Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 06:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить коммуникативную культуру менеджера.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты коммуникации, коммуникативной культуры;
2. Изучить эффективность коммуникативную культуру менеджера;
3. Проанализировать коммуникативную культуру на примере организации;
4. Привести рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры менеджера.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы коммуникативной культуры менеджера 5
1.1 Сущность коммуникаций и коммуникативной культуры 5
1.2. Методы улучшения системы коммуникаций 9
2 Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос" 11
2.1. Система коммуникаций на предприятии OOO "Альбатрос" 11
2.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры 13
Заключение 16
Список используемых источников………………...……………………..………………

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникативная культура менеджера.docx

— 59.16 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  минусы в существующей системе коммуникации OOO «Альбатрос». Минусом является переизбыток информации, утомление сотрудников летом (июль, август, в высокий сезон работы). В результате этого налаженные системы коммуникации время от времени дают сбой, информация может искажаться. Лето является периодом риска.

OOO «Альбатрос» можно рекомендовать следующее: например, для сотрудников проводить тренинговые занятия.

Каждый сотрудник, работающий с клиентами, должен иметь  возможность пройти следующие тренинги:

  • стандарты профессионального поведения (цель: ознакомиться и принять стандарты, поддерживаемые организацией);
  • стандарты обслуживания (цель: усвоение основных принципов обслуживания для обеспечения качественного уровня обслуживания клиентов);
  • решения конфликтных ситуаций (цель: развитие навыков понимания «сигналов» конфликтного поведения на его начальной стадии, навыков избегания конфликта, а также эффективного его решения);
  • этикета (цель: формирование представлений об этикете в работе).

Такого рода тренинги могут быть рассчитаны на пять часов – это просмотр и  обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.

Итак, можно  сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства  и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. В данной ситуации рассматривается  малое предприятие, поэтому налаживание  системы коммуникации в нем легче. Рекомендуется: поддерживать уже существующие восходящие и нисходящие  формальные вертикальные коммуникации, поддерживать неформальные коммуникаций между руководителем и подчиненными, а также развивать инновационные пути коммуникации.

Чтобы усовершенствовать  коммуникативную культуру, менеджеру  важно помнить, что его личный пример является важнейшим средством  влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения  слова и дела. Если же не удалось  сдержать данное обещание и заверение, то следует, извинившись, признать свою недоработку, а не перекладывать  ответственность за невыполнение обязательства  на других. Прежде чем призывать  и принуждать других хорошо работать, нужно самому добросовестно выполнять  свои служебные обязанности и  требования морального кодекса фирмы.

  Менеджеру  следует избегать предубеждений,  ему необходимо быть объективным  и справедливым в общении с  людьми, поддерживать нормальные  отношения со всеми работниками,  не выделяя никого из них,  не переносить на деловые отношения  свои обиды, симпатии и антипатии.  Руководитель не имеет права  быть злопамятным. Он должен  быть терпимым к не мешающим  работе привычкам и слабостям  подчиненных.

  Прежде  чем наказывать работников, следует  разобраться в причинах их  плохого отношения к своим  служебным обязанностям. Возможно, в этом есть и вина руководителя.

  Менеджеру  важно быть доступным для подчиненных.  Его долг - как можно чаще бывать  на их рабочих местах, беседовать  с ними, выяснять их служебные,  а возможно, и личные проблемы, внимательно выслушивать их предложения,  претензии и реагировать на  них. Работникам приходится часто  обращаться к руководству с  различными просьбами, менеджеру  нельзя равнодушно относиться  к ним. Если нет возможности  помочь, нужно объяснить причины отказа. При затруднении выполнить просьбу сразу же назначают срок исполнения и выполняют ее. Все отмеченные меры значительно укрепляют доверие между начальниками и подчиненными. Менеджерам приходится работать с людьми различной политической ориентации, религиозных взглядов, и т.п. Он не должен допускать дискриминации по этим признакам, а строить свои отношения с ними на чисто деловой основе. Главным критерием при этом является отношение подчиненных к работе, исполнение ими своих служебных обязанностей и нравственных норм.

  Для поддержания  нормального морально-психологического  климата в коллективе менеджеру  стоит устанавливать и поддерживать  контакты с неформальными лидерами, влияющими на поведение работников, стремиться вместе с ними решать  возникающие проблемы и конфликтные  ситуации.

  Соблюдение  норм и правил этикета - важнейшее  требование к поведению руководителя. Это полезно в предупреждении  грубости, высокомерия, фамильярности,  бестактности, вульгарности в общении  с другими людьми, менеджер должен  постоянно следить за своим  внешним видом (одеждой, манерами), а также за порядком в офисе,  своем служебном кабинете, на  рабочем столе.

  Вместе  с нравственными качествами руководителю  важно обладать и необходимыми  для управленческой деятельности  психологическими задатками. Выполняя  предпринимательские функции, менеджер  не должен бояться идти на  риск, связанный с нововведениями, и брать на себя ответственность  при реорганизации фирм или  их отделов.

  Современному  руководителю необходимо иметь  волевой характер, который позволяет  ему добиваться поставленных  целей, не терять самообладания  в кризисных, критических ситуациях,  принимать в этих ситуациях  быстрые и ответственные управленческие  решения.

  Менеджеру  полезно обладать знаниями в  области психологии. Используя их, он строит свои взаимоотношения  с окружающими людьми. Чтобы не  доводить себя до стрессовых  состояний, ему необходимо правильно  организовывать свой рабочий  день, рационально использовать  свободное время, уметь расслабляться,  переключаться на другие виды  деятельности.

  В   качестве  рекомендаций   можно  привести  знаменитое высказывание     Л. Якокка: «Все хозяйственные  операции, можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если в организации нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Здесь также уместна русская поговорка «кадры решают все».

 

 

 

 

Заключение

 

Коммуникации  важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни. Коммуникации также имеют огромное значение для успеха деятельности компании и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Коммуникации, выступая как процесс обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью ценностей, является важным объектом управления. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности  коммуникационных связей и коммуникативной  культуры зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности, менеджер может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации.

Подводя итоги, стоит отметить, что функция коммуникации настолько же важна для менеджера, как и функции планирования, организации, мотивации, контроля. Можно с уверенностью сказать, что осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Во-первых, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Во-вторых, менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. От коммуникативной культуры менеджера, от умения общаться с подчиненными, зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно  взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам.

Для достижения цели работы, то есть изучения темы коммуникативной культуры менеджера, решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты коммуникации и коммуникативной культуры, изучена эффективность коммуникативной культуры менеджера, проанализирована коммуникативная культура на примере организации, рассмотрены рекомендации по совершенствованию коммуникативной культуры менеджера.

 

Список используемых источников

 

  1. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент.
  2. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2008.-  с.124
  3. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - с. 247
  4. Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М. ГАУ, 2008.- с.119
  5. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Изд. НОРМА-ИНФРА, 2011.- с.267
  6. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М., 2005. -561 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 480 с.
  8. Гите Гертер, Кристина Оттл. Работа в команде: Практические рекомендации для успеха в группе: Пер с нем. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2011.
  9. Зельдович Б. З. Организационное поведение: Учеб. пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2008.
  10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов / М.:- Изд-во НОРМА-ИНФРА, 2008.-528 с.
  11. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  12. Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник.- 5-е изд./ А. К. Семенов, В. И. Набоков. М.: Дашков и К, 2008. 556 с.
  13. Цветков А.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 1-е издание, 2009, - 256 с.
  14. Коммуникативная рациональность. Эпистемологический подход: — Москва, ИФРАН, 2009 г.- 216 с
  15. Коммуникативная структура текста в лексико-грамматическом аспекте: Реферовская Е. А. — Москва, ЛКИ, 2007 г.- 168 с.
  16. Офисный синдром, или Здоровье менеджера: Олег Филиппов — Москва, Водолей Publishers, 2008 г.- 584 с.
  17. http://www.albatros-travel.ru/

1 Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2008.-  с.124

2 Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А. Л. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - с. 247

3 Кибанов А. Я. Организация управления персоналом на предприятии /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров.- М. ГАУ, 2008.- с.119

4 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов /В.И. Кнорринг.- М.:- Изд. НОРМА-ИНФРА, 2011.- с.267


Информация о работе Коммуникативная культура менеджера на примере OOO "Альбатрос"