Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 15:20, курсовая работа
Целью данного исследования является контроль соблюдения нормативно-правовых актов при расторжении трудовых отношений и документального оформления расторжения трудовых отношений.
Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач:
- определить правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты кадрового аудита;
- рассмотреть методику проверки соблюдения трудового законодательства при расторжении трудовых отношений.
Объектом исследования данной курсовой работы является теория, методология и практика кадрового аудита на ООО «ОСМиБТ».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ КАДРОВОГО АУДИТА………………………………………………………….…5
1.1. Государственное регулирование аудита в Российской Федерации…..5
1.2. Понятие и сущность кадрового аудита………………………………..12
1.3. Законодательные основы расторжения трудовых отношений………17
ГЛАВА II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КАДРОВОГО АУДИТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ОСМиБТ»……………………………….……..24
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………………...24
2.2. Планирование кадрового аудита на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений……………………………………………….26
2.3. Отчет по кадровому аудиту на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений в ООО «ОСМиБТ»…………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..………………………...…..44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………..……………………………………47
1. Рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности.
2. Рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом.
В настоящее время действуют несколько одобренных Советом документов методического характера, которые не являются обязательными, но могут быть использованы аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при проведении аудита.
3. Одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и Кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене.
Советом одобрены:
- Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора (аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудит страховщиков)) ;
- Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора (общий аудит) .
4. Оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности.
5. Вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
6. Рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа.
7. Осуществляет в соответствии с Законом об аудите 2008 года и Положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.
Для осуществления функций, предусмотренных Законом об аудите 2008 года, Совет наделен правом запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.
Рассматривая основы государственного регулирования аудиторской деятельности, нельзя не отметить реализацию государством функции внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона об аудите 2008 года внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Законом об аудите 2008 года. Положение о Росфиннадзоре утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278.
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Приказом Минфина России от 24 февраля 2010 г. N 16н утвержден Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля".
Значение государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации очень велико. В России начинают приобретать влияние саморегулируемые аудиторские организации, аккредитованные при Минфине РФ. Именно им будет передана часть функций контроля за работой аудиторов. Однако основную роль в регулировании аудиторской деятельности все-таки должны нести органы государственной власти, и в первую очередь Минфин России [21].
Рассмотрение сущности аудита необходимо начать с анализа центрального понятия - понятия аудита.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. (Ст. 1 Закона об аудите 2008 года.)
Кадровый аудит - это полная проверка внутренней кадровой документации на предмет соответствия её требованиям трудового законодательства и кадрового делопроизводства, выстраивание алгоритмов кадрового документооборота, документальное оформление приема и увольнения, оценка качества сотрудников и система управления персоналом. Кадровый аудит позволяет решить основные вопросы по работе с кадрами: кто, кем, чем, как управляет и кто, что и кому должен на основании кадровой документации. Процесс оценки персонала является способом измерения индивидуального вклада каждого работника в общий результат работы всего предприятия, т.е. ценности или стоимости работника для предприятия [11].
Предметом оценки кадрового аудита является:
- адекватность кадрового потенциала совокупного работника задачам предприятия;
- соответствие численности профессионально-
- влияние профессиональных и личностных качеств отдельных работников (управленческой и профессиональной "элиты") на уровень кадрового потенциала и оценку предприятия в целом;
- затраты на реструктуризацию с целью приведения в соответствие указанных показателей, в том числе на высвобождение, переподготовку, трудоустройство [27].
Для выработки и обоснования рекомендаций в ходе аудиторской проверки должны быть изучены не только количественные и качественные характеристики персонала, но и весь спектр функций управления персоналом, посредством которых достигается обеспечение интересов организации. Составляющие кадрового аудита:
1. Кадровая политика организации:
Оценка текущего состояния кадровой политики, степени ее согласования с целями организации, стратегией ее развития; оценка степени связи кадровой политики со спецификой организации и внешними условиями.
2. Подбор и отбор персонала:
Анализ представлений руководителей различного уровня о качестве процедур отбора и подбора персонала;·анализ степени эффективности используемых технологий определения количественной и качественной потребности в персонале; анализ технологий формирования критериев оценки; анализ используемых методов подбора и отбора персонала; анализ результативности существующей программы оценочных процедур при отборе; оценка результативности процессов отбора и подбора персонала; выводы и рекомендации по оптимизации процессов отбора и подбора персонала.
3. Адаптация персонала:
Анализ представлений руководителей различного уровня об эффективности применяемых процедур адаптации; анализ регламентированности процедур введения в должность на разных уровнях в организации; анализ используемых процедур и технологий адаптации персонала; оценка эффективности процесса адаптации работников на предприятии.
