие плохих взаимоотношений в течение длительного времени. В межличностных противоречиях нет ничего опасного, если только с ними быстро справляются.

Важным принципом успешного  управления кадров государственной службы является правильное соизмерение задачи и способностей человека. Реализация этого принципа позволяет ставить перед работником те задачи, которые он в состоянии решить успешно.

Информация о работе Кадровые технологии