Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение теоретических основ клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе и разработка рекомендаций, направленных на повышение качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».
В соответствии с целью были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе;
- рассмотрены особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме;
- проведён анализ деятельности туристической фирмы «Конкорд» по клиентоориентированию;
- разработаны рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд».

Содержание

Введение 4
Глава 1.Теоретические основы клиентоориентированного подхода в туристическом бизнесе 7
1.1. Клиентоориентированный подход: сущность и содержание 7
Выводы по параграфу 1.1. 13
1.2. Роль клиентоориентированного подхода в развитии организации 14
Выводы по параграфу 1.2. 30
1.3. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) 30
Выводы по параграфу 1.3. 41
1.4. Клиентоориентированный менеджмент в туризме 41
Выводы по параграфу 1.4. 51
Выводы по 1-й главе. 52
Глава 2. Особенности клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд» 53
2.1.Общая характеристика туристической фирмы ООО «Конкорд» 53
Выводы по параграфу 2.1. 60
2.2.Экономико-финансовый анализ деятельности туристической фирмы 60
Выводы по параграфу 2.2. 67
2.3. Специфика клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд». 67
Выводы по параграфу 2.3. 73
Выводы по 2-й главе. 73
Глава 3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
3.1. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «Конкорд» 74
Выводы по параграфу 3.1. 79
3.2. Офис предприятия как отправная точка начала продаж. 79
Выводы по параграфу 3.2. 84
Выводы по 3-й главе. 84
Заключение 85
Список использованных источников 87
Приложение 1 91

Вложенные файлы: 1 файл

Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе.doc

— 2.75 Мб (Скачать файл)

Традиции –  максимально мягкие требования к поведению сотрудников, при которых существует некоторая модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или нет (по принципу «нравится – не нравится»).

  • Выводы по параграфу 2.1.

  •  

    Туристическая фирма ООО «Конкорд» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем  рынке. Имеет линейно-функциональную организационную структуру. Отдел маркетинга и рекламы развит слабо – функции этого отдела выполняет лично директор и некоторые менеджеры, что, по нашему мнению, мешает эффективной работе предприятия, отвлекая руководство фирмы от более важных дел.

  • 2.2.Экономико-финансовый анализ деятельности туристической фирмы

  •  

    Анализ основных экономических показателей ООО  «Конкорд» свидетельствует об успешности организации. Исходной информацией  для анализа финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Конкорд» являются отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за 2009-2010 г.

    В таблице 3 представлена оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям  за 2008-2010 гг.

    Таблица 3

    Основные  экономические показатели ООО «Конкорд»  за 2008-2010 гг.

     

    Показатели

    2008

    2009

    2010

    Отклонения, + -

    Темп роста, %

    2009

    к 2008

    2010

    к 2009

    2009

    к 2008

    2010

    к 2009

    А

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1. Выручка от  продажи товаров, работ, услуг,  тыс.руб.

    6254

    7586

    8524

    +1332

    +938

    121,30

    112,36

    2. Прибыль от  продажи товаров, тыс.руб.

    178

    186

    190

    +8

    +4

    104,49

    102,15

    3. Площадь, кв.м.

    164

    164

    164

    +0

    +0

    100,00

    100,00

    4. Среднегодовая  численность работников, чел.

    28

    29

    31

    +1

    +2

    103,57

    106,90

    5. Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.  руб.

    400

    415

    430

    +15

    +15

    103,75

    103,61


     

    За исследуемый  период наблюдается прирост выручки  от продажи туристических услуг  на 1332 тыс. руб. или 21,3 % в 2009 г. и 938 тыс. руб. или 12,36 % в 2010 г. Прибыль от продажи  товаров за 2008-2010 г. возросла на 8 тыс. руб. или 4,49% в 2009 г. и на 4 тыс. руб. или 2,15% в 2010 г, и составила на конец исследуемого периода 190 тыс.руб. Среднегодовая численность работников ООО «Конкорд» составляла в 2008г. 28 чел. За исследуемый период наблюдался среднегодовой численности работников, прирост в 2009 г. составил 1 чел. ил 3,57 %, а в 2010 г. – 2чел. или 6,9%. Для характеристики размеров организации помимо стоимости валовой продукции, прибыли от продажи товаров и среднегодовой численности работников, важную роль играют показатели занимаемой площади и среднегодовой стоимости основных средств. ООО «Конкорд» арендует двухэтажное здание общей площадью 164 кв.м., поэтому показатель, характеризующий занимаемую предприятием площадь за 2008-2010 гг. остается неизменным. Прирост стоимости основных фондов в 2009 г. составил 30 тыс. руб. На организации не числится непроизводственное имущество и 100% составляют производственные основные средства.

