Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:21, курсовая работа
Кадровой работой вынуждены заниматься органы управления фирмой всех уровня – ее внешнее руководство, руководители подразделений, кадровые службы. В противном случае фирма несет убытки и возрастают социальные издержки.
Кадровый менеджмент становится основой для все более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия – одного из важнейших источников процветания любой фирмы.
Введение_____________________________________________________________2
1. Фирма и ее участники. Цели фирмы и цели управления кадрами____________5
2. Конфликты и их урегулирование_______________________________________7
3. Стили руководства__________________________________________________10
4. Кадровое планирование на предприятии_________________________________
5. Мотивация персонала
6. Профессионально-квалификационные требования к работникам центра управления персоналом
7. Психологические аспекты кадровой работы
Заключение
Список использованной литературы
Стили руководства –
это характер взаимодействия руководителя
с подчиненными по вопросам их участия
в выработке решений и
Существуют два подхода к изучению стиля руководства:
1. Поведенческие теории, рассматривающие
проблему с позиции поведения
руководителя, стремящегося эффективно
организовать деятельность
2. Ситуационные теории, исследующие стиль руководства в контексте ряда ситуационных факторов. К таким факторам относятся ясность и характер задания, объем имеющейся у руководителя информации, личные качества подчиненных, наличие профсоюза и т.д.
При бурном развитии новых
технологий все большую значимость
приобретает обеспечения
Кадровое планирование – составная часть планирования на предприятии. Если рассматривать кадровое планирование изолировано, то оно будет малоэффективным, поскольку на решения по кадровым вопросам оказывают существенное влияние другие планы предприятия: производственный план, план научно-исследовательских работ, план оборота, финансовый план. Но и другие планы предприятия, если они не учитывают кадровые решения, ведут к нежелательным последствиям.
На первом этапе устанавливаются главные задачи исходя из целей предприятия. Они состоят в том, чтобы обеспечить необходимую количественную и качественную трудовую деятельность эффективность на каждом рабочем месте и в нужное время.
На втором этапе кадрового планирования вырабатывается кадровая стратегия предприятия в связи с общими условиями его развития и обновления, чтобы создавать предпосылки и профессионального продвижения работников предприятия, установить необходимые условия труда с учетом его научной организации и обеспечить реализацию индивидуальных возможностей каждого работника.
На третьем этапе определяются конкретные цели каждого сотрудника и уточняются принципы руководства внутри предприятия.
Конкретные кадровые цели ложатся в основу разработки кадровых мероприятий, которые представляют собой комплекс мер, направленных на реализацию кадровых задач, целей и стратегии с учетом потребностей работников на каждом рабочем месте.
Цель планирования – обеспечить фирму или компанию необходимой рабочей силой и определить неизбежные при этом издержки. Соответствующие мероприятия должны сопровождать процесс подготовки всех кадров – и рабочих, и руководящих работников, их адаптацию к условиям развивающегося производства.
Наиболее рациональная схема кадрового планирования представлена следующим образом (рис. 2).
Рис. 2
Установить цели кадрового планирования, специфичные для данного предприятия |
Собрать и систематизировать личные данные |
Статистически обработать и проанализировать личные данные |
Определить объем и охват кадрового планирования |
Определить сроки |
Спланировать кадровые потребности |
Определить организационные подразделения |
Спланировать кадровые издержки |
Определить группы сотрудников |
Спланировать размещение персонала |
Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
Кадровое планирование направлено как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы.
Планирование в кадровой
работе является составной частью управления
предприятия в целом, предполагает
отслеживание изменений в профессионально-
Помимо кадрового планирования важную роль играют кадровый контроль, а также согласование производственных планов с их кадровым обеспечением.
Успешной работе в сфере управления персоналом предшествует организация привлечения, отбора и найма персонала.
Формы и методы отбора
зависят от вида предприятия, его
местонахождения и традиций. Существенное
влияние оказывает социально-
5. Мотивация персонала.
Вся деятельность человека
обусловлена реально
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. В структуру мотива труда входят: потребность, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена – издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия.
Мотивы труда формируются, если:
- в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека;
- для получения этих
благ необходимы трудовые
- трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности.
6. Профессионально-
К работнику по кадрам
на современном этапе
Если работнику неинтересны проблемы и переживания другого человека, если он игнорирует его мнение, просьбы, желания, не учитывает настроение, абсолютизирует собственную точку зрения, склонен к наиболее строгим мерам наказания, то такому человеку работа в кадровой службе противопоказана. Основными профессионально значимыми качествами организатора кадровой работы являются: гражданская и эмоциональная зрелость, познавательные, организаторские и коммуникативные способности; необходимые знания, умения и навыки (при ведущей роли социально-психологических знаний). Как показывают исследования, проведенные среди работников кадровых служб различных предприятий и организаций, более 70% рабочего времени кадровиков занимают непосредственные контакты с людьми. 95% всех функциональных обязанностей руководителя кадровой службы должно быть направлено на изучение психологии человека.
Работники службы управления персоналом должны:
- хорошо знать трудовое
законодательство, методические, нормативные
и другие материалы,
- владеть современными
методами оценки персонала,
- иметь ясное представление
о перспективах развития
Стратегия управления персоналом должна быть в большей мере ориентирована на быстрые перемены в производстве, новую технологию, динамизм внешнего окружения, конкуренцию. Такой подход к проблеме управления кадрами ставит во главу угла человеческие ценности, рост квалификации персонала, адаптацию кадров к меняющимся экономическим условиям. Изменение среды и целей функционирования предприятия приводят к необходимости переориентации практики кадровой работы. В основу этих изменений должно быть положено требование интеграции функции по управлению кадрами, трудом и социальными процессами как необходимое условие решения комплекса задач по использованию человеческого фактора на производстве.
Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия и в настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом.
7. Психологические аспекты кадровой работы
Оценка работника как личности.
Человеческий фактор – это понятие, обозначающее функцию человека в обществе и исследуемое различными общественными науками. Человеческий фактор – это люди, труженики предприятий и учреждений, объединенные для совместной деятельности, в структурном плане – это в первую очередь личность, рабочая группа, трудовой коллектив.
Психологический аспект человеческого фактора включает внутренние силы поведения, побуждающие людей к высокой активности, приводящие в движение их творческие потенциалы. Управление человеческим фактором требует согласования управленческих воздействий с психологическими закономерностями поведения людей.
Психологический уровень
управления имеет отношение к
таким компонентам
Управление трудовым коллективом на психологическом уровне дает руководителю мощные рычаги побуждения людей к активной трудовой деятельности, позволяет ему полнее использовать скрытые резерва коллектива.
Заключение
В заключении своей курсовой работы я хотела бы сказать, что качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех фирм собственности. Это давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран. Пришло время для создания этого и в России.
На многочисленных примерах я пыталась показать роль правильного управления персоналом и, следовательно, наиболее эффективного использования «человеческих ресурсов». Из данного материала можно сделать следующие выводы.
1. Кадровый менеджмент
становится одним из важнейших
факторов выживания
Информация о работе Кадровый менеджмент на современном предприятии