Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:35, дипломная работа
Цель исследования: изучение теоретических основ клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе;
- рассмотрены особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме;
- проведён анализ деятельности туристической фирмы «Конкорд» по клиентоориентированию;
- разработаны рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
Введение 4
Глава 1.Теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе 7
1.1. Клиентоориентированный подход: сущность и содержание 7
Выводы по параграфу 1.1. 13
1.2. Роль клиентоориентированного подхода в развитии организации 14
Выводы по параграфу 1.2. 30
1.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) 30
Выводы по параграфу 1.3. 41
1.4. Клиентоориентированный менеджмент в туризме 41
Выводы по параграфу 1.4. 51
Выводы по 1-й главе. 52
Глава 2. Особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд» 53
2.1.Общая характеристика туристической фирмы ООО «Конкорд» 53
Выводы по параграфу 2.1. 60
2.2.Экономико-финансовый анализ деятельности туристической фирмы 60
Выводы по параграфу 2.2. 67
2.3. Специфика клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд». 67
Выводы по параграфу 2.3. 73
Выводы по 2-й главе. 73
Глава 3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
3.1. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
Выводы по параграфу 3.1. 79
3.2. Офис предприятия как отправная точка начала продаж. 79
Выводы по параграфу 3.2. 84
Выводы по 3-й главе. 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложение 1 91
Традиции – максимально мягкие требования к поведению сотрудников, при которых существует некоторая модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или нет (по принципу «нравится – не нравится»).
Туристическая фирма ООО «Конкорд» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Имеет линейно-функциональную организационную структуру. Отдел маркетинга и рекламы развит слабо – функции этого отдела выполняет лично директор и некоторые менеджеры, что, по нашему мнению, мешает эффективной работе предприятия, отвлекая руководство фирмы от более важных дел.
Анализ основных
экономических показателей ООО
«Конкорд» свидетельствует об успешности
организации. Исходной информацией
для анализа финансово-
В таблице 3 представлена оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям за 2008-2010 гг.
Таблица 3
Основные экономические показатели ООО «Конкорд» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонения, + - |
Темп роста, % | ||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Выручка от
продажи товаров, работ, услуг, |
6254 |
7586 |
8524 |
+1332 |
+938 |
121,30 |
112,36 |
2. Прибыль от продажи товаров, тыс.руб. |
178 |
186 |
190 |
+8 |
+4 |
104,49 |
102,15 |
3. Площадь, кв.м. |
164 |
164 |
164 |
+0 |
+0 |
100,00 |
100,00 |
4. Среднегодовая численность работников, чел. |
28 |
29 |
31 |
+1 |
+2 |
103,57 |
106,90 |
5. Среднегодовая
стоимость основных средств, |
400 |
415 |
430 |
+15 |
+15 |
103,75 |
103,61 |
За исследуемый период наблюдается прирост выручки от продажи туристических услуг на 1332 тыс. руб. или 21,3 % в 2009 г. и 938 тыс. руб. или 12,36 % в 2010 г. Прибыль от продажи товаров за 2008-2010 г. возросла на 8 тыс. руб. или 4,49% в 2009 г. и на 4 тыс. руб. или 2,15% в 2010 г, и составила на конец исследуемого периода 190 тыс.руб. Среднегодовая численность работников ООО «Конкорд» составляла в 2008г. 28 чел. За исследуемый период наблюдался среднегодовой численности работников, прирост в 2009 г. составил 1 чел. ил 3,57 %, а в 2010 г. – 2чел. или 6,9%. Для характеристики размеров организации помимо стоимости валовой продукции, прибыли от продажи товаров и среднегодовой численности работников, важную роль играют показатели занимаемой площади и среднегодовой стоимости основных средств. ООО «Конкорд» арендует двухэтажное здание общей площадью 164 кв.м., поэтому показатель, характеризующий занимаемую предприятием площадь за 2008-2010 гг. остается неизменным. Прирост стоимости основных фондов в 2009 г. составил 30 тыс. руб. На организации не числится непроизводственное имущество и 100% составляют производственные основные средства.
Для оценки степени рациональности и эффективности управления ООО «Конкорд» в таблице 4 представлены агрегированные экономические показатели, связанные с величиной активов функционирующей организации.
