Команда: формирование и функционирование (на примере кафе «Индиго»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности формирования команды на примере кафе «Индиго».

Для достижения цели необходимо выполнить несколько задач:

- рассмотреть понятие «команда»

- формирование и функционирование команд

- раскрыть роли выполняемые членами команды

- анализировать «команду» на примере кафе «Индиго»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы командной работы
Понятие команда………………………………………………………………4
Формирование и функционирование команды……………………………...6


Глава 2. Организация команды на примере кафе «Индиго»

2.1 Характеристика кафе «Индиго»…………………………………………….12

2.2 Организационная структура кафе «Индиго»………………………………13

2.3 Анализ формирования команды кафе «Индиго»………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….17

Список литературы………………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ОП.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

     - согласие и гармония. Команда  начинает совместное движение к выработанным общим целям, устанавливается равновесие конкурирующих сил, начинают «работать» групповые нормы, определяющие поведение членов команды. Сотрудничество становится все более эффективным, растет сплоченность команды, что положительно сказывается на результатах совместной деятельности;

  • зрелость. На этой стадии развития команда добивается самой высокой производительности труда. Работа членов команды постоянно обсуждается, происходит обмен друг с другом информацией, каждый член команды отчитывается за свои действия и поведение. Команда способна решать даже сложные задачи;
  • расформирование (разрушение). Ничто в мире не вечно, рано или поздно «умирают» даже самые успешные команды.
 

    Ключевые  характеристики эффективной команды:

1.Наличие  хотя бы одного человека: являющийся «ядром команды».

2.Высокое  качество работы, степень удовлетворенности  членов команды.

3.Сотрудничество  членов команды друг с другом.

4.Сбалансирование  состава команды и высокая  степень её автономности.

5.Способность  к обучению и мотивация на выполнение заданий.

6.Наличие  навыков оптимального решения  проблем и регулярный контроль. 

    Характеристики  неэффективной команды:

1.Равнодушие  и негативное отношение членов  команды друг к другу, заметное  напряженность в отношениях.

2.Отсутствие признаков того, что все члены команды понимают её цели, нежелание слушать и слышать других.

3.Подавление  различных мнений в команде  с целью избежать конфликтов. 
 

    Все роли выполненные членами команды, можно разделить на 2 большие группы: 

1 группа. Целевые роли: распределены таким образом. Что бы команда смогла выполнять свои основные задачи; каждая целевая роль подразумевает определенную функцию, нагрузку по этому желательно что бы целевую роль выполнял 1 человек.

Виды  целевых ролей: 

1.Председатель: главная роль в команде осуществляет общее руководство, окончательное принятие решений.

2.Координатор:  осознает и контролирует процесс  деятельности команды и её  цели, учитывает чувства, мнения  и интересы членов команды,  обобщает поступающие предложения,  его главная задача создать условия для эффективной деятельности команды.

3.Генератор  идей: разрабатывает новые цели, решения и подходы, инициирует  деятельность команды.

4.Информатор: занимается поиском и предоставлением  команде всей необходимой   информации, разъясняет выдвинутые предложения и идеи. Делится собственным опытом при решении проблем.

5.Эксперт:  вызывает мнения или убеждения,  касающиеся командных проблем  и сопровождает, их собственной оценкой.

6. Проработчик:  разъясняет, приводит примеры, развивает  мысль, прогнозирует судьбу того  или иного предложения.

7. Завершитель:  обобщает, суммирует все предложения,  приводит итоги. 

2 группа. Поддерживающие роли: способствуют поддержанию и активизации жизни деятельности команды.

Виды  поддерживающих ролей:

1.Поощритель: дружелюбен, отзывчив, хвалит других, создает гармонию и согласие, разрешат конфликт.

2.Придающий  форму: следит за динамикой  командной деятельности, создает  обстановку эффективной работы.

3.Исполнитель: четко следует командным решениям, выполняет все командные задания.

4.Устанавливающие  критерии: устанавливает критерии  принятия командных решений, оценивает  процедуры методы команды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организация «команды»  на примере кафе «Индиго».

2.1. Характеристика кафе  «Индиго» 

    Кафе  «Индиго» 603003, г. Нижний Новгород, пер. Проходной, 3

Является частным  предприятием, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО «Индиго»).  

    Кухня: меню ресторана разрабатывается под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда. Подбираются оптимальные сочетания продуктов, а необычное оформление лишь подогревает аппетит. 

    Залы  ресторана: ресторан разделен на 2 зала. Интерьер общего зала на 60 посадочных мест выполнен в стиле хай-тек с преобладанием фиолетовых тонов   и металла. VIP-зал на 20 посадочных мест оформлен в более темных и благородных цветах и обставлен более комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана идеальна для проведения как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в VIP-зале звучит живая музыка, а в общем зале каждый посетитель может блеснуть своим талантом в караоке.  

    Цены: стоимость блюд не превышает средних по городу, стоимость обслуживания составляет 10% от суммы заказа (что предполагает, соответственно, отсутствие чаевых), для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 20%). 
 
 
 
 

2.2 Организационная  структура кафе  «Индиго» 

    Как видно из Приложение 1, структура  управления предприятием – линейная.

Достоинства: данной структуры управления: однозначность  воздействия субъекта на объект управления; отсутствие промежуточных связей между  руководителем и подчиненным; возможность получения непротиворечивых, увязанных между собой заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива; обеспечение единства руководства сверху донизу.

