Кадровые технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – обосновать значимость разработки новых технологий формирования кадров на государственной службе для государственного управления.
В соответствии с целью определяем задачи:
1. Раскрыть понятие и классификацию кадров, особенности управления ими.
2. Изучить кадровую политику как основу формирования кадров государственной службы.
3. Определить сущность и особенности кадровых технологий на государственной службе.
4. Обосновать нюансы трансформации кадровых технологий на государственной службе субъекта РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………...........…стр. 3
Глава 1. Кадровая политика как основа формирования кадров государственной службы………………………………………………………....5
1.1. Понятие кадров, управление ими, классификация и подбор кадров .....…5
1.2. Сущность кадровой политики и ее место в формировании кадров государственной службы………………………………………………………..12
Глава 2. Современные технологии формирования кадров государственной службы субъектов Федерации…………………………………………………..21
2.1. Сущность и особенности кадровых технологий на государственной службе…………………………………………………………………………….21
2.2. Технологии формирования кадров государственной службы субъектов РФ и требования к кадровой работе на государственной службе……………………………………………………………………...……..30
Заключение………………………………………………………………………36
Список использованной литературы…………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая кадровые технологии.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Эффективное управление предполагает заботу о психическом  и физическом состоянии кадров. Руководитель должен управлять так, чтобы обеспечить положительное подкрепление, т.е. он должен получить от подчиненных реакцию удовлетворения.

Стимулами могут служить  самые различные факторы: размеры  заработной платы, условия работы, поездки, пенсии, льготы, продвижение по службе и т.д.

Важно помнить и о  том, что результаты достигаются  постепенно. Не стоит ожидать моментальных результатов, нужно только знать, как  к ним постепенно продвигаться. С  другой стороны, с точки зрения управления следует заботиться о достижении промежуточных целей и не допускать халатности, контролируя процесс.

При управлении кадрами чрезвычайно важно понимать, что вы руководите человеком, который нуждается в другом человеке, поддержке, признании, уважении, дружеском и человеческом отношении. 7

Таким образом, кадры государственной службы - это основной (штатный) состав подготовленных, квалифицированных работников органов государственного управления.

Для того чтобы  рационально организовать деятельность кадров необходима правильно сформированная кадровая политика, о которой и пойдет речь во втором параграфе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Сущность  кадровой политики и ее место  в формировании кадров государственной  службы

Кадровая  политика - это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

Основным  содержанием кадровой политики  являются:

  • во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;
  • во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;
  • в-третьих, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.

Сегодня острейшей проблемой  становится разработка новой кадровой политики, сориентированной на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики.

Сегодня кадровая политика начинает охватывать области, ранее  не учитывавшиеся в кадровой работе. Это сфера трудовых конфликтов и  взаимоотношений с администрацией, с новыми общественными организациями в ходе решения производственных проблем, роль социальных программ, осуществляемых организацией в рыночных условиях, оказывающих влияние на производственную отдачу персонала, и т.п.

Цели  кадровой политики:

  • безусловное выполнение предусмотренных Конституцией РФ прав и обязанностей граждан в трудовой области;
  • соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами государственной власти по этому вопросу;
  • подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;
  • рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;
  • формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса;
  • развитие внутрипроизводственной демократии;
  • разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;
  • подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;
  • разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.8

Далее, рассмотрев общие  теоретические основы кадровой политики, изучим ее особенности именно на государственной  службе, и выявим ее роль в формировании кадров государственной службы.

Под кадровой политикой РФ на государственной службе понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к государственным служащим, по их подбору и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах государственных служащих.

Суть государственной  кадровой политики РФ состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти.

Кадровая политика в  сфере государственной службы представляет собой стратегию государства  по формированию, развитию и обеспечению  востребованности ее кадрового потенциала и кадрового состава. 9

В этом заключается сущность государственной кадровой политики в государственной службе.

 Кадровая политика  на государственной службе реализуется  двумя основными путями:

  • формированием кадрового состава профессиональных государственных служащих, обладающих необходимыми качествами государственного и общественного служения;
  • применением современных кадровых механизмов и технологий, суть которых будет представлена позже.

 Одной из основных  задач реализации кадровой политики на государственной службе является создание системы управления развитием профессиональных, деловых и нравственных качеств государственных служащих.

 При проведении  кадровой политики и формировании  кадрового состава приоритетными  являются следующие направления:

  • создание эффективного механизма отбора кадров на государственную службу;
  • совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих;
  • применение современных кадровых технологий прохождения гражданской службы, включая методы и способы расстановки, ротации, мобильности, служебного продвижения кадров;
  • планомерное обновление кадрового состава государственной службы путем привлечения на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов;
  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  • повышение социального статуса государственных служащих;
  • установление объективных и всесторонних критериев эффективности государственной службы;
  • внедрение современных кадровых технологий оценки персонала, документационного обеспечения кадровой деятельности;
  • повышение роли и престижа кадровых служб в системе государственной службы;
  • совершенствование кадровой работы в государственном органе.

Субъектом кадровой политики может выступать общество в целом, выражая кадровые интересы политических партий, крупных общественных организаций и предпринимательских структур, трудовых коллективов, государства.

Государственная кадровая политика, где субъектом выступает  государство, определяет место и  роль кадров в обществе, цели, задачи, важнейшие направления и принципы работы государственных структур, трудовых коллективов, государства.10

На федеральном уровне формирование государственной кадровой политики осуществляет Совет по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.

На данный Совет возложены следующие основные задачи:

  1. организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по кадровой политике при Президенте РФ, создаваемых им рабочих групп, а также контроль за выполнением его решений;
  2. формирование и ведение федерального банка кадровой информации;
  3. подготовка совместно с федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных актов Президента и Правительства РФ.
  4. аналитическое обеспечение разработки и реализации государственной кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти, федеральных учреждениях и организациях;
  5. ведение федерального реестра государственных служащих и реестра федеральных государственных органов и учреждений;
  6. подготовка предложений по формированию единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ;
  7. организация научно-методического обеспечения деятельности федеральной государственной службы.11

Механизм реализации государственной кадровой политики РФ.

Как бы тщательно не разрабатывалась  государственная кадровая политика, она остается набором мер и  пожеланий, если не будет проработан подробный, реальный механизм ее реализации.

Механизм реализации представляет собой систему, включающую в себя административно - организационные, социально-экономические, правовые, культурно-воспитательные учреждения и меры, приводящие в действие кадровую политику.

Основой этого механизма  служит теоретико-методологическая сторона  кадровой политики, которая определяет целеполагание кадровой работы, критерии, оценки, принципы подбора, расстановки  персонала.

Структурно этот механизм представляет собой целостность, состоящую из трех основных компонентов:

  1. субъектов кадровой работы;
  2. процесса, своего рода технологии кадровой работы;
  3. объектов кадровой работы.12

Составными элементами  механизма реализации государственной кадровой политики РФ являются:

  1. выборы (всенародные, региональные, местные);
  2. конкурсы на замещение вакантных должностей и конкурсные испытания, заключение контрактов;
  3. система индивидуальных и коллективных собеседований и консультаций с соответствующими государственными и общественными структурами при отборе на работу;
  4. система оценки специалистов (квалификационные экзамены, тестирование, аттестация);
  5. система обучения работников (подготовка, переподготовка и повышение квалификации, семинары, совещания и др.);
  6. работа с резервом;
  7. применение моральных и материальных стимулов к эффективному труду и повышению профессионализма;
  8. использование различных форм контроля за деятельностью должностных лиц;
  9. применение мер политической, дисциплинарной, материальной и моральной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, за допущенный профессиональный или должностной проступок;
  10. проверка в установленном законом порядке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначение его на высшие государственные должности, а также сведений о доходах и имущественном положении.13

Структура реализации механизма государственной кадровой политики:

  1. определение субъектов кадровой работы, их функций, полномочий, ответственности. Это должно осуществляться как по горизонтали, так и по вертикали;
  2. определение текущих и ближайших задач, приоритетов, признание в качестве исходных ряда принципов;
  3. выбор средств, форм, технологий работы с кадрами в каждой конкретной сфере кадровой деятельности.

В основе механизма реализации государственной кадровой политики лежат следующие принципы:

  1. подбор кадров по деловым, профессиональным качествам, на основе их объективной оценки;
  2. равенство всех в принятии на должность при наличии необходимых профессиональных знаний и умений;
  3. обеспечение законности, соблюдения нормативных требований.

Механизм реализации государственной кадровой политики опирается на Концепцию государственной кадровой политики.

Информация о работе Кадровые технологии