Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:21, курсовая работа
Кадровой работой вынуждены заниматься органы управления фирмой всех уровня – ее внешнее руководство, руководители подразделений, кадровые службы. В противном случае фирма несет убытки и возрастают социальные издержки.
Кадровый менеджмент становится основой для все более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия – одного из важнейших источников процветания любой фирмы.
Введение_____________________________________________________________2
1. Фирма и ее участники. Цели фирмы и цели управления кадрами____________5
2. Конфликты и их урегулирование_______________________________________7
3. Стили руководства__________________________________________________10
4. Кадровое планирование на предприятии_________________________________
5. Мотивация персонала
6. Профессионально-квалификационные требования к работникам центра управления персоналом
7. Психологические аспекты кадровой работы
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение______________________
1. Фирма и ее участники. Цели фирмы и цели управления кадрами____________5
2. Конфликты и их
урегулирование________________
3. Стили руководства_____________
4. Кадровое планирование
на предприятии________________
5. Мотивация персонала
6. Профессионально-
7. Психологические аспекты кадровой работы
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Тема моей курсовой работы «Кадровый менеджмент на современном предприятии», и своей целью я вижу наиболее подробно раскрыть данную тему.
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. Внедрение достижений научно-технического прогресса в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким изменениям в трудовой деятельности человека. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда. С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определенного числа безработных, с другой стороны, испытывается недостаток в квалифицированных кадрах, отвечающих требованиям использования новых технологий.
Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отношения сотрудников к труду. Меняющиеся представления о содержании и характере труда, свободном времени и качестве жизни предъявляют новые требования к руководству кадрами. Все более важными становятся подготовка и непрерывное обучение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровнях.
Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами прежде всего основывается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям.
Происходят расширение и углубление функций управления рабочей силой всех категорий. Основное значение приобретают стратегические вопросы руководства персоналом, превращение его в целостную систему. В процессе управления персоналом появляется необходимость организации мышления и действий всех работников с учетом потребностей партнеров по рынку.
Кадровая политика в
настоящее время полностью
- долгосрочное страхование предприятия;
- сохранение его независимости;
- получение соответствующих дивидендов;
- непрерывный необходимый рост предприятия;
- самофинансирование роста;
- сохранение финансового равновесия;
- закрепление достигнутой прибыли.
В рамках общей концепции развития предприятия выделяются три ее важнейшие части:
- производственная концепция,
связанная с информацией о
спросе потребителей, состоянии
рынка, тенденциях его
- финансово-экономическая
концепция, учитывающая
- социальная концепция, связанная с развитием и удовлетворением потребностей человека.
Социально-экономическое
значение кадровой работы в условиях
рыночной экономики существенно
изменяется, и она перестает быть
только организационно-
Кадровой работой вынуждены заниматься органы управления фирмой всех уровня – ее внешнее руководство, руководители подразделений, кадровые службы. В противном случае фирма несет убытки и возрастают социальные издержки.
Кадровый менеджмент становится основой для все более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия – одного из важнейших источников процветания любой фирмы.
1. Фирма и ее участники. Цели фирмы и цели управления кадрами
В течение столетий функционирования индустриальной рыночной экономики основой управления кадрами являлись иерархические отношения между собственником и подчиненными ему работниками это взаимодействие можно выразить формулой «хозяин-работник», а управление кадрами определить как использование работников для достижения целей, которые поставлены собственником фирмы.
В современной фирме отношения между собственником и наемными работниками представляются более сложными.
Во-первых, фигура хозяина фирмы становится неопределенной, так как сегодня доминирующей формой собственности является корпоративная форма, которая предполагает большое число собственников, в той или иной степени влияющих на дела фирмы.
Во-вторых, управление фирмой становится особой профессией и особой сферой деятельности. При этом интересы и цели профессиональных менеджеров не обязательно совпадают с интересами и целями нанимающих их собственников. Профессионализация управления сегодня столь высока, что даже единоличные собственники меленьких фирм прибегают к услугам профессиональных экспертов и менеджеров.
Участники фирмы (или
члены фирмы) - это люди, от которых
зависит выработка и
Фирма достигает поставленных целей, используя ресурсы, основной из которых – работники. Управление фирмой зачастую и определяют по формуле: «нужные кадры в нужном месте и в нужное время». Хозяйственная практика и аналитический опыт подсказывают, что эту формулу можно представить в виде трех основных целей кадрового менеджмента.
1. Обеспечение фирмы работниками необходимой численности и состава. Эта цель достигается за счет найма, увольнения и обучения работников.
2. Эффективное использование
работников. Функционально эта цель
реализуется за счет
3. Консолидация интересов и целей всех членов фирмы.
Однако фирма является предпринимательской единицей, задача которой – бизнес. Важнейшее условие функционирования фирмы – конкурентная рыночная среда.
2. Конфликты и их урегулирование
Конфликт – это столкновение интересов индивидов и групп в социальном взаимодействии – экономическом, расовом, религиозном, политическом и др.
Конфликты являются неотъемлемой
частью взаимодействия людей. В свое
время неоклассическая
Современный подход к конфликту базируется на следующих предпосылках:
- подавление конфликта ведет к его обострению;
- знание причин и
законов протекания конфликтов
помогает уменьшать его
- во многих случаях
организация и специальное
Для регулирования конфликта важно знать процессуальную сторону его протекания. В протекании конфликта разделяют четыре стадии, каждая из которых имеет свои фазы (рис. 1).
Рис. 1
1. Предконфликтная |
|
2. Конфликтная |
|
3. Разрешение конфликта |
|
4. Послеконфликтая |
1. Депривация 2. Напряженность |
1. Повод 2. Осознание 3. Мобилизация 4. Действие 5. Переоценка 6. Выбор |
1. Изменение объективной ситуации 2. Психологическая перестройка |
Уважительные и продуктивные отношения |
1. Предконфликтная стадия представлена двумя фазами.
Депривация (потеря, лишение)
– это состояние
Напряженность – это
состояние взаимодействия между
работниками и группами, характеризующееся
возбудимостью и ослаблением
или утратой привычных
2. Конфликтная стадия.
Фазы этой стадии конфликта
развертываются в такой
- в какой-то момент появляется повод, позволяющий превратить предконфликтную стадию в стадию конфликта;
- участники конфликта «осознают» противника и свои с ним противоречия;
- участники конфликта формулируют цели борьбы и проводят оценку и мобилизацию ресурсов;
- участники конфликта начинают предпринимать действия по достижению своих целей и блокированию целей противника (в данной фазе конфликт становится открытым и его дальнейшее развитие во многом определяется внешней стороной, прежде всего – позицией руководством фирмы);
- в какой-то момент в фазе открытых действий происходит важный перелом – участники конфликта проводят переоценку мотивов, целей, возможностей как своих, так и противника;
- в результате переоценки
стороны делают выбор в
обострение борьбы «до победы»;
смягчение форм борьбы;
поиск способов разрешения конфликта.
3. Стадия разрешения
конфликта. На этой стадии
4. Послеконфликтная стадия
протекает в зависимости от
характера разрешения
Управление конфликтами означает воздействие на условия, лежащие в основе конфликта, организацию взаимодействия конфликтующих сторон, воздействие на их потребности и цели.
К механизмам управления
конфликтами относятся
К структурным способам относятся:
1. разъяснения работникам
и подразделениям требований
к работе .(полномочий и
2. координация и интеграция действий конфликтующих сторон;
3. формирование комплексных
целей, позволяющих объединить
и скоординировать цели
4. изменение системы вознаграждения.
Различение межличностных способов (стилей) разрешения конфликтов основывается на особенностях поведения конфликтующих сторон. Предполагается, что в поведении участников конфликта есть характеристики высокой или низкой степени внимания к собственным интересам и к интересам других, которые позволяют выделить пять типичных стилей разрешения конфликтов: принуждение, решение проблемы, уклонение, сглаживание, компромисс.
Информация о работе Кадровый менеджмент на современном предприятии