Недостатки: выполнение руководителем большого числа функций  ведет к перегрузке линейных руководителей, а также недостатку знаний и времени для качественной реализации всех функций; медленное и искаженное циркулирование информации; сложная координация деятельности отдельных исполнителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ формирования  «команды» кафе «Индиго». 

    Основные  руководители выполняют следующие  функциональные обязанности:

•директор (Председатель, Координатор)− подписывает приказы  о назначении на ту или иную должность  или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом;

•управляющий (генератор  идей)− подчиняется директору. Разрабатывает  стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом  предприятия;

•бухгалтер (Проработчик, Завершитель) − непосредственно  подчиняется директору и выполняет  все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных  документов правительства России. В  пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями;

• служба безопасности (Информатор) – подчиняется директору. Следит за порядком.

•шеф-повар (Эксперт) − находится в подчинении у управляющего. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд;

•повар (Поощеритель4 человека) − подчиняется Шеф повару, в его отсутствие Су-шефу. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

•бармен (Исполнитель) − находится в подчинении у  менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает  посетителей, находящихся за барной стойкой;

•официант (Исполнитель) − находится в подчинении у менеджера. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала;

•посудница (Исполнитель) − подчиняется непосредственно  менеджеру. Занимается мытьем посуды;

•уборщица (Исполнитель) − подчиняется непосредственно  менеджеру. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.

• гардеробщики(Исполнитель) – подчиняются непосредственно  менеджеру. Вешают одежду посетителей. 

    ООО «Индиго» присущи все признаки эффективной  команды, а именно:

1. Атмосфера,  которую можно ощутить или  наблюдать, является неформальной, комфортной, релаксирующей (способствующей снятию напряжения). Рабочая атмосфера не содержит очевидных напряжений, люди вовлечены и заинтересованы процессом работы, нет скуки.

2. Члены команды  слушают друг друга. Все идеи  рассматриваются. Люди не боятся выглядеть глупо, предлагая творческую мысль, даже если она кажется чересчур необычной.

3. Существует  несогласие. Группа принимает его,  а не избегает конфликтов и  не «делает вид», что все хорошо  и прекрасно. Несогласие не  подавляется. Причины конфликтов осторожно изучаются, и группа ищет способы их решить, а не подавить оппозицию. С другой стороны, нет «тирании меньшинства». Несогласные не стремятся доминировать над группой или проявлять враждебность. Их несогласие - это выражение различия в точках зрения. Они ожидают, что их услышат и будет найдено решение.

4. Большинство  решений достигается консенсусом,  который ясно демонстрирует, что  каждый в целом согласен с  принимаемым решением и желает  двигаться вперед. В случае, если  остаются несогласные лица, они имеют право оставаться при своем мнении и отметить это несогласие в общем соглашении. Формальное голосование применяется минимально, группа не принимает простое большинство как верную основу для действий.

5. Критика обыденна, искренна и относительно комфортна, Личных нападок, как открытых, так и завуалированных, совсем немного. Критический разбор имеет конструктивную направленность и ориентирован на предотвращение препятствий выполнению работы.

6. Люди свободно  выражают свои чувства, а также свои идеи, касающиеся проблем и деятельности группы. Каждый знает, что другие чувствуют и думают по поводу затронутых в обсуждении вопросов.

7. При выполнении  действий делаются и принимаются  четкие назначения.

8. Руководители  группы не доминируют в ней, как и группа не полагается на них чрезмерно. Фактически время от времени руководство меняется в зависимости от обстоятельств. Разные члены группы, в соответствии с их знаниями или опытом, рассматриваются как лидерский «ресурс» и выполняют лидерские роли, пока это требуется. Когда группа работает, никто не занимается борьбой за власть. Для группы важно не кто контролирует, а как работа осуществляется.

9. Группа осознает  ее собственный процесс работы. Часто она останавливается, чтобы  проверить, насколько хорошо все выполняется или что может повлиять на выполнение. Затруднения или проблемы могут быть связаны с процедурой работы или с индивидуальным поведением членов группы во время достижения групповых целей. В любом случае чтобы ни происходило, используется открытое обсуждение до тех пор, пока не находится решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

1. Сплоченная  команда профессионалов является  одним из ключевых условий  продуктивного решения задач  внешнеторговой организации. Она  «диктует моду» взаимоотношений  с торговыми партнерами, формирует климат готовности к деловому взаимодействию. Команда профессионалов, как «доверенное лицо» компании, является связующим звеном, облеченным полномочиями и пользующимся деловым авторитетом среди представителей внешнеторговых организаций однородной сферы интересов. Основными деловыми качествами команды являются: профессионализм, активность, готовность к обоснованному риску, осознанная ответственность за ход и результаты решения внешнеторговой задачи, взаимопонимание и готовность к продуктивному взаимодействию.

2. Профессиональная  команда, как группа специалистов-единомышленников  не рождается сама по себе. Она – результат всестороннего  осмысления сущности и возможного  характера решения предстоящих  задач менеджером и ведущими  специалистами внешнеторговой организации. Каждый сотрудник – кандидат в состав команды – проходит своеобразную стадию «испытательного срока». Критериями истины становятся оценка его нравственных качеств, а также результаты выполнения контрольных заданий. Получив одобрение руководителя, специалист становится полноправным членом команды и занимает ту нишу, которая требует именно его знаний и опыта в той или иной сфере внешнеторговой деятельности.

Информация о работе Команда: формирование и функционирование (на примере кафе «Индиго»)