Таблица 4
Основные
технико-экономические и
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонения, +- |
Темпы роста, % | ||
2009г. К 2008 г. |
2010г. К 2009г. |
2009г. к 2008г. |
2010г. к2009г. | ||||
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
6254 |
7586 |
8524 |
+1332 |
+938,0 |
121,3 |
112,3 |
2. Себестоимость, тыс. руб. |
5781 |
7054 |
7995 |
+1273 |
+941,0 |
122,0 |
113,3 |
3. Уровень себестоимости, % |
92,44 |
92,98 |
93,79 |
+0,54 |
+0,81 |
- |
- |
4. Валовая прибыль, тыс. руб. |
473 |
532 |
529 |
+59,00 |
-3,00 |
112,47 |
99,44 |
5. Уровень валовой прибыли, % |
7,56 |
7,01 |
6,21 |
-0,55 |
-0,80 |
- |
- |
6. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
295 |
346 |
339 |
+51,00 |
-7,00 |
117,29 |
97,98 |
7. Уровень коммерческих расходов, % |
4,71 |
4,56 |
3,98 |
-0,15 |
-0,58 |
- |
- |
8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
178 |
186 |
190 |
+8 |
+4,0 |
104,5 |
102,2 |
9. Уровень прибыли от продаж, % |
2,85 |
2,45 |
2,23 |
-0,40 |
-0,22 |
- |
- |
10. Прочие доходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
+0 |
+0 |
- |
- |
11. Прочие расходы, тыс. руб. |
26 |
15 |
45 |
-11,00 |
+30,00 |
57,69 |
300,00 |
12. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
151 |
171 |
145 |
+20,00 |
-26,00 |
113,25 |
84,80 |
13. Уровень прибыли до налогообложения, % |
2,41 |
2,25 |
1,71 |
-0,16 |
-0,54 |
- |
- |
14. Чистая прибыль, тыс. руб. |
115 |
130 |
110 |
+15 |
-20,0 |
113,0 |
84,6 |
15. Уровень чистой прибыли, % |
1,84 |
1,71 |
1,29 |
-0,13 |
-0,42 |
- |
- |
16. Среднесписочная численность, чел. |
28 |
29 |
31 |
+1 |
+2,0 |
103,6 |
106,8 |
17. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
2235 |
2593 |
2910 |
+358 |
+317,0 |
116,0 |
112,2 |
18. Среднемес. зарплата, тыс. руб. |
6,65 |
7,45 |
7,82 |
+0,8 |
+0,37 |
112,0 |
105,0 |
19. Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб. |
223,4 |
261,6 |
257,9 |
+38,2 |
-3,70 |
117,0 |
98,6 |
20. Прибыль на 1 руб. расходов на оплату труд, тыс. руб. |
0,05 |
0,05 |
0,038 |
0,0 |
-0,012 |
100,0 |
76,0 |
В 2008 г. выручка от продажи произведенных в ООО «Конкорд» товаров составила 6254 тыс. руб. В 2009-2010 годах наблюдается значительный рост выручки от продажи (7586 тыс. руб. и 8524 тыс. руб.) при одновременном увеличении себестоимости продукции. Повышение показателя выручки носит позитивный характер и обуславливает повышение эффективности деятельности всего предприятия. Однако в ООО «Конкорд» данный принцип не соблюдается: темп роста выручки ниже темпа роста себестоимости продукции.
За отчетный период себестоимость товаров выросла с 5781 тыс. руб. в 2008 г. до 7054 тыс. руб. в 2009 г. и до 7995 тыс. руб. в 2010 г.
Кроме того, невысокий уровень прибыли от продаж обусловлен значительным уровнем коммерческих расходов. В 2009 г. наблюдается увеличение коммерческих расходов с 295 до 346 тыс. руб. или на 17,29%, а в 2010 г. – снижение коммерческих расходов до 339 тыс. руб. или на 7%.
За отчетный период прибыль от продаж возросла на 8 тыс. руб. или на 4,5 % в 2009 г. и на 4 тыс. руб. в 2010 г. или на 2,2 %, составив на конец отчетного периода 190 тыс. руб.
В организации наблюдается снижение суммы прочих расходов в 2009 г. на 11 тыс. руб. и увеличение в 2010 г. на 30 тыс. руб. Прочие доходы в ООО «Конкорд» не образуются.
В 2009 году чистая прибыль ООО «Конкорд» возросла на 15 тыс. руб., однако в 2010 году данный показатель снизился на 20 тыс. руб. и на конец отчетного периода составил 73,3тыс. руб.
Среднесписочная численность работников ООО «Конкорд» в течение анализируемого периода увеличилась с 28 до 31 человек, т.е на 10%. Одновременно с эти происходило повышение фонда заработной платы с 2235 до 2910 тыс. руб. или на 30%. Кадровая политика включает направление материального стимулирования работников, путем повышения оплаты труда, так как темп прироста фонда заработной платы выше темпа прироста среднесписочной численности работников, наблюдается соразмерное увеличение среднемесячной заработной платы с 6,65 тыс. руб. в 2008 г. до 7,82 в 2010 г.
Анализ финансово-
Показатели рентабельности ООО «Конкорд» за 2008-2010 гг. представлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели рентабельности ООО «Конкорд» за 2008-2010 гг.
