Классификация стратегий в теории стратегического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение теоретических основ стратегического менеджмента, изучение различных видов стратегий и разработка стратегии развития для «Proffline».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
изучить классификацию стратегий в стратегическом менеджменте;
исследовать деятельность фирмы «Proffline».
реализовать выбор стратегии развития предприятия из ряда предложенных альтернативных решений и разработать необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 172.80 Кб (Скачать файл)

Краткосрочной целью (на ближайшие 2 года) является создание базы постоянных партнеров и потребителей общим  объемом не менее 20% рынка косметических товаров Ставропольского края.

Цель компании «Proffline», как и любого другого коммерческого предприятия, – извлечение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг и удовлетворение потребностей клиентов в косметических средствах. Для достижения этой цели необходимо постоянно стремится к увеличению товарооборота, привлечению покупателей, улучшению качества обслуживания, расширению ассортимента реализуемых товаров, изучению покупательского спроса.

Для решения этих поставленных задач необходимо установление положительных  взаимоотношений между служащими  и клиентами. Характеризуя организацию  деятельности компании необходимо остановиться на условиях работы с клиентами:

  • за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который профессионально и в короткие сроки организует весь процесс покупки и доставки товара, с учётом специальных пожеланий клиентов;
  • индивидуальные условия для постоянных клиентов;
  • менеджеры проконсультируют клиента по техническим и потребительским свойствам товара;
  • бесплатная доставка товара по Ставрополю при сумме покупки свыше 2000 руб;
  • доставка товара по Ставрополю в течение 2 часов.

Отработанная ассортиментная политика позволяет постоянно представлять в магазинах сети полный и широкий выбор средств от ведущих мировых марок всех ценовых категорий. Благодаря анализу предпочтений покупателей и постоянному мониторингу рынка, ассортимент компании расширяется, но неизменным остаются высокие стандарты работы и желание соответствовать требованиям самых взыскательных к цене и качеству клиентов. Постоянный прямой контакт с поставщиками позволяет клиентам быть уверенными в качестве продукции и услуг.

Организационная структура  управления предприятия имеет огромное значение при формировании и особенно реализации стратегии развития предприятия. Организационная структура «Proffline» отражена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Организационная структура управления компании «Proffline»

 

Анализ организационной  структуры позволяет сделать  вывод о том, что она сформирована по линейно-функциональному типу и  достаточно оптимально.

Деятельность «Proffline» является прибыльной. Наличие у предприятия чистой прибыли, показанной на рисунке 4, свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

 

Рисунок 4 – Чистая прибыль (убыток)

Таким образом, компания «Proffline» является динамично развивающимся предприятием, эффективное управление которым требует стратегического планирования.

3.3 Разработка стратегии компании «Proffline» и рекомендации по ее реализации

стратегия управление развитие

Определение стратегии –  это главный этап стратегического  управления. Определение стратегии  – это не составление плана  действий, а принятие решений по поводу распределения ресурсов в  соответствующих областях бизнеса, по поводу направления развития организации и занимаемом ею месте на рынке.

Согласно матрице выбора стратегии развития, в зависимости  от динамики роста рынка на продукцию (роста отрасли) и конкурентной позиции  фирмы, предложенной Томпсоном и  Стриклендом, позицию фирмы «Proffline» можно отнести к 1-му квадранту стратегий, показанных на рисунке 5. Это связано с тем, что конкурентную позицию фирмы можно оценить как достаточно сильную и динамику роста рынка на продукцию достаточно быструю.

Рисунок 5 – Матрица Томпсона и Стрикленда

 

Рост отрасли для предприятия, или точнее рост стратегической области бизнеса происходит, прежде всего, благодаря значительному расширению географии деятельности за последний год, а так же за счет благоприятной экономической ситуации в стране, распространение здорового образа жизни и популярности натуральных продуктов.

Из сформированных с помощью  матрицы Томпсона и Стрикленда набора стратегий, с учетом характера целей, которые ставит компания «Proffline», и опыта применения прежних стратегий, предприятию целесообразно остановить свой выбор на конкурентной стратегии концентрированного роста, которую фирма должна осуществлять путем:

– усиления позиций на рынке;

– развития нового рынка существующего продукта.

Руководство «Proffline» с помощью выбранной стратегии развития имеет возможность привести фирму к выполнению главной цели: «Быть лидером по поставкам косметических товаров в Ставропольском крае».

Потребители получают широкий  ассортимент продукции по доступным  ценам со склада у представителя  ведущих заводов Франции и России, экономя тем самым деньги и время на поиск и доставку продукции.

Рост бизнеса, как результат  четкого и правильного следования выбранной стратегии развития предприятия  влечет за собой создание новых рабочих  мест, обеспеченных стабильной заработной платой и достаточно весомым социальным пакетом.

Решающая роль на стадии реализации стратегии принадлежит  высшему руководству, деятельность которого может быть представлена в  виде пяти последовательных этапов.

Первый этап – углубленное  изучение состояния среды, целей  и разработанной стратегии для:

  • окончательного уяснения сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности, соответствию друг другу и состоянию среды;
  • широкого доведения идей стратегий и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки почвы для углубленного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий.

На данном этапе деятельности, руководству фирмы «Proffline» необходимо уяснить для себя и конкретизировать для работников сущность главной цели предприятия: «Быть лидером на рынке по поставкам косметических товаров в Ставрополе и Ставропольском крае!».

