Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:23, контрольная работа
Таким образом, качество продукции по своей сущности является объектом неустойчивым, стремящимся отклониться от заданного уровня, заданных параметров и, следовательно, полностью отвечает первым двум условиям общей теории управления и поэтому может служить объектом управления. Последние два условия относятся к организации-поставщику продукции, в рамках которой должна быть сформирована система, комплексно решающая вопросы своевременного обнаружения несоответствий (3-е условие) и наличия эффективных средств корректирования и предупреждения несоответствий. В основе этой системы лежит система сбора, регистрации, анализа и обобщения данных о качестве.
Технологических процессов технологических процессов
Цель системы - последовательный и систематический контроль уровня моторесурса и его планомерное увеличение на базе повышения надежности и долговечности отдельных деталей и узлов. Кстати, здесь явно прослеживаются основные принципы современного подхода QFD – структурирование функции качества и методологии системы сбора, анализа и обобщения данных о качестве.
Особое внимание система уделяет созданию исходной конструкции двигателя и разработке наиболее совершенной технологии, накоплению научных заделов для совершенствования конструкции и технологии. При этом система использовала опыт систем КАНАРСПИ и СБТ и включала в себя практически все их элементы. Для повышения эффективности этой деятельности впервые широко использованы различные методы и средства ускоренных испытаний двигателей и их узлов. Впервые реализована концепция комплексной стандартизации, позволяющей решать проблему повышения надежности двигателей через надежность деталей и узлов.
Отличительным является
в системе НОРМ организация подсистемы
обратной связи с потребителями
продукции через сеть пунктов
эксплуатации и ремонта. При ОТК создавались рекламационно-
К началу 70-ых годов был накоплен весьма существенный опыт по управлению качеством труда и продукции. Результатом обобщения и дальнейшего развития системного подхода стала разработанная в середине 70-х годов в результате совместного эксперимента, проводимого Госстандартом СССР и рядом промышленных предприятий Львовской области «комплексной системы управления качеством продукции» - КС УКП. Статус КС УКП – часть системы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия (объединения).
КС УКП – это
первая система управления качеством
продукции, в которой организационно-
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ НОРМ
Информация о достижении
Ранее запланированного
уровня
ПРЕДПРИЯТИЕ
Цель КС УКП состоит в постоянном повышении технического уровня и качества продукции. Она достигается:
- разработкой и освоением новых видов продукции, отвечающим по своим технико-экономическим показателям лучшим мировым образцам;
- сокращением сроков создания и освоения новой техники;
- обеспечением стабильного выпуска продукции в строгом соответствии требованиям нормативно-технической документации;
- увеличением удельного
веса продукции высшей
- оптимизацией номенклатуры и ассортимента продукции;
- модернизацией и
- своевременным снятием с производства или заменой морально устаревшей продукции.
Разработка и внедрение КС УКП состоит из трех этапов: подготовка к разработке системы; разработка; внедрение.
На первом этапе организуется
техническая учеба
В процессе разработки и внедрения системы важное значение имеет осуществление мер, гарантирующих стабильность запланированного уровня качества на всех стадиях производства. Этому способствует внедрение современной технологии, аттестации рабочих мест, оборудования, оснастки, развитие метрологической базы и средств технического контроля, строгое соблюдение технологической и трудовой дисциплины, механизация вспомогательных работ и т.п. КС УКП предусматривает тесное взаимодействие изготовителей продукции с предприятиями-поставщиками комплектующих изделий, а также предприятиями, эксплуатирующими или использующими конечную продукцию.
КС УКП – эта первая система, в которой организационно-технической базой стали стандарты предприятия СТП.
В рамках КС УКП все СТП делились на общие и специальные.
Имел место также основной стандарт системы, Объединяющий суть всех СТП “КС УКП. Основные положения”.
Общие стандарты системы устанавливают:
- порядок разработки и внедрения СТП;
- порядок внедрения ГОСТ, ОСТ и РСТ;
- порядок аттестации продукции;
- порядок проведения дней качества.
Специальные стандарты системы регламентируют показатели, нормы и правила, определяющие выполнение конкретных функций.
КС УКП действовала через постоянную реализацию специальных функций управления качеством: прогнозирование потребностей в продукции определенного технического уровня и качества, разработка и постановка продукции на производство, планирование повышения качества продукции, аттестация, метрологическое обеспечение, подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров и др.. В рамках каждой специальной функции КС УКП был предусмотрен полный управленческий цикл: планирование работ по функции, организация выполнения работ, контроль и учет результатов, анализ оперативной и накопленной информации, оценка результатов, подготовка и принятие управленческих решений, оказание стимулирующих воздействий для полной реализации функции.
Комплексный подход к решению проблем качества в этой системе проявлялся в следующем:
- в процессе управления качеством разрабатывается и выполняется весь комплекс взаимосвязанных организационных, технических, экономических, социальных и идеологических мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества;
- мероприятия по управлению качеством продукции охватывают практически все стадии жизненного цикла (разработка, производство, обращение, эксплуатация или потребление);
- мероприятия разрабатываются
и внедряются во всех
- управление качеством
продукции является
Сравнительный анализ КС УКП и МС ИСО 9000
КС УКП и системы качества, соответствующие МС ИСО 9000 базируются на одних и тех же принципах. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 — это не создание новой системы вместо отмененной КС УКП, а пусть радикальная, но все-таки, ее модернизация, осуществляемая без приостановки функционирования хотя бы на один день.
Основное несоответствие заключается в том, что системы качества, регламентированные стандартами ИСО, ориентированы на удовлетворение требований и запросов потребителя, а КС УКП – изготовителя. Причем это различие не ограничивается лишь сферой идеологии систем, а сказывается во всем – и в составе элементов управления, и в организационной структуре, и в характере их взаимодействия.
Чтобы стало ясно, о чем идет речь, достаточно сравнить, какую роль играет и каким образом реализуется в КС УКП и системах качества по МС ИСО функция изучения потребительского спроса. Известно, что обычно на отечественных предприятиях этому не уделяется должного внимания, тогда как в системах качества, построенных в соответствии со стандартами ИСО, изучение спроса – это не только начало петли качества, но и один из основных задающих элементов управления.
К тому же стандарт КС УКП фактически не определяет политику, цели и задачи предприятия в области качества, не обеспечивает должного распределения полномочий и ответственности в вопросах обеспечения качества, не устанавливает периодичность проверок и регулярную оценку всех элементов системы, в т.ч. анализ и оценку общего руководства качеством.
Важным моментом также является система взаимоотношений с поставщиками материалов и комплектующих изделий, которая в условиях плановой экономики, как правило, не работала.
Кроме этого в КС УКП фактически отсутствует экономический аспект управления качеством, которому придается первостепенное значение в системах качества, регламентированных стандартами ИСО серии 9000.
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КС УК
1.Прогнозирование |
2. Планирование повышения |
3. Аттестация продукции |
4. разработка и постановка |
5. Технологическая подготовка |
6. Материально-технической обеспечение |
7. Метрологическое обеспечение производства |
8. Подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров |
9. Обеспечение стабильного |
10. Организация хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта |
11. Стимулирование качества продукции |
12. Технический и ведомственный контроль |
13. Государственный надзор |
14. Правовое обеспечение качества |
Управляющие
воздействия на “вход” и
“процессы”
“Вход”
ИСО 9000 |
КС УКП |
Документы первого уровня (руководство по качеству) |
Основной стандарт |
Документы второго уровня |
Общие стандарты |
Документы третьего уровня |
<span class="dash041e_0441_043d_ |