Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:09, реферат
Цель – изучить особенности общения с недовольным клиентом.
Задачи:
1) изучить причины недовольства клиентов;
2) анализ взаимодействия продавца с недовольным клиентом.
Методы исследования:
книжное исследование;
социальный опрос;
опрос в форме личной беесды.
ВВЕДЕНИЕ 3
Понятие жалобы 5
2 . Портрет недовольного клиента 8
3. Правила поведения с недовольным клиентом 13
3.1. Разговор с недовольным клиентом по телефону 18
4. Анализ взаимодействия продавца с недовольным клиентом 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Как это ни печально, но в
нашей жизни бывают ситуации, когда
недовольство клиентов является обоснованным,
а критические замечания
Единственным, правильным ответом на справедливую критику является согласие с возможной правдой. «Да, действительно, у этого пылесоса не работает кнопка включения», «Да, действительно, я опоздал на 10 минут. Извините». Важно, чтобы продавец соглашался со справедливой критикой клиента уверенным тоном. В этом случае согласие воспринимается как принятие ответственности за свои действия. Даже при наличии ошибок и недоработок в своей деятельности согласие менеджера для клиента означает понимание справедливости его претензий. Этот шаг сохраняет доверие клиента и открывает пути для совместного поиска вариантов решения проблемы.[9]
В большинстве случаев сложности с клиентами имеют под собой вполне аргументированную основу. Существует множество самых разнообразных причин для их недовольства. Недовольство клиента может быть вызвано неприятным осадком, который остался у него в прошлый раз, когда он общался с представителями вашей компании, к чему вы совершенно непричастны. Кого-то долго не соединяли с оператором, другой уверен, что с ним обошлись несправедливо и разговаривали в дурной манере, у третьего - вполне правомерные претензии к качеству товара или уровню обслуживания. На самом деле, все наиболее вероятные причины раздражения клиентов можно распределить по категориям:
•Человек считает, что с ним обошлись несправедливо. Одна из наиболее распространенных причин раздражения – долгое ожидание на телефоне, когда клиентам приходится подолгу ждать консультации специалиста.
•Кто-то из сотрудников компании не довел дело до конца. Нередко у клиентов есть вполне обоснованные причины для недовольства. К примеру, не осуществили поставку товара в оговоренное время.
•Кто-то из сотрудников вашей, или даже совершенно другой компании, плохо обошелся с клиентом. Прошлый негативный опыт имеет свойство проецироваться на последующие контакты, и человек заведомо ничего хорошего от общения с вами не ожидает.
•У клиента «дурной» характер. Одни - чувствительные натуры, чрезмерно восприимчивы к воображаемым оскорблениям или пренебрежению, а другие вспыльчивы.[11]
Благодаря недовольным клиентам вы из первых рук получаете информацию о том, что нужно исправить и доработать в вашей компании. Вы должны быть благодарны людям, которые нашли время на то, чтобы помочь вам выявить проблему и разобраться в ней.
3.ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С НЕДОВОЛЬНЫМ КЛИЕНТОМ
Все эти правила имеют под собой одну единственную цель - заставить человека внятно высказать суть своих претензий и вести адекватный диалог.
Заучите фразы:
- Я вас понимаю, это очень неприятная ситуация.
- Я на вашем месте тоже был бы очень недоволен.
- Я понимаю, вы оказались в ужасном положении.
- Очень жаль, что вышло так неудобно для вас.
- Представляю, как это неприятно.
И тому подобные. Ваши голос, интонация, выражение лица, поза должны говорить о том, что вы действительно сочувствуете. Никакой фальши здесь не допускается.
- Этого не может быть.
- Вы не правы.
- Вам нужно было вести себя по-другому.
- Ну и что? Так часто бывает.
- Я ничем не могу вам помочь.
- Мы всегда так делаем.
- Мы так не делаем.
- Вы должны…
Например:
-Задержали поставку? Пришлите вместе с долгожданным грузом письмо (открытку) с извинениями и бутылку вина.
-Нахамил продавец? Заставьте извиниться и подарите клиенту золотую дисконтную карту.
-Человек впустую прождал два часа? Проследите, чтобы в следующий раз его приняли без очереди.
Чем неприятнее был эпизод, тем значимее должна быть компенсация. И никаких скандалов, решение проблем должно быть быстрым, тихим и с улыбкой. Тогда вы будете иметь все шансы вместо обиженного клиента получить постоянного.
Мы ведем себя вежливо. Мы стараемся относиться к людям — нашим клиентам и сотрудникам — так же, как мы относимся к нашим близким: детям, родителям, супругам или друзьям. Так много волшебных возможностей кроется в исполнении этого «золотого правила». Такое положение вещей делает работу приятным занятием. Это также гораздо прибыльней.