    Для оценки степени  рациональности и эффективности  управления ООО «Конкорд» в таблице 4 представлены агрегированные экономические показатели, связанные с величиной активов функционирующей организации.

    Таблица 4

    Основные  технико-экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Конкорд»  в 2008–2010 гг.

     

    Показатели

    2008г.

    2009г.

    2010г.

    Отклонения, +-

    Темпы роста, %

    2009г.

    К 2008 г.

    2010г.

    К 2009г.

    2009г.

    к 2008г.

    2010г.

    к2009г.

    1. Выручка от продажи,  тыс. руб.

    6254

    7586

    8524

    +1332

    +938,0

    121,3

    112,3

    2. Себестоимость, тыс.  руб. 

    5781

    7054

    7995

    +1273

    +941,0

    122,0

    113,3

    3. Уровень себестоимости, %

    92,44

    92,98

    93,79

    +0,54

    +0,81

    -

    -

    4. Валовая прибыль,  тыс. руб.

    473

    532

    529

    +59,00

    -3,00

    112,47

    99,44

    5. Уровень валовой  прибыли, %

    7,56

    7,01

    6,21

    -0,55

    -0,80

    -

    -

    6. Коммерческие расходы,  тыс. руб.

    295

    346

    339

    +51,00

    -7,00

    117,29

    97,98

    7. Уровень коммерческих  расходов, %

    4,71

    4,56

    3,98

    -0,15

    -0,58

    -

    -

    8. Прибыль (убыток) от  продаж, тыс. руб.

    178

    186

    190

    +8

    +4,0

    104,5

    102,2

    9. Уровень прибыли  от продаж, %

    2,85

    2,45

    2,23

    -0,40

    -0,22

    -

    -

    10. Прочие доходы, тыс.  руб.

    0

    0

    0

    +0

    +0

    -

    -

    11. Прочие расходы,  тыс. руб.

    26

    15

    45

    -11,00

    +30,00

    57,69

    300,00

    12. Прибыль до налогообложения,  тыс. руб.

    151

    171

    145

    +20,00

    -26,00

    113,25

    84,80

    13. Уровень прибыли  до налогообложения, %

    2,41

    2,25

    1,71

    -0,16

    -0,54

    -

    -

    14. Чистая прибыль,  тыс. руб.

    115

    130

    110

    +15

    -20,0

    113,0

    84,6

    15. Уровень чистой прибыли, %

    1,84

    1,71

    1,29

    -0,13

    -0,42

    -

    -

    16. Среднесписочная численность,  чел.

    28

    29

    31

    +1

    +2,0

    103,6

    106,8

    17. Фонд заработной  платы, тыс. руб. 

    2235

    2593

    2910

    +358

    +317,0

    116,0

    112,2

    18. Среднемес. зарплата, тыс. руб.

    6,65

    7,45

    7,82

    +0,8

    +0,37

    112,0

    105,0

    19. Среднегодовая выработка  на 1 работника, тыс. руб.

    223,4

    261,6

    257,9

    +38,2

    -3,70

    117,0

    98,6

    20. Прибыль на 1 руб.  расходов на оплату труд, тыс.  руб.

    0,05

    0,05

    0,038

    0,0

    -0,012

    100,0

    76,0


     

    В 2008 г. выручка  от продажи произведенных в ООО «Конкорд» товаров составила 6254 тыс. руб. В 2009-2010 годах наблюдается значительный рост выручки от продажи (7586 тыс. руб. и 8524 тыс. руб.) при одновременном увеличении себестоимости продукции. Повышение показателя выручки носит позитивный характер и обуславливает повышение эффективности деятельности всего предприятия. Однако в ООО «Конкорд» данный принцип не соблюдается: темп роста выручки ниже темпа роста себестоимости продукции.