4. Обучение и развитие персонала:
Анализ целей и используемых форм обучения, их соответствия целям организации; изучение содержания и продолжительности обучения; оценка персонала, прошедшего обучение; оценка эффективности обучения, фактических результатов· Анализ представлений руководителей различного уровня о качестве процессов обучения и развития персонала в организации;
5. Оценка персонала:
Анализ представлений руководителей различного уровня о качестве и объективности процедур оценки и аттестации персонала; анализ применяемых технологий и методов деловой оценки персонала; анализ применяемых технологий оценки управленческого потенциала сотрудников; анализ технологии проведения аттестации персонала; анализ содержания оценочных и аттестационных процедур; анализ технологий формирования критериев аттестации и оценки; анализ решений, принимаемых по результатам оценки и аттестации; оценка эффективности системы оценки и аттестации персонала на предприятии.
6. Подготовка руководящих кадров:
Анализ представлений руководителей различного уровня о качестве и направлениях работы по подготовке руководящих кадров; анализ механизмов создания в организации ключевых компетенций управленческого персонала компании; анализ механизмов выявления потребности организации в руководящих кадрах; анализ принципов и технологий формирования групп резерва руководителей; анализ применяемых методов оценки и включения кандидатов в группы резерва; анализ процесса формирования и разработки учебных программ; анализ процесса организации обучения и развития группы резерва; анализ процедур подведения итогов по результатам обучения; анализ процедур назначения на вышестоящую должность; оценка эффективности системы подготовки руководящих кадров на предприятии.
7. Мотивация персонала:
Анализ действующей в организации системы мотивации персонала; анализ используемых процедур и методов мотивации персонала; анализ степени влияния существующей системы мотивации на достижение целей компании; оценка эффективности существующей системы мотивации персонала на предприятии.
8. Повышение, понижение перевод:
Оценка результативности применяемых методов планирования карьеры; анализ регламентированности и эффективности процессов ротации персонала.
9. Мониторинг социально - психологической ситуации в подразделениях:
Анализ используемой системы диагностики социально-психологической ситуации в подразделениях; оценка механизмов, методов и инструментов получения информации о социально - психологическом климате в подразделениях, ролевой структуре коллективов, уровне конфликтов, уровне социальной напряженности и т.д.
Кадровый аудит на предприятии имеет несколько направлений, которые могут быть использованы в сочетании в зависимости от целей и задач [10].
Основные направления кадрового аудита:
- оценка кадрового потенциала организации, качественных и количественныххарактеристик персонала;
- диагностика кадровых процессов и процедур управления, оценка их эффективности.
К основным задачам кадрового аудита относятся:
- нахождение проблем в области управления персоналом;
- формирование эффективных методов управления персоналом;
- приведение системы управления персоналом в соответствии с законодательством;
- определение вклада службы персонала в эффективность организации в целом;
- сокращение затрат на управление персоналом.
Целью аудита кадрового потенциала является выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимым и достаточными для ее функционирования и развития; способен ли персонал работать эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав работающих, а также особенности самого персонала, наличие у работников профессионально важных качеств и характеристик [16].
Оценка кадрового потенциала должна включать:
- анализ списочного состава работников по возрастному, образовательному, половому и другим признакам, естественной убыли и его соответствие организации;
- оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления включая оценку обеспеченности персоналом технологического процесса;
- оценку соответствия образовательного и профессионально -квалификационного уровня персонала, степени его подготовленности требованиям производственной деятельности;
- анализ структуры кадрового состава на соответствие требования технологии и классификатору должностей;
- проверку и анализ данных об использовании рабочего времени;
- оценку текучести кадров и абсентеизма, изучение форм, динамики причин движения рабочей силы, анализ потоков перемещений внутри организации, состояния дисциплины труда;
- определение в динамике количества работников, занятых неквалифицированным и малоквалифицированным трудом, тяжелым ручным трудом;
- исследование социальных аспектов трудовой
деятельности (мотивации труда, профессионально-
- сбор и анализ данных об уровне санитарно-гигиенических производственных и бытовых условий (состояние рабочих мест, бытовок, мест общественного питания);
- диагностику управленческого, инновационного потенциала персонала организации, его способности к обучению.
Общими этапами любого направления кадрового аудита является этап оценки персонала и рекомендаций по кадровому составу и этап реализации программ.
Информация о работе Кадровый аудит на соответствие законодательству расторжения трудовых отношений