3.1. Разговор с недовольным
Регулярно сталкиваясь с недовольными клиентами, трудно соблюдать спокойствие. Клиенты, звонящие в компанию, становятся агрессивными, когда их ожидания не оправдываются или ситуация не разрешается к их удовольствию. Принимая звонки, сотрудники должны уметь налаживать отношения с недовольным клиентом и эффективно решать его проблемы[3]. Сняв трубку и услышав на другом конце провода недовольный голос клиента, вы:
1) не повесите трубку и не направите его в другое место;
2) не станете оправдываться дежурной фразой: «Это не моя вина»;
3) не порекомендуете обратиться в письменной форме;
4) не выкрикнете недовольным
тоном: «Вечно у них проблемы!»
Будьте вежливы и учтивы. Следует говорить: «Если вы не против...», «Благодарю вас за то, что вы уделили мне свое время», «Я ценю ваш интерес», «Если вы не возражаете, может быть, я мог бы прислать вам кое-какие материалы», «Могу я задать вам несколько вопросов?» и т.п.
Как разговаривать с настойчивым
клиентом? Таких людей легко распознать.
Они очень скоро проявляют
свою требовательность и, как правило,
немедленно переходят к сути дела.
Разговаривая по телефону с людьми
этого типа, старайтесь, чтобы ваш
голос звучал увереннее и решительнее,
тогда вам проще будет
Если вы говорите по телефону с агрессивно настроенным клиентом, следуйте трем правилам, которые помогут вам вести разговор:
Иногда, когда жалобы обоснованны, установить контакт проще всего, согласившись с собеседником. Когда клиент жалуется, выскажите ему свое сочувствие и ни в коем случае не позволяйте себе резких или враждебных замечаний в его адрес. Часто клиенты буквально бурлят от переполняющих их отрицательных эмоций. Не поддавайтесь этому напору, оставайтесь спокойным и хладнокровным. Наконец, когда вы выслушали клиента и установили с ним контакт, начинайте излагать свой план действий с уверенностью, что ваш план осуществим.[10]
4. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА С НЕДОВОЛЬНЫМ КЛИЕНТОМ
Плохое отношение организации к жалобам начинается с недовольства потребителей, а заканчивается взаимной неприязнью. Клиенты перестают выражать претензии, и компания теряет возможность узнать, как улучшить обслуживание в соответствии с потребностями клиентов. Качество продукции и обслуживания не улучшается, что приводит к еще большему недовольству клиентов. Например, в магазине сети «Магнит», крупнейшей по числу магазинов на территории нашей страны, покупатель был рассержен тем, что ему продали просроченный товар. Он был агрессивно настроен и требовал компенсацию. Но продавец-консультант не стал его выслушивать и нагрубил клиенту. В итоге, это переросло в крупный скандал. Вскоре пришел менеджер. Он извинился за поведение сотрудника и вернул деньги за некачественный товар. Это удовлетворило покупателя, а продавец-консультант получил выговор.
Потребители, по-прежнему пользующиеся услугами или товарами компании, делают это исключительно из-за сниженных цен, которые последняя вынуждена устанавливать, чтобы выдержать конкуренцию. К сожалению, многие магазины не уделяют особого внимания обслуживанию покупателей: постоянные очереди у касс, просроченный товар, грязное помещение и т.д. Но многие покупатели не жалуются, потому что они не хотят тратить время или портить нервы. Они и не ожидают от компании ни широкого ассортимента, ни хорошего обслуживания. Есть, конечно, исключения, в супермаркете «Пятерочка» охранник попросил осмотреть сумку покупательницы. Но она, посчитав это наглостью, отказала ему и стала требовать объяснений у администратора. Обвиняя охранника в невежливости и грубости, женщина кричала и угрожала, что подаст иск в суд. Но администратор успокоил покупательницу и объяснил ей, что в соответствии с правилами, на выходе из супермаркета охранник должен осмотреть сумку покупателя. Клиентка поняла ситуацию и, в итоге, извинилась.
Некоторые покупатели, если их плохо обслужили, хотят «поставить продавщицу на место и показать, чьи в лесу шишки». Например, в магазине парфюмерии и косметике «Летуаль» покупательница долго рассматривала ассортимент у кассы, её попросили поторопиться с выбором, но она посчитала это грубостью. Назло кассирше покупательница стала еще дольше выбирать товар и в итоге ничего не купила.
Информация о работе Категории клиентов в туристической фирме