    За отчетный период себестоимость товаров выросла  с 5781 тыс. руб. в 2008 г. до 7054 тыс. руб. в 2009 г. и до 7995 тыс. руб. в 2010 г.

    Кроме того, невысокий  уровень прибыли от продаж обусловлен значительным уровнем коммерческих расходов. В 2009 г. наблюдается увеличение коммерческих расходов с 295 до 346 тыс. руб. или на 17,29%, а в 2010 г. – снижение коммерческих расходов до 339 тыс. руб. или на 7%.

    За отчетный период прибыль от продаж возросла на 8 тыс. руб. или на 4,5 % в 2009 г. и на 4 тыс. руб. в 2010 г. или на 2,2 %, составив на конец отчетного периода 190 тыс. руб.

    В организации  наблюдается снижение суммы прочих расходов в 2009 г. на 11 тыс. руб. и увеличение в 2010 г. на 30 тыс. руб. Прочие доходы в  ООО «Конкорд» не образуются.

    В 2009 году чистая прибыль ООО «Конкорд» возросла на 15 тыс. руб., однако в 2010 году данный показатель снизился на 20 тыс. руб. и на конец отчетного периода составил 73,3тыс. руб.

    Среднесписочная численность работников ООО «Конкорд»  в течение анализируемого периода  увеличилась с 28 до 31 человек, т.е  на 10%. Одновременно с эти происходило  повышение фонда заработной платы с 2235 до 2910 тыс. руб. или на 30%. Кадровая политика включает направление материального стимулирования работников, путем повышения оплаты труда, так как темп прироста фонда заработной платы выше темпа прироста среднесписочной численности работников, наблюдается соразмерное увеличение среднемесячной заработной платы с 6,65 тыс. руб. в 2008 г. до 7,82 в 2010 г.

    Анализ финансово-хозяйственной  деятельности свидетельствует о  нестабильном финансовом положении  ООО «Конкорд». Несмотря на улучшение финансово-экономических показателей в 2009 г. по сравнению с 2008, в 2010 г. вновь наблюдается тенденция к снижению основных экономических показателей, что свидетельствует о недостатках в работе компании.

    Показатели  рентабельности ООО «Конкорд» за 2008-2010 гг. представлены в таблице 5.

     

    Таблица 5

    Показатели  рентабельности ООО «Конкорд» за 2008-2010 гг.

     

    Наименование показателя

    2008г.

    2009г.

    2010г.

    Отклонение, (+,-)

    2009 г. к 2008 г. 

    2010 г. к 

    2009 г.

    1. Рентабельность активов, %

    13,61

    13,44

    11,04

    -0,17

    -2,4

    2. Рентабельность заемного  капитала, %

    19,00

    22,53

    22,17

    3,53

    -0,36

    3. Рентабельность собственного  капитала, %

    47,91

    33,33

    22,00

    -14,58

    -11,33

    4. Рентабельность продаж, %

    1,83

    1,71

    1,29

    -0,12

    -0,42


     

    Оценка способности  ООО «Конкорд» приносить доход на вложенный в предприятие капитал была произведена путем расчета ряда основных показателей рентабельности. Анализ показателей рентабельности, представленных в таблице 5, позволяет сделать следующие выводы. За отчетный период наблюдается снижение показателя рентабельности активов с 13,61% в 2008 г. до 13,44% в 2009 г. и до 11,04% в 2010 г. В ООО «Конкорд» величина чистой прибыли, приходящейся на рубль заемного капитала, составила 19% в 2008 г., 22,53% в 2009 г. и 22,17% в 2010 г., а величина чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала – 47,91%, 33,33% и 22% в 2008-2010 гг. соответственно. Как видно, в 2008-2009 гг. рентабельность собственного капитала выше рентабельности заемного капитала, однако в 2010 г. данные показатели находятся примерно на одном уровне. Рентабельность продаж по чистой прибыли отчетного периода составила в 2008 г. – 1,83%, в 2009г. – 1,71%, в 2010г. – 1,29%. Следовательно, с 1 рубля проданных товаров организация получила в 2008 г. 1,83 коп., в 2009 г. – 1.71 коп. и в 2010 г. – 1,29 коп. прибыли. Снижение показателя рентабельности продаж свидетельствует об уменьшении эффективности деятельности ООО «Конкорд».

