Качество как объект менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:23, контрольная работа

Краткое описание

Таким образом, качество продукции по своей сущности является объектом неустойчивым, стремящимся отклониться от заданного уровня, заданных параметров и, следовательно, полностью отвечает первым двум условиям общей теории управления и поэтому может служить объектом управления. Последние два условия относятся к организации-поставщику продукции, в рамках которой должна быть сформирована система, комплексно решающая вопросы своевременного обнаружения несоответствий (3-е условие) и наличия эффективных средств корректирования и предупреждения несоответствий. В основе этой системы лежит система сбора, регистрации, анализа и обобщения данных о качестве.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по управлению качеством.doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

Технологических процессов                    технологических процессов


 

Цель системы - последовательный и систематический контроль уровня моторесурса и его планомерное увеличение на базе повышения надежности и долговечности отдельных деталей и узлов. Кстати, здесь явно прослеживаются основные принципы современного подхода QFD – структурирование функции качества и методологии системы сбора, анализа и обобщения данных о качестве.

Особое внимание система  уделяет созданию исходной конструкции  двигателя и разработке наиболее совершенной технологии, накоплению научных заделов для совершенствования конструкции и технологии. При этом система использовала опыт систем КАНАРСПИ и СБТ и включала в себя практически все их элементы. Для повышения эффективности этой деятельности впервые широко использованы различные методы и средства ускоренных испытаний двигателей и их узлов. Впервые реализована концепция комплексной стандартизации, позволяющей решать проблему повышения надежности двигателей через надежность деталей и узлов.

Отличительным является в системе НОРМ организация подсистемы обратной связи с потребителями  продукции через сеть пунктов  эксплуатации и ремонта. При ОТК создавались рекламационно-исследовательские бюро, накапливающие и анализирующие информацию, поступающую на завод в качестве обратной связи.

К началу 70-ых годов был  накоплен весьма существенный опыт по управлению качеством труда и продукции. Результатом обобщения и дальнейшего развития системного подхода стала разработанная в середине 70-х годов в результате совместного эксперимента, проводимого Госстандартом СССР и рядом промышленных предприятий Львовской области «комплексной системы управления качеством продукции» - КС УКП. Статус КС УКП – часть системы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (объединения).

КС УКП – это  первая система управления качеством  продукции, в которой организационно-технической основой управления стали стандарты предприятия. Это чрезвычайно важное, принципиально новое положение в совершенствовании механизма управления качеством продукции, создающее прочную основу для закрепления накопленного передового опыта и дальнейшего его развития.

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ НОРМ

 

Информация о достижении

Ранее запланированного

             уровня


 

ПРЕДПРИЯТИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель КС УКП состоит  в постоянном повышении технического уровня и качества продукции. Она достигается:

- разработкой и освоением  новых видов продукции, отвечающим по своим технико-экономическим показателям лучшим мировым образцам;

- сокращением сроков  создания и освоения новой  техники;

- обеспечением стабильного  выпуска продукции в строгом  соответствии требованиям нормативно-технической документации;

- увеличением удельного  веса продукции высшей категории  качества;

- оптимизацией номенклатуры  и ассортимента продукции;

- модернизацией и совершенствованием  выпускаемой продукции;

- своевременным снятием  с производства или заменой  морально устаревшей продукции.

Разработка и внедрение  КС УКП состоит из трех этапов: подготовка к разработке системы; разработка; внедрение.

На первом этапе организуется техническая учеба руководителей  и ведущих специалистов подразделений, которые будут участвовать в  разработке системы. Проводится также обследование производства и анализ состояния дел по качеству продукции.

В процессе разработки и  внедрения системы важное значение имеет осуществление мер, гарантирующих стабильность запланированного уровня качества на всех стадиях производства. Этому способствует внедрение современной технологии, аттестации рабочих мест, оборудования, оснастки, развитие метрологической базы и средств технического контроля, строгое соблюдение технологической и трудовой дисциплины, механизация вспомогательных работ и т.п. КС УКП предусматривает тесное взаимодействие изготовителей продукции с предприятиями-поставщиками комплектующих изделий, а также предприятиями, эксплуатирующими или использующими конечную продукцию.

КС УКП – эта  первая система, в которой организационно-технической базой стали стандарты предприятия СТП.

В рамках КС УКП все  СТП делились на общие и специальные.

