Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 06:44, курсовая работа
Цель работы – изучить коммуникативную культуру менеджера.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты коммуникации, коммуникативной культуры;
2. Изучить эффективность коммуникативную культуру менеджера;
3. Проанализировать коммуникативную культуру на примере организации;
4. Привести рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры менеджера.
Введение 3
1 Теоретические основы коммуникативной культуры менеджера 5
1.1 Сущность коммуникаций и коммуникативной культуры 5
1.2. Методы улучшения системы коммуникаций 9
2 Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос" 11
2.1. Система коммуникаций на предприятии OOO "Альбатрос" 11
2.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры 13
Заключение 16
Список используемых источников………………...……………………..………………
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы коммуникативной культуры менеджера 5
1.1 Сущность коммуникаций и коммуникативной культуры 5
1.2. Методы улучшения системы коммуникаций 9
2 Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос" 11
2.1. Система коммуникаций на предприятии OOO "Альбатрос" 11
2.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры 13
Заключение 16
Список используемых
источников………………...……………………..…
В ходе совместной
деятельности люди обмениваются различными
идеями, взглядами, знаниями. И это
можно рассматривать как
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство. Эффективностью коммуникаций, уровнем коммуникативной культуры менеджера часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. В этом заключается актуальность выбранной темы.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками». В настоящее время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все живут, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Объектом исследования являются условия, влияющие на эффективность развития коммуникативной культуры менеджера.
Предметом данного исследования является процесс формирования и развития коммуникативной культуры менеджера.
Цель работы – изучить коммуникативную культуру менеджера.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Раскрыть теоретические
2. Изучить эффективность коммуникативную культуру менеджера;
3. Проанализировать коммуникативную культуру на примере организации;
4. Привести рекомендации по
В работе использованы базовая учебная литература, интернет источники, монографии, статьи периодической печати, справочная литература и прочие актуальные источники информации.
Работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка литературы.
Коммуникации (от латинского слова - делаю общим, связываю) - это процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Коммуникации - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неправильно понять, чего именно хочет от них руководство, или, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Рассмотрим базовые элементы в процессе обмена информацией:
При обмене
информацией отправитель и
1. Зарождение идеи - формулирование идеи или отбора информации.
2. Кодирование и выбор канала - чтобы передать идею, отправитель с помощью символов кодирует ее, используя для этого слова, интонации и жесты (язык тела), что превращает идею в сообщение. И выбрать канал (речь, письмо и т.п.).
3. Передача - отправитель использует канал для доставки сообщения получателю.
4. Декодирование идеи - расшифровка полученного сообщения.
Руководитель
почти всё время тратит на коммуникации,
чтобы реализовать свои роли в
межличностных отношениях, информационном
обмене и процессах принятия решений,
не говоря об управленческих функциях
планирования, организации, мотивации
и контроля. Именно потому, что обмен
информацией встроен во все основные
виды управленческой деятельности, мы
называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет
три свои роли и осуществляет четыре
основные функции, с тем, чтобы сформулировать
цели организации и достичь их,
качество обмена информацией может
прямо влиять на степень реализации
целей. Это означает, что для успеха
индивидов и организаций
Коммуникативная культура - это совокупность умений и навыков в области общения, законов межличностного взаимодействия, которые способствуют взаимопониманию и эффективному решению задач общения. Культурный компонент коммуникации связан с системой эталонов и представлений личности, которые включаются в момент взаимодействия с другими субъектами.
Знания, умения,
навыки в области организации
взаимодействия людей и собственно
взаимодействия в деловой сфере,
позволяющие устанавливать
В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
Культура речи предполагает два уровня владения языком: правильность речи и речевое мастерство. Под правильностью понимается следование нормам образцового языка, а под мастерством - умение выбирать из существующих вариантов ситуативно и стилистически целесообразные формы речи. В последнем случае имеется в виду совокупность знаний и навыков, обеспечивающих успешное применение языка, умение использовать такие положительные качества речи, как точность, логическая чистота, богатство (разнообразие), уместность, выразительность, простота и краткость.
Деятельность руководителя связана, прежде всего, с подготовкой и принятием управленческих решений. Для этого он должен обладать знаниями по направлениям, по которым работают различные подразделения подчиненной ему производственной или коммерческой структуры. Некомпетентность очень быстро замечается подчиненными, в результате чего страдает его авторитет. Принятие решений требует большой интеллектуальной работы, направленной на то, чтобы из множества возможных действий самого менеджера и организации, которую он возглавляет, выбрать наиболее оптимальное, т.е. действие, дающее наилучшие результаты. Важнейшее требование к управленческому решению - его выполнимость. Прежде чем принять решение, руководитель должен выяснить наличие необходимых для его реализации материальных и людских ресурсов, просчитать последствия принятого решения.
Признаком культуры общения является вежливость. Вежливость - это обращение с людьми, учитывающее их потребности быть оцененными и защищенными; соблюдение правил приличия, учтивость, уважительность, тактичность, деликатность. Вежливость — это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах.
Вежливость особенно важна, когда нужно сказать человеку что-то такое, от чего он может «потерять лицо»: сделать замечание, покритиковать. Такие высказывания называют действиями, угрожающими репутации. Цель вежливости состоит не в том, чтобы избегать этих действий, а в том, чтобы уменьшить или устранить коммуникативные проблемы в разговорах и отношениях, которые могут быть результатом высказываний, угрожающих репутации. Антипод вежливости - грубость.
Решение быть вежливым базируется на учете трех факторов:
Насколько хорошо собеседники знают друг друга, и каков их статус. Чем меньше они знакомы и чем выше их статус, тем большие прикладывают они усилия, чтобы быть вежливыми.
Какую власть имеет слушатель над говорящим. Большую вежливость проявляют в отношении людей, обладающих властью.
Существует ли риск навредить собеседнику. Большинству людей не нравится намеренно говорить собеседнику такое, от чего он может «потерять свое лицо».
Корректность - умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, когда появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения.
Тактичность. Чувство такта - это чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, и т.д.
Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.
Точность
имеет большое значение для успеха
деловых отношений. Без точного
выполнения данных обещаний и взятых
обязательств в любой форме
Предупредительность - это стремление первым оказать любезность избавить другого человека от неудобств и неприятностей.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей3. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
Таким образом, коммуникативная культура менеджера очень важна для организации. Коммуникативная культура проявляется во всех функциях менеджера.
Во-первых, это выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Право принятия решений (в рамках своей компетентности) имеет только менеджер. Это главная его функция. Менеджер наделен правом принимать управленческие решения, он же несет и ответственность за их последствия.
Во-вторых,
это информационная роль
Информация о работе Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос"