Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 06:44, курсовая работа
Цель работы – изучить коммуникативную культуру менеджера.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты коммуникации, коммуникативной культуры;
2. Изучить эффективность коммуникативную культуру менеджера;
3. Проанализировать коммуникативную культуру на примере организации;
4. Привести рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры менеджера.
Введение 3
1 Теоретические основы коммуникативной культуры менеджера 5
1.1 Сущность коммуникаций и коммуникативной культуры 5
1.2. Методы улучшения системы коммуникаций 9
2 Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос" 11
2.1. Система коммуникаций на предприятии OOO "Альбатрос" 11
2.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры 13
Заключение 16
Список используемых источников………………...……………………..………………
Рассмотрим минусы в существующей системе коммуникации OOO «Альбатрос». Минусом является переизбыток информации, утомление сотрудников летом (июль, август, в высокий сезон работы). В результате этого налаженные системы коммуникации время от времени дают сбой, информация может искажаться. Лето является периодом риска.
OOO «Альбатрос» можно рекомендовать следующее: например, для сотрудников проводить тренинговые занятия.
Каждый сотрудник, работающий с клиентами, должен иметь возможность пройти следующие тренинги:
Такого рода тренинги могут быть рассчитаны на пять часов – это просмотр и обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.
Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. В данной ситуации рассматривается малое предприятие, поэтому налаживание системы коммуникации в нем легче. Рекомендуется: поддерживать уже существующие восходящие и нисходящие формальные вертикальные коммуникации, поддерживать неформальные коммуникаций между руководителем и подчиненными, а также развивать инновационные пути коммуникации.
Чтобы усовершенствовать коммуникативную культуру, менеджеру важно помнить, что его личный пример является важнейшим средством влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения слова и дела. Если же не удалось сдержать данное обещание и заверение, то следует, извинившись, признать свою недоработку, а не перекладывать ответственность за невыполнение обязательства на других. Прежде чем призывать и принуждать других хорошо работать, нужно самому добросовестно выполнять свои служебные обязанности и требования морального кодекса фирмы.
Менеджеру
следует избегать
Прежде
чем наказывать работников, следует
разобраться в причинах их
плохого отношения к своим
служебным обязанностям. Возможно,
в этом есть и вина
Менеджеру
важно быть доступным для
Для поддержания
нормального морально-
Соблюдение
норм и правил этикета - важнейшее
требование к поведению
Вместе
с нравственными качествами
Современному
руководителю необходимо иметь
волевой характер, который позволяет
ему добиваться поставленных
целей, не терять
Менеджеру
полезно обладать знаниями в
области психологии. Используя их,
он строит свои
В качестве рекомендаций можно привести знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции, можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если в организации нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Здесь также уместна русская поговорка «кадры решают все».
Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Коммуникации также имеют огромное значение для успеха деятельности компании и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Коммуникации, выступая как процесс обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью ценностей, является важным объектом управления. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и коммуникативной культуры зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности, менеджер может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации.
Подводя итоги, стоит отметить, что функция коммуникации настолько же важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации, контроля. Можно с уверенностью сказать, что осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Во-первых, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. От коммуникативной культуры менеджера, от умения общаться с подчиненными, зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.
Для достижения цели работы, то есть изучения темы коммуникативной культуры менеджера, решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты коммуникации и коммуникативной культуры, изучена эффективность коммуникативной культуры менеджера, проанализирована коммуникативная культура на примере организации, рассмотрены рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры менеджера.
1 Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2008.- с.124
2 Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - с. 247
3 Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М. ГАУ, 2008.- с.119
4 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Изд. НОРМА-ИНФРА, 2011.- с.267
Информация о работе Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос"