Карьера и личностный рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Карьера (от фр.Carriera - жизненный путь) – результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанные с должностным или профессиональным ростом. [1,с.543]
Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.

Содержание

Введение………………………………………………………..3
Глава I . Карьера как социально-психологический феномен……..5
§1. Понятие карьеры, ее сущность…………………………………..5
§2. Типы и виды карьеры…………………………………………….16

Глава II. Влияние карьеры на личностный рост профессионала……….24
§1. Личностный рост: сущность и содержание………………………24
§2. Выбор карьеры в соответствии с психотипом личностей……….30

Заключение…………………………………………………………38
Библиография…………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Интеллектуальная ориентация – отсутствие направленности на общение, интерес к абстрактным проблемам, способности к манипулированию символами, слабая физическая и социальная активность. Профессиональный выбор - научные дисциплины, математика.

Социальная ориентация – социальная ответственность, потребность во взаимодействии, вербальные и социальные способности. В выборе – педагогика, социальное обеспечение, клиническая психология.

Конвенциальная ориентация – предпочтение структурированной вербальной или знаковой деятельности. В выборе – банковская служба, статистика.

Предпринимательская ориентация – сила, руководство, уверенность в себе, конкурентность. В выборе – служба в гостиницах, предпринимательство.

Ориентация на искусство  – чувствительность, потребность в самовыражении, неуверенность в себе, женственность. В выборе -  искусство, культура.

Ограничения: реальный индивид зачастую не соответствует ни одному из личностных типов, связанных с определенными профессиональными сферами.[10]

 

 

Классификация профессий (Е. А. Климов)

 

По другой типологии, которая может  быть использована в целях выбора карьеры, все виды деятельности разделены по предметам труда:

Тип П - "человек - природа": ведущий  предмет труда - растения, животные, микроорганизмы.

Тип Т - "человек - техника": ведущий  предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.

Тип Ч - "человек - человек": ведущий предмет труда - люди, группы, коллективы, общности людей.

Тип 3 - "человек - знак": ведущий  предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные  языки.

Тип Х - "человек - художественный образ": ведущий предмет труда - художественные образы, условия их построения.

Для руководителя организации, принимающего сотрудника на работу, важно знать, как человек сделал свой выбор. Можно  выделить следующие основные ситуации выбора профессии:

  1. Традиция: вопрос о выборе не возникал в силу традиции, обычаев.
  2. Случай: выбор произошел случайно в силу некоего события.
  3. Долг: выбор профессии связан с представлением о долге, своей миссии, призвании или обязательствах перед людьми.
  4. Целевой выбор: выбор связан с сознательным определением целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения (до момента выбора знает о будущей профессиональной деятельности).

Это одно из важных решений, принимаемых  человеком в жизни.

Выбор карьеры есть выражение личности, а не случайное событие.

Достижения в работе определяются совокупностью способностей, характера  и темперамента человека, т.е. личностью  человека.

При выборе карьеры надо уметь дать ответы себе на следующие вопросы:

  1. Чего я хочу от работы? - финансовых выгод или удовлетворения морального?
  2. Что для меня значат статус, престиж при выборе карьеры?
  3. Какой размер предприятия мне предпочтителен?
  4. Какое образование, опыт и мастерство я могу предложить?
  5. Каковы мои сильные и слабые стороны?
  6. Какого рода работы мне интересны?
  7. Какой вид работы может вызвать у меня чувство наибольшего самоуважения?
  8. Будет ли выбираемая работа доставлять мне удовольствие?

Ответы на эти вопросы помогут  определиться с местом работы и с  карьерой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:

 

Выбор карьеры  является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает  в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере  деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.

Карьера неразрывно связана с личностным ростом. Когда  человек развивается профессионально  и достигает новых высот, он развивается  как личность, обретая знания. Личностный рост – это прежде всего работа человека с психологическими ресурсами, с самооценкой. Развиваясь, работник формирует уверенное поведение. То, как человек регулирует себя, работает со своими эмоциями, управляет своими знаниями, безусловно, отражается на карьере.

Современное понимание  карьеры - это не только успешность в данной профессиональной деятельности, но и успешность всей жизни.

С каждым повышением по службе, с каждой ступенью служебной  лестницы, человек растет. Профессиональное самоопределение, профессиональное саморазвитие, личностный рост является составной частью карьеры.

Менеджер, ориентированный  на успешную карьеру, постоянно анализирует, принимает, учитывает ошибки и продолжает поступательное движение вперед. Карьера предполагает наличие внутреннего роста, она позволяет определить оптимальный путь совершенствования человека, способствует

более полному  раскрытию потенциала личности.

 

 

 

 

Библиография: 
 
1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом, М.:Юнити 2001 
 
2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш, Управление персоналом, Минск:2002

3. Братченко С. Л., Миронова М. Р., Психологические проблемы самореализации личности. СПБ., 1997, с. 38 - 46 
 
4. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, М.:2002 
 
5. Гневко В. А., Яковлев И. П. Менеджмент: социально – гуманитарное измерение. – СПБ, 1996

 

6. Журнал "Управление персоналом", Комаров Е., Управление персоналом , №1, 1999 
 
7. Иванов В.Ю., Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание, Менеджмент в России и за рубежом №5 / 1998 
 
8. Ли Якокка, Карьера менеджера, М.:Прогресс 1991 
 
9. Маусов Н. К., Безделов Д. А. Управление карьерой: М.: Рос. эк. акад. 1999 
 
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента, М.:Дело 1994 
 
11. Молл Е.Г., Управление карьерой менеджера, М.: Питер 2003 
 
12. Омаров А.М. Предприимчивость руководителя, М.: Политздат 1990 
13. Петрова Н. П. Искусство работать с людьми. – М., 2004 
14. Румянцева З., Саломатин Н., управление деловой карьерой в организации 
 
15. Сердюк В.А. Карьера менеджера в условиях рынка. Какой ей быть?  Кадры предприятия №9 2002г. 

16. Соловьев Д., Управление карьерой 

17. Сотникова С. И. Управление карьерой: Учебное пособие.– М.: Инфра-М, 2001 
18.Тараненко В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг. – Киев, 2004.

19. Трошина К. Карьера и мотивация./ Управление персоналом.

-1998. -№12.




Информация о работе Карьера и личностный рост