Наименование показателя |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение, (+,-) | |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. | ||||
1. Рентабельность активов, % |
13,61 |
13,44 |
11,04 |
-0,17 |
-2,4 |
2. Рентабельность заемного капитала, % |
19,00 |
22,53 |
22,17 |
3,53 |
-0,36 |
3. Рентабельность собственного капитала, % |
47,91 |
33,33 |
22,00 |
-14,58 |
-11,33 |
4. Рентабельность продаж, % |
1,83 |
1,71 |
1,29 |
-0,12 |
-0,42 |
Оценка способности ООО «Конкорд» приносить доход на вложенный в предприятие капитал была произведена путем расчета ряда основных показателей рентабельности. Анализ показателей рентабельности, представленных в таблице 5, позволяет сделать следующие выводы. За отчетный период наблюдается снижение показателя рентабельности активов с 13,61% в 2008 г. до 13,44% в 2009 г. и до 11,04% в 2010 г. В ООО «Конкорд» величина чистой прибыли, приходящейся на рубль заемного капитала, составила 19% в 2008 г., 22,53% в 2009 г. и 22,17% в 2010 г., а величина чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала – 47,91%, 33,33% и 22% в 2008-2010 гг. соответственно. Как видно, в 2008-2009 гг. рентабельность собственного капитала выше рентабельности заемного капитала, однако в 2010 г. данные показатели находятся примерно на одном уровне. Рентабельность продаж по чистой прибыли отчетного периода составила в 2008 г. – 1,83%, в 2009г. – 1,71%, в 2010г. – 1,29%. Следовательно, с 1 рубля проданных товаров организация получила в 2008 г. 1,83 коп., в 2009 г. – 1.71 коп. и в 2010 г. – 1,29 коп. прибыли. Снижение показателя рентабельности продаж свидетельствует об уменьшении эффективности деятельности ООО «Конкорд».
В таблице 6 представлена динамика коэффициентов финансового состояния ООО «Конкорд» за 2008-2010гг.
Таблица 6
Динамика
коэффициентов финансового
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Отклонения, +- | |
2009г.к 2008г. |
2010г.к 2009г. | ||||
1. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,12 |
0,25 |
1,25 |
+0,13 |
+1 |
2. Коэффициент текущей ликвидности |
2,17 |
3,19 |
6,05 |
+1,02 |
+2,86 |
3. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,76 |
0,82 |
0,90 |
+0,6 |
+0,8 |
4. Коэффициент финансовой независимости |
0,28 |
0,40 |
0,50 |
+11,9 |
+10,13 |
5. Коэффициент соотношения
дебиторской и кредиторской |
0,1 |
0,49 |
1 |
+0,39 |
+0,51 |
6. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
2,52 |
1,48 |
1,01 |
-1,04 |
-0,47 |
7. Коэффициент финансирования |
0,39 |
0,68 |
1,01 |
+0,29 |
+0,33 |
Коэффициент текущей
ликвидности позволяет
В условиях рыночной экономики важное значение приобретает финансовая независимость предприятия от внешних заемных источников. Коэффициент финансовой независимости показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств фирмы. В ООО «Конкорд» в 2008-2009 г. коэффициент независимости был ниже минимального порогового значения - 50%. Однако за отчетный период наблюдался рост коэффициента независимости (в 2010 г. - 50,2%), который свидетельствует об увеличении финансовой автономии, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств и расширяет возможность привлечения средств со стороны.
Коэффициент независимости
дополняется коэффициентом
В ООО «Конкорд» коэффициентом финансовой устойчивости возрос с 0,76 в 2008 г. до 0,82 в 2009 и 0,90 в 2010 году. Так, прирост коэффициента финансовой устойчивости показывает, прирост удельного веса тех источников финансирования, которые фирма может использовать в своей деятельности длительное время.
Таким образом, анализ экономической деятельности позволяет установить, что ООО «Конкорд» достаточно эффективно использует собственные и привлеченные ресурсы в процессе оказания туристических услуг, а проведенный анализ функционирования предприятия свидетельствует о весьма результативной деятельности компании.
Детский отдых
На отдыхе без родителей специализируется сейчас много турфирм, и больших, и маленьких. Вполне естественно, что те родители, которые намечают отправить своего ребенка в оздоровительный лагерь или в экскурсионную поездку, первым делом озабочены безопасностью. Потому все-таки должно быть больше доверия компаниям, которые занимаются организацией детского отдыха давно и положительно зарекомендовали себя в этой области. Слишком много есть негативных примеров, когда за организацию отдыха в детских лагерях берутся дилетанты. Потому, при выборе отдыха для детей, на первом месте стоит репутация компании-оператора, а уже на втором – бюджетные соображения и прочие факторы.
Информация о работе Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе