Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 11:12, реферат
Эффективный персонал - главное конкурентное преимущество любой компании. Строительство, финансы, вопросы материально-технической базы и сбыт, безусловно, важны, но именно люди, грамотные профессионалы обеспечивают беспроблемную работу организации по всем направлениям. Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1. Понятие отбора и его основные принципы……………………………..….5
2. Кадровые технологии отбора ……………………………………………….8
2.1 Комплекс методов отбора………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………….14
Список используемой литературы…………………………………………...16
Большинство тестов оцениваются по шаблону, поэтому с этой задачей могут справиться вспомогательные работники. Часто в указаниях сообщается также о доверительных интервалах, которые при оценивании необходимо принимать во внимание. Оценка может быть вынесена в течение нескольких минут. Интерпретация результатов является уже задачей специалиста.
Хорошие результаты тестирования показывают, что кандидат может добиться определенных успехов на выбранном рабочем месте. Слабые результаты, однако, еще не свидетельствуют о том, что лучших показателей быть не мо
Собеседование по отбору персонала представляет собой обмен информацией между представителем организации и кандидатом на занятие вакантной должности, в ходе которого, представитель организации пытается составить собственное мнение по двум основным вопросам:
- может ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (способность кандидата);
- будет ли данный кандидат успешно работать в должности и в организации (мотивация кандидата).
Наиболее распространенным видом собеседования является собеседование «один на один», во время которого один представитель организации встречается с одним кандидатом. Однако сегодня используются и другие виды собеседований, во время которых один представитель организации встречается с несколькими кандидатами, несколько представителей организации беседуют с одним кандидатом, несколько представителей организации интервьюируют нескольких кандидатов[7]. В первом случае интервьюеру предоставляется возможность одновременно (а не заочно) оценить нескольких кандидатов и понаблюдать за ними в условиях стрессовой ситуации (присутствие нескольких претендентов на одну и ту же должность), хотя беседовать одновременно с несколькими кандидатами значительно сложнее.
Существует несколько классификаций собеседований по отбору персонала, одним из наиболее распространенных является следующее разделение:
- биографические собеседования,
- ситуационные собеседования,
- критериальные собеседования.
Биографические собеседования строятся вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта. Биографическое собеседование дает возможность оценить то, что кандидат уже сделал в своей жизни и на основании этого предположить, насколько успешно он сможет работать в должности, на которую претендует.
Ограниченность
В ходе ситуационного собеседования кандидату предлагается решить одну или несколько проблем (практических ситуаций). В качестве таковых часто используются реальные или гипотетические ситуации, связанные с будущей профессиональной деятельностью кандидата. Проводящий собеседование сотрудник оценивает как сам результат, так и методы, с помощью которых кандидат находит решение. Данный тип собеседования позволяет в большей мере оценить способность кандидата решать определенные типы задач, нежели его аналитические способности в целом.
Критериальное собеседование представляет собой интервью, во время которого кандидату задаются вопросы о том, что бы он сделал в определенной ситуации (связанной с будущей профессиональной деятельностью), а его ответы оцениваются с точки зрения заранее выработанных критериев. Преимущества этого вида собеседования состоят в использовании вопросов и методов оценки, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью, а также в возможности легко ранжировать кандидатов, отвечающих на стандартные вопросы. Недостатки связаны с ограниченностью оцениваемых качеств кандидата и необходимостью тщательной предварительной подготовки для проводящего собеседование сотрудника.
Наилучшего результата можно
добиться, построив собеседование с
кандидатом таким образом, чтобы
оно включало в себя элементы всех
видов интервью. Подобное собеседование
требует от проводящего его человека
определенного опыта и
На основе анализа результатов собеседования руководитель подразделения выбирает кандидата, который по его мнению наиболее подходит для данной должности. В зависимости от традиций организации, а также важности вакантной должности, может потребоваться собеседование с руководителем руководителя или Генеральным директором, прежде чем будет принято решение о приеме на работу.
Заключение
Среди этих проблем в первую
очередь можно назвать
- отсутствие разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы поиска и отбора персонала;
- не установлены четкие критерии для отбора разных категорий работников;
- не разработаны процедуры отбора новых работников;
- используемые методы отбора нуждаются в совершенствовании и дополнении;
- не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;
- не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала;
- недостаточный опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров.
При этом можно выделить главную проблему, в которой так или иначе отражаются все вышеперечисленные: во многих организациях проблему поиска и отбора новых работников пытаются решать бессистемно, нетехнологично, без учета существующего опыта работы в этой области. Поэтому необходимо, на основе всего вышеизложенного, сделать правильные выводы относительно развития и усовершенствования технологий отбора персонала. В частности можно отметить шесть основных заключений:
1. Процедуры поиска и
отбора кадров должны
2. Поиск и отбор работников
требует комплексного подхода,
когда планирование и
3. Необходима четкая
4. Основные этапы процесса
отбора и используемые методы
зависят от того, из каких источников
- внешних или внутренних - организация
предполагает привлечь
5. Выбор методов (тестирование,
собеседование и т.д.), на основании
которых организация будет
6. Выбор технологий, используемых
при отборе, направлен на то, чтобы
применяемая батарея методов
позволяла с максимальной
Если организация сможет учесть в своей работе все эти выводы, мне кажется, такая организация будет обеспечена наиболее квалифицированными кадрами.
Список используемой литературы
1. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм./ И.Б. Дуракова/ Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 2009 г.
2. Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность./ К.А. Кравченко / Управление персоналом. -2009 г. - №12
3. Магура М.И. Организация процесса отбора кадров. / М.И. Магура/ /Управление персоналом. - 2010. - №12. - С. 18-24.
3. Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров. / М.И. Магура // Управление персоналом. -2008 г. - №11. - С. 30-35
5. Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2009. - №7. - С. 40-49.
6. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. / М.И. Магура // М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009 г.
7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие./С.В. Шекшня // Издание 3-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008 г.