    В таблице 6 представлена динамика коэффициентов финансового  состояния ООО «Конкорд» за 2008-2010гг.

    Таблица 6

    Динамика  коэффициентов финансового состояния  фирмы ООО «Конкорд» за 2008-2010гг.

     

    Показатели

    2008г.

    2009г.

    2010г.

    Отклонения, +-

    2009г.к

    2008г.

    2010г.к

    2009г.

    1. Коэффициент абсолютной  ликвидности

    0,12

    0,25

    1,25

    +0,13

    +1

    2. Коэффициент текущей ликвидности

    2,17

    3,19

    6,05

    +1,02

    +2,86

    3. Коэффициент финансовой  устойчивости

    0,76

    0,82

    0,90

    +0,6

    +0,8

    4. Коэффициент финансовой  независимости

    0,28

    0,40

    0,50

    +11,9

    +10,13

    5. Коэффициент соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности

    0,1

    0,49

    1

    +0,39

    +0,51

    6. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

    2,52

    1,48

    1,01

    -1,04

    -0,47

    7. Коэффициент финансирования

    0,39

    0,68

    1,01

    +0,29

    +0,33


     

    Коэффициент текущей  ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие  активы покрывают краткосрочные обязательства. Коэффициент текущей ликвидности для ООО «Конкорд» составляет 2,17; 3,19 и 6,05 за 2008-2010 гг. соответственно. В виду того, что отношение текущих активов и краткосрочных обязательств выше, чем 1:1, можно говорить о невысоком финансовом риске.

    В условиях рыночной экономики важное значение приобретает  финансовая независимость предприятия  от внешних заемных источников. Коэффициент  финансовой независимости показывает долю собственных средств в общей  сумме всех средств фирмы. В ООО «Конкорд» в 2008-2009 г. коэффициент независимости был ниже минимального порогового значения - 50%. Однако за отчетный период наблюдался рост коэффициента независимости (в 2010 г. - 50,2%), который свидетельствует об увеличении финансовой автономии, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств и расширяет возможность привлечения средств со стороны.

    Коэффициент независимости  дополняется коэффициентом финансирования, который показывает, какая часть  деятельности предприятия финансируется  за счет собственных средств, а какая - за счет заемных. За 2008-2010 гг. в ООО «Конкорд» коэффициент финансирования увеличился с 0,39 до 1,01. Однако невысокое значение коэффициента финансирования в данном случае не является показателем неплатежеспособности ООО «Конкорд», так как деятельность исследуемого объекта характеризуется стабильным спросом на реализуемую продукцию, налаженными каналами снабжения и сбыта.

     В ООО «Конкорд» коэффициентом финансовой устойчивости возрос с 0,76 в 2008 г. до 0,82 в 2009 и 0,90 в 2010 году. Так, прирост коэффициента финансовой устойчивости показывает, прирост удельного веса тех источников финансирования, которые фирма может использовать в своей деятельности длительное время.

  • Выводы по параграфу 2.2.

  •  

    Таким образом, анализ экономической деятельности позволяет установить, что ООО «Конкорд» достаточно эффективно использует собственные и привлеченные ресурсы в процессе оказания туристических услуг, а проведенный анализ функционирования предприятия свидетельствует о весьма результативной деятельности компании.

  • 2.3. Специфика клиентоориентированного подхода в туристической фирме ООО «Конкорд».

  •  

    Детский отдых

    На отдыхе без  родителей специализируется сейчас много турфирм, и больших, и маленьких. Вполне естественно, что те родители, которые намечают отправить своего ребенка в оздоровительный лагерь или в экскурсионную поездку, первым делом озабочены безопасностью. Потому все-таки должно быть больше доверия компаниям, которые занимаются организацией детского отдыха давно и положительно зарекомендовали себя в этой области. Слишком много есть негативных примеров, когда за организацию отдыха в детских лагерях берутся дилетанты. Потому, при выборе отдыха для детей, на первом месте стоит репутация компании-оператора, а уже на втором – бюджетные соображения и прочие факторы.

    Информация о работе Клиентоориентированный подход в туристическом бизнесе