Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:41, курсовая работа
Карьера (от фр.Carriera - жизненный путь) – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанные с должностным или профессиональным ростом. [1,с.543]
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.
Введение………………………………………………………..3
Глава I . Карьера как социально-психологический феномен……..5
§1. Понятие карьеры, ее сущность…………………………………..5
§2. Типы и виды карьеры…………………………………………….16
Глава II. Влияние карьеры на личностный рост профессионала……….24
§1. Личностный рост: сущность и содержание………………………24
§2. Выбор карьеры в соответствии с психотипом личностей……….30
Заключение…………………………………………………………38
Библиография…………………………………………………39
Интеллектуальная ориентация – отсутствие направленности на общение, интерес к абстрактным проблемам, способности к манипулированию символами, слабая физическая и социальная активность. Профессиональный выбор - научные дисциплины, математика.
Социальная ориентация – социальная ответственность, потребность во взаимодействии, вербальные и социальные способности. В выборе – педагогика, социальное обеспечение, клиническая психология.
Конвенциальная ориентация – предпочтение структурированной вербальной или знаковой деятельности. В выборе – банковская служба, статистика.
Предпринимательская ориентация – сила, руководство, уверенность в себе, конкурентность. В выборе – служба в гостиницах, предпринимательство.
Ориентация на искусство – чувствительность, потребность в самовыражении, неуверенность в себе, женственность. В выборе - искусство, культура.
Ограничения: реальный индивид зачастую не соответствует ни одному из личностных типов, связанных с определенными профессиональными сферами.[10]
Классификация профессий (Е. А. Климов)
По другой типологии, которая может быть использована в целях выбора карьеры, все виды деятельности разделены по предметам труда:
Тип П - "человек - природа": ведущий предмет труда - растения, животные, микроорганизмы.
Тип Т - "человек - техника": ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.
Тип Ч - "человек - человек": ведущий предмет труда - люди, группы, коллективы, общности людей.
Тип 3 - "человек - знак": ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
Тип Х - "человек - художественный образ": ведущий предмет труда - художественные образы, условия их построения.
Для руководителя организации, принимающего сотрудника на работу, важно знать, как человек сделал свой выбор. Можно выделить следующие основные ситуации выбора профессии:
Это одно из важных решений, принимаемых человеком в жизни.
Выбор карьеры есть выражение личности, а не случайное событие.
Достижения в работе определяются совокупностью способностей, характера и темперамента человека, т.е. личностью человека.
При выборе карьеры надо уметь дать ответы себе на следующие вопросы:
Ответы на эти вопросы помогут определиться с местом работы и с карьерой.
Заключение.
Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.
Карьера неразрывно
связана с личностным ростом. Когда
человек развивается
Современное понимание карьеры - это не только успешность в данной профессиональной деятельности, но и успешность всей жизни.
С каждым повышением по службе, с каждой ступенью служебной лестницы, человек растет. Профессиональное самоопределение, профессиональное саморазвитие, личностный рост является составной частью карьеры.
Менеджер, ориентированный на успешную карьеру, постоянно анализирует, принимает, учитывает ошибки и продолжает поступательное движение вперед. Карьера предполагает наличие внутреннего роста, она позволяет определить оптимальный путь совершенствования человека, способствует
более полному раскрытию потенциала личности.
Библиография:
1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление
персоналом, М.:Юнити 2001
2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш,
Управление персоналом, Минск:2002
3. Братченко С. Л., Миронова М.
Р., Психологические проблемы самореализации
личности. СПБ., 1997, с. 38 - 46
4. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент,
М.:2002
5. Гневко В. А., Яковлев И. П. Менеджмент:
социально – гуманитарное измерение.
– СПБ, 1996
6. Журнал "Управление персоналом",
Комаров Е., Управление персоналом , №1,
1999
7. Иванов В.Ю., Управление карьерой менеджера:
необходимость и основное содержание,
Менеджмент в России и за рубежом №5 / 1998
8. Ли Якокка, Карьера менеджера, М.:Прогресс
1991
9. Маусов Н. К., Безделов Д. А. Управление
карьерой: М.: Рос. эк. акад. 1999
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы
менеджмента, М.:Дело 1994
11. Молл Е.Г., Управление карьерой менеджера,
М.: Питер 2003
12. Омаров А.М. Предприимчивость руководителя,
М.: Политздат 1990
13. Петрова Н. П. Искусство работать с людьми.
– М., 2004
14. Румянцева З., Саломатин Н., управление
деловой карьерой в организации
15. Сердюк В.А. Карьера менеджера в условиях
рынка. Какой ей быть? Кадры предприятия
№9 2002г.
16. Соловьев Д., Управление карьерой
17. Сотникова С. И. Управление
карьерой: Учебное пособие.– М.: Инфра-М,
2001
18.Тараненко В. Управление персоналом,
корпоративный мониторинг. – Киев, 2004.
19. Трошина К. Карьера и мотивация./ Управление персоналом.
-1998. -№12.