Имел место также  основной стандарт системы, Объединяющий суть всех СТП “КС УКП. Основные положения”.

Общие стандарты системы устанавливают:

- порядок разработки  и внедрения СТП;

- порядок внедрения  ГОСТ, ОСТ и РСТ;

- порядок аттестации  продукции;

- порядок проведения  дней качества.

Специальные стандарты  системы регламентируют показатели, нормы и правила, определяющие выполнение конкретных функций.

КС УКП действовала  через постоянную реализацию специальных  функций  управления качеством: прогнозирование потребностей в продукции определенного технического уровня и качества, разработка и постановка продукции на производство, планирование повышения качества продукции, аттестация, метрологическое обеспечение, подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров и др.. В рамках каждой специальной функции КС УКП был предусмотрен полный управленческий цикл: планирование работ по функции, организация выполнения работ, контроль и учет результатов, анализ оперативной и накопленной информации, оценка результатов, подготовка и принятие управленческих решений, оказание стимулирующих воздействий для полной реализации функции.

Комплексный подход к решению проблем качества в этой системе проявлялся в следующем:

- в процессе управления качеством разрабатывается и выполняется весь комплекс взаимосвязанных организационных, технических, экономических, социальных и идеологических мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества;

- мероприятия по управлению  качеством продукции охватывают практически все стадии жизненного цикла (разработка, производство, обращение, эксплуатация или потребление);

- мероприятия разрабатываются  и внедряются во всех подразделениях предприятия, независимо от того, производственное это подразделение или вспомогательное;

- управление качеством  продукции является неотъемлемой  частью управления производством и осуществляется на всех уровнях управления (объединения, предприятия, цеха, участка, бригады).

Сравнительный анализ КС УКП и МС ИСО 9000

КС УКП и системы  качества, соответствующие МС ИСО 9000 базируются на одних и тех же принципах. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 — это не создание новой системы вместо отмененной КС УКП, а пусть радикальная, но все-таки, ее модернизация, осуществляемая без приостановки функционирования хотя бы на один день.

Основное несоответствие заключается в том, что системы  качества, регламентированные стандартами ИСО, ориентированы на удовлетворение требований и запросов потребителя, а КС УКП – изготовителя. Причем это различие не ограничивается лишь сферой идеологии систем, а сказывается во всем – и в составе элементов управления, и в организационной структуре, и в характере их взаимодействия.

Чтобы стало  ясно, о чем идет речь, достаточно сравнить, какую роль играет и каким образом реализуется в КС УКП и системах качества по МС ИСО функция изучения потребительского спроса. Известно, что обычно на отечественных предприятиях этому не уделяется должного внимания, тогда как в системах качества, построенных в соответствии со стандартами ИСО, изучение спроса – это не только начало петли качества, но и один из основных задающих элементов управления.

К тому же стандарт КС УКП фактически не определяет политику, цели и задачи предприятия в области качества, не обеспечивает должного распределения полномочий и ответственности в вопросах обеспечения качества, не устанавливает периодичность проверок и регулярную оценку всех элементов системы, в т.ч. анализ и оценку общего руководства качеством.

Важным моментом также  является система взаимоотношений  с поставщиками материалов и комплектующих  изделий, которая в условиях плановой экономики, как правило, не работала.

Кроме этого в КС УКП фактически отсутствует экономический аспект управления качеством, которому придается первостепенное значение в системах качества, регламентированных стандартами ИСО серии 9000.

 

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КС УК


 


 

1.Прогнозирование технического  уровня и качества продукции

2. Планирование повышения качества  продукции

3. Аттестация продукции

4. разработка и постановка продукции  на производство

5. Технологическая подготовка производства

6. Материально-технической обеспечение

7. Метрологическое обеспечение  производства

8. Подбор, расстановка,  воспитание и обучение кадров

9. Обеспечение стабильного уровня  качества

10. Организация хранения, транспортирования,  эксплуатации и ремонта

11. Стимулирование качества продукции

12. Технический и ведомственный  контроль

13. Государственный надзор

14. Правовое обеспечение  качества


          Управляющие

воздействия на “вход” и


           “процессы”

 

“Вход”                                                                                                                                                                                                 “Выход”


 

 

ИСО 9000

КС УКП

Документы первого уровня

(руководство по качеству)

Основной

стандарт

Документы второго уровня

Общие стандарты

Документы третьего уровня

<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442



Информация о работе Качество как объект менеджмента