Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:35, дипломная работа
Цель исследования: изучение теоретических основ клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе;
- рассмотрены особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме;
- проведён анализ деятельности туристической фирмы «Конкорд» по клиентоориентированию;
- разработаны рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе 7
1.1. Клиентоориентированный подход: сущность и содержание 7
Выводы по параграфу 1.1. 13
1.2. Роль клиентоориентированного подхода в развитии организации 14
Выводы по параграфу 1.2. 30
1.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) 30
Выводы по параграфу 1.3. 41
1.4. Клиентоориентированный менеджмент в туризме 41
Выводы по параграфу 1.4. 51
Выводы по 1-й главе. 52
Глава 2. Особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд» 53
2.1.Общая характеристика туристической фирмы ООО «Конкорд» 53
Выводы по параграфу 2.1. 60
2.2.Экономико-финансовый анализ деятельности туристической фирмы 60
Выводы по параграфу 2.2. 67
2.3. Специфика клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд». 67
Выводы по параграфу 2.3. 73
Выводы по 2-й главе. 73
Глава 3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
3.1. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
Выводы по параграфу 3.1. 79
3.2. Офис предприятия как отправная точка начала продаж. 79
Выводы по параграфу 3.2. 84
Выводы по 3-й главе. 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложение 1 91
Когда ваша целевая аудитория едет отдыхать в Европу и Доминикану, потому что их не устраивает сервис Турции, не стоит надеяться, что они поедут к вам вторично или посоветуют ваше учреждение кому бы то ни было, натолкнувшись на хамство один раз. А хамством теперь считают не фразу «понаехали всякие», а отсутствие улыбки и обходительности.
Дальше клиент сталкивается с однообразной и невкусной едой, неорганизованным досугом и прочими досадными мелочами, жалея с каждым днем всё больше и больше, что не поехал за те же деньги в Прагу или Турцию.
При этом необязательно
выполнять весь список подмосковных
курортных прелестей, достаточно и
нескольких пунктов, чтобы навсегда
испортить у клиента
Что касается курортов, которые, видя свои недостатки, пытаются от них избавиться, то с ними очень важно установить слаженную работу, чтобы они предоставляли ООО «Конкорд» полную информацию о себе, о наличии свободных мест, своевременно сообщали о любых изменениях и в любой сезон выделяли квоту мест. Потому что от слаженной работы ООО «Конкорд» и предприятий будет во многом зависеть уровень удовлетворённости клиента. Если потребитель смог заказать места для проведения семинара в марте в ООО «Конкорд», а в июне ему в том же агентстве говорят «звоните на базу», впечатление будет испорчено и об агентстве, и о турбазе.
Помимо эффективного сотрудничества с курортами, есть шесть важных вещей, о которых необходимо помнить ООО «Конкорд», чтобы улучшить качество обслуживания.
Исследования
показали, что цели туристского предприятия
воплощают в жизнь его
Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.
Анализ свидетельствует, что конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.
По нашему мнению,
определив понятия
1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
2. Повышение квалификации кадров:
3. Внедрение
новых технологий в
4. Применение метода нулевого дефекта.
5. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
6. Снижение количества затрат, связанных с проведением работ относительно обслуживания персонала.
7. Внедрение мероприятий
научной организации работы: расстановка
кадров в соответствии с
Для обеспечения
конкурентоспособности
Одной из основных проблем несоответствия качества обслуживания клиентов заявленному в рекламных лозунгах ООО «Конкорд» является низкий уровень сервиса непосредственно на местах отдыха. По нашему мнению, если компания берется предоставлять туристические туры по России, то в первую очередь сотрудники компании должны лично проверять, в каких условиях будут проводить свои отпуска их клиенты. При клиентоориентированном подходе мало рекламировать высокий сервис, нужно еще его предоставлять!
Как показали исследования то, как оформлен офис туристической фирмы, является едва ли не самым главным мероприятием по повышению качества обслуживания клиентов. Ведь продажа туристского продукта начинается со знакомства потребителя с офисом туристской фирмы, предназначенной для деятельности персонала, с приема клиентов, их консультирования и продажи туристских услуг.
Как показали ученные в выборе и оборудовании офиса важно все:
По нашему мнению существуют следующие основные требования к офису туристической фирмы, оказывающей туристские услуги:
1. Внешний вид.
2. Наличие документа на право пользования.
3. Микроклимат.
4. Оформление помещений для посетителей и персонала.
5. Информация для потребителей (должна располагаться в доступном для обозрения месте).
Наблюдения показали, что существует ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания клиентов и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие – прибыль туристической фирмы.
Директору туристической
фирмы рекомендовано соблюдать
правила для повышения
1. Продумайте
расположение рабочих мест. В
офисе не должно быть
2. Следите за экологией офиса. Не курите в офисе и не оставляйте на виду пепельницы с окурками, а также грязную посуду (например, после кофейной паузы). Открывайте окна, проветривайте помещение. Спертый воздух производит очень неблагоприятное впечатление на вошедших с улицы. Подумайте о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращайте офис в джунгли. Периодически убирайте пыль с мебели и технического оборудования.
3. Будьте доступны.
Если вы решили открыть
4. Приспосабливайтесь
к клиенту. Продумывая
5. Правильно
оформляйте витрину. Витрина
6. Для лучшей
узнаваемости посетителями
Исследования показали, что существуют основные понятия, цели и средства фирменного стиля. Согласно одному из наиболее удачных определений, фирменный стиль – это ряд графических, цветовых, языковых приемов, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любых материалов, от нее исходящих, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов.
Иными словами основными целями фирменного стиля можно назвать:
Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности туристского предприятия в положительном впечатлении, которое оно производит на потребителя.
Наблюдения показали, что одной из задач использования фирменного стиля является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему ранее покупавшиеся туры в данной фирме. Наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товара и услуг. Анализ свидетельствует, что фирменный стиль приносит предприятию следующие преимущества:
Как показали исследования основными носителями элементов фирменного стиля являются следующие:
1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проекты, каталоги, календари (настенные и карманные).
2. Средства паблик-рилейшнз: пропагандистский проект, журналы, оформление залов для пресс-конференций.
Информация о работе Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе