Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:24, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических основ стратегического менеджмента, изучение различных видов стратегий и разработка стратегии развития для «Proffline».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
изучить классификацию стратегий в стратегическом менеджменте;
исследовать деятельность фирмы «Proffline».
реализовать выбор стратегии развития предприятия из ряда предложенных альтернативных решений и разработать необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.
Стратегическое управление
представляет процесс, определяющий последовательность
действий организации по разработке
и реализации стратегии. Он включает
постановку целей, выработку стратегии,
определение необходимых
Как правило, в большинстве
случаев, правильное стратегическое решение
может привести предприятие к
состоянию могущества. Стратегия
организации постоянно
Стратегия развития предприятия
в большинстве своем направлена
на повышение
Одним из главных направлений
повышения
Все это обуславливает актуальность выбранной темы и определяет объект, предмет, цель и задачи работы.
Цель работы – изучение
теоретических основ
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
Стратегическое управление
– это такое управление, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и
проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Объектами стратегического
управления являются организации, стратегические
хозяйственные подразделения и
функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления
являются:
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий [6].
Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса (таблица 1):
1. |
В каком положении предприятие находится в настоящее время? |
2. |
В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев? |
3. |
Каким способом достичь желаемого результата? |
Таблица 1 – Важнейшие
вопросы стратегического
Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Второй вопрос отражает такую
важную особенность для
Третий вопрос связан с
реализацией выбранной
Таким образом, сущность стратегического
управления состоит в формировании и реализации
стратегии развития организации на основе
непрерывного контроля и оценки происходящих
изменений в ее деятельности с целью поддержания
способности к выживанию и эффективному
функционированию в условиях нестабильной
внешней среды [12].
Процесс разработки стратегии предприятия состоит из нескольких этапов (таблица 2). Это выработка согласованных позиций руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией.
Этап |
Характеристика этапа |
Используемые методы |
Предварительный |
Анализ личного потенциала руководства,
его заинтересованности в разработке
стратегии. Диагностика предприятия
по всем направлениям. Выбор согласованных
позиций руководства и |
Анкета директора. Анкетный опрос. Бизнес диагностика. |
Выработка альтернативных стратегий |
Формирование рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии. Оценка стратегии экспертов. |
Мозговой штурм. Проблемно-деловая игра. Коллективная работа с экспертами. |
Ранжирование альтернативных стратегий и принятие решений |
Ранжирование стратегических проблем. Выбор критерия. Разработка целевых программ. |
Экспертные методы. Сетевые методы. Интуиция руководителя. |
Таблица 2 – Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия.
На предварительном этапе анализируется личный потенциал руководителей предприятия и их заинтересованность в разработке стратегии.
Затем проводится углубленная бизнес-диагностика деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса.
Второй этап, включает формирование рабочих групп, которые будут заниматься подготовкой стратегических альтернатив. Основная задача рабочих групп состоит в формировании и оценке возможных стратегических альтернатив, обсуждении их с экспертами, в качестве которых выступают, как привлеченные специалисты, так и руководство предприятия. При работе над комплексной программой развития предприятия группы формируются по основным функциональным направлениям:
На третьем этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов.
Эти этапы, как правило, выполняются
специалистами различных
Планирование стратегии
предполагает выполнение таких подфункций,
как прогнозирование, разработка стратегии
и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует собственно
составлению стратегических планов. Оно
основывается на проведении анализа широкого
круга внутренних и внешних факторов (условий)
функционирования предприятия с целью
предвидения возможности развития и оценки
риска. Систематический прогноз позволяет
выработать обоснованный подход к стратегии
предприятия. В прогнозировании традиционно
используются три измерения: время (как
далеко вперед мы пытаемся заглянуть?),
направление (каковы тенденции будущего?)
и величина (насколько существенны будут
перемены?) [4].
С учетом результатов проведенного
анализа руководство
Организация выполнения стратегических
планов предполагает формирование будущего
потенциала предприятия, согласование
структуры и системы управления с выбранной
стратегией развития, создание корпоративной
культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров по формированию
и реализации генеральной стратегии заключается
в согласовании стратегических решений
различных уровней и последовательной
консолидации целей и стратегий структурных
подразделений на более высоких ступенях
управления.
Мотивация как функция стратегического
управления связана с разработкой системы
стимулов, побуждающих к достижению поставленных
стратегических результатов.
Контроль состоит в
непрерывном наблюдении за процессом
реализации стратегических планов. Он
призван заблаговременно
Реализация функций
Стратегические решения
имеют ряд отличительных
1.2 Основные принципы стратегического управления
Стратегическое развитие фирмы должно базироваться на использовании следующих основополагающих принципов.
1. Принцип научно-аналитического
предвидения и разработки
Выверенные, хорошо обоснованные стратегии
могут быть разработаны лишь на базе
тщательного анализа с
2. Принцип учета и согласования
внешних и внутренних факторов
развития организации предполаг
Информация о работе Классификация стратегий в теории стратегического управления