К каждому клиенту фирма  проявляет индивидуальный подход, постоянно  совершенствует качество обслуживания, разрабатывает и внедряет новые  услуги: поставка продукции под заказ, резервирование товара, доставка продукции, страхование перевозок, товаров.

Достаточно мощно фирма  заявляет о себе в средствах массовой информации в рекламных материалах и PR-акциях.

Второй этап деятельности руководства по реализации стратегии  состоит в том, чтобы принять  решение по поводу эффективного использования  имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для  заинтересованного вовлечения сотрудников  в процесс реализации стратегий.

Третий этап состоит в  проведении необходимых изменений  в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Изменения могут быть произведены  только с учетом объективных факторов, задающих условия и возможности  проведения таких изменений.

Необходимо проанализировать для чего делаются изменения, к чему они должны привести, как изменения  будут восприняты и какие силы будут им сопротивляться, какой выбрать  стиль для уменьшения до минимума реального сопротивления.

В фирме «Proffline» рекомендуется провести изменение системы оплаты труда, уйти от окладной системы заработной платы. Необходимо разбить зарплату сотрудников на постоянную, переменную часть и бонусы.

На первом этапе это  может вызвать сопротивление  персонала, и уменьшить его можно  с помощью демонстрации открывающихся  возможностей зарабатывать больше при  определенных условиях.

Четвертый этап участия высшего  руководства в реализации стратегии  состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления  стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.

Если стратегия была выбрана  правильно и, были созданы все  условия для ее выполнения, то дальше, на стадии ее реализации, к сожалению, все равно могут возникнуть трудности  и проблемы.

Это связано с тем, что  бизнес в наше время протекает  в очень изменчивой среде. «Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления  контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то, что она должна изменить в своем поведении».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каждой организации необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. Исходя из выбранной целевой конкурентной позиции, организация может определить на какие направления деятельности ей необходимо оказывать управляющее  воздействие с тем, чтобы изменить свою совокупную конкурентоспособность  таким образом, чтобы в конечном итоге достичь желаемой цели (конкурентной позиции).

Разработанная и выбранная  стратегия должна отвечать на ряд  вопросов: Как достичь целей? Как  достичь преимуществ в конкурентной борьбе? Как усилить долгосрочные позиции фирмы? Как сделать управленческое стратегическое видение реальностью? Стратегия необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям. Выбор стратегии  развития – задача высшего руководства, обычно принимается советом директоров.

В соответствии с поставленными  задачами, проведена диагностика  бизнеса компании «Proffline». Особое внимание уделено вопросам анализа внешней и внутренней среды организации, как исходному процессу стратегического управления.

Каждый руководитель организации  должен в процессе управления организацией обязательно учитывать внешнее  окружение в целом, поскольку  организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми  ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. 

Практическим результатом  работы стала разработка стратегии  развития компании «Proffline» из ряда предложенных альтернативных вариантов, разработаны необходимые рекомендации по реализации выбранной стратегии развития предприятия и стратегическому контролю.

Из сформированных с помощью  матрицы Томпсона и Стрикленда набора стратегий, с учетом характера целей, которые ставит предприятие «Proffline», и опыта применения прежних стратегий, предприятию целесообразно остановить свой выбор на конкурентной стратегии концентрированного роста, которую фирма должна осуществлять путем:

- усиления позиций на  рынке;

- развития нового рынка  существующего продукта

На данном этапе деятельности, руководству фирмы «Крафт-Эксперт» необходимо уяснить для себя и  конкретизировать для работников сущность главной цели предприятия: «Быть  лидером на рынке по поставкам  косметических товаров в Ставропольском крае!».

Проанализировать ежемесячные  остатки продукции по всем направлениям, соизмерить их с необходимыми для  непрерывного оборота продукции  остатками, на основе прогнозного анализа  спроса. Разработать и внедрить систему  мотивации персонала по целям, чтобы  обеспечить вовлечение сотрудников  в процесс реализации стратегий  не только убеждениями, но и с помощью  материальной стимуляции. К примеру, премию менеджера по закупу привязать  к коэффициенту оборачиваемости  продукции, а премию менеджера по продажам от объема реализуемой продукции. Необходимо разработать программу  повышения квалификации сотрудников.

Кроме того, в процессе реализации выбранной стратегии необходимо осуществлять постоянный стратегический контроль. Только совокупность всех предложенных мероприятий позволит обеспечить стабильное развитие и функционирование организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] /. – М.: ОАО Типография «Новости», 2008. – 256 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] /. – М: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 208 с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия [Текст] / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2005. – 416с.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст] / Пер. с англ. – М.: Экономика, 2005. – 285с.
  5. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. – М.: Маркетинг, 2008. – 292с.
  6. Кара А., Ерохина Е. Методика оценки конкурентоспособности предприятия на рынке [Текст] // АИМ-пресс. – 2003. – № 12. – С. 20.
  7. Кирчанова Е. Формирование стратегии фирмы [Текст] /. – М.: Финансы, 2009. – 328с.
  8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией [Текст] /. – М.: Дело, 2008. – 283с.
  9. Круглова А.Р. Управление фирмой: стратегия и тактика [Текст] /. – М.: Финансы, 2009. – 314с.
  10. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие д<spa

Информация о работе Классификация стратегий в теории стратегического управления