Комплексный анализ личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является - комплексный анализ личности и его методы.
Предмет исследования – деловые качества и личностные качества менеджера.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности, а также изучение методов изучения деловых и личностных качеств менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Понятие личности в психологии.
1.1. Понятие личности и структура личности.
1.2. Индивидуально-психические свойства личности.
1.3. Взаимоотношения личности и группы и социально-психологические феномены поведения личности в группе.
Глава 2. Методы изучения личности.
2.1. Общая характеристика методов изучения свойств личности.
2.2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
РЕЗЮМЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Приложение 1.
Приложение 2.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Приложение 3.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Ключ к опроснику.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 153.22 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы.

Умеет обеспечить синхронность в работе всех производственных подразделений  предприятия

                       

Обеспечивает высокую  эффективность процесса сменности  оборудования

                       

Оценивает результаты работы коллектива не только по выполнению плановых заданий, но и по потенциалу

                       

Умеет менять стиль руководства  в зависимости от условий

                       

РК= ПВ= ТР=

                       

Стимулы

Побуждения руководителя

Частота проявлении

Н

Р

С

Ч

В

СБ

0,0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

 

Стимулы материального обеспечения

                       

Стремление повысить уровень  комфорта

                       

Заинтересованность в  результатах труда

                       

Потребность в управленческой работе

                       

Стремление к славе

                       

Привычка выполнять определенную работу

                       

Чувство ответственности  перед людьми

                       

Стремление к самоутверждению

                       

Осознание своих способностей успешно осуществлять управленческую работу

                       
                           

 

Продолжение таблицы.

Стремление занять определенное место в социальной структуре  общества

                       

РК= ПВ= ТР=

                       

Отношение руководителя к  работе

Руководитель:

Частота проявлении

Н

Р

С

Ч

В

СБ

0,0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

 

Настойчив (напорист) в достижении цели

                       

Способен к разумному риску

                       

Терпелив (готов долго и качественно выполнять однообразную трудную работу)

                       

Инициативен (способен без внешнего побуждения выдвигать и реализовывать конструктивные решения)

                       

Консервативен (не дает увлечь себя нереальными предложениями)

                       

Способен к эмпатии (умеет видеть действия и их результаты глазами других людей)

                       

Адаптивен (способен приспосабливаться к изменяющимся условиям)

                       

Управляет собой (умеет сдерживаться в сложной эмоциональной обстановке и настраиваться на любую работу)

                       

Надежен (внутренне настроен на выполнение обязательств)

                       

Практически здоров

                       

Выдержан и вежлив с людьми

                       

РК= ПВ= ТР=

                       
                           

Этические характеристики

Руководитель

Частота проявлении

Н

Р

С

Ч

В

СБ

0,0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

 

В конфликтной ситуации остается на принципиальных позициях

                       

Замечания о недостатках  в работе делает по мере их обнаружения

                       

Требуя выполнение каких-либо норм и правил, стремиться строго соблюдать их сам

                       

Самокритичен

                       

Не пользуется сомнительными  источниками информации о сотрудниках

                       

Оценку предложений сотрудников  дает независимо от личных симпатий и  антипатий

                       

Вовремя отказывается от своих  неверных решений

                       

Оценивая людей, отделяет случайное (наносное) от главного, существенного

                       

Ни публично, ни один на один не позволяет критических замечаний  в адрес человека, исправившего ошибку

                       
                           

 

Продолжение таблицы.

Бдительно относится к  тем, кто его хвалит. Ищет мотивы их действий

                       

РК= ПВ= ТР=

                       

 

 

Приложение 2

Ориентировочная анкета (по В. Смейклу и М. Кучеру)

Инструкция:

Данная анкета рассчитана на получение ориентировочной информации о некоторых особенностях Вашего характера. Не думайте над вопросами  слишком долго: первый выбор обычно бывает наиболее правильным. Время  от времени контролируйте себя: правильно  ли Вы записываете ответы, в те ли графы, во всех ли скобках проставлены  буквы. Если обнаружена ошибка, исправьте  ее, но так, чтобы исправление было четким. Если Вы хорошо поняли инструкцию, приступайте к работе.

1. Наибольшее удовлетворение  я получаю от:

А - одобрения моей работы;

В - сознания того, что работа выполнена хорошо;

С - сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл  в футбол (волейбол, баскетбол), то  я хотел бы быть:

А - тренером, который разрабатывает  тактику игры;

В - известным игроком;

С - выбранным капитаном  команды.

3. По-моему, лучшим педагогом  является тот, кто: 

А - проявляет интерес  к обучающимся и к каждому  имеет индивидуальный подход;

В - вызывает интерес к  предмету так, что обучающийся с  удовольствием углубляет свои знания об этом предмете;

С - создает в коллективе обстановку, при которой никто не боится высказывать своего мнения.

4. Мне нравится, когда  люди:

А - радуются выполненной  работе;

В - с удовольствием работают в коллективе;

С - стремятся выполнить  свою работу.

5. Я хотел бы, чтобы  мои друзья:

А - были отзывчивыми и  помогали людям, когда для этого  представляется возможность;

В - были верны и преданы мне;

С - были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я  считаю тех: 

А - с кем складываются хорошие отношения;

В - кто может многого  достичь в жизни;

С - на кого всегда можно положиться.

7. Больше всего я не  люблю: 

А - когда у меня что-то не получается;

В - когда портятся отношения  с приятелями;

С - когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего,  когда педагог: 

А - не скрывает, что некоторые  обучающиеся ему не симпатичны, насмехается  и подшучивает над ними;

В - вызывает дух соперничества  в коллективе;

С - недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше  всего нравилось: 

А - проводить время с  друзьями;

В - ощущение выполненных  дел;

С - когда меня за что-либо хвалили.

10. Я хотел бы быть  похожим на тех, кто: 

А - добивается успеха в жизни;

В - по-настоящему увлечен своим делом;

С - отличается дружелюбием  и доброжелательностью.

11. В первую очередь  система образования должна:

А - научить решать задачи, которые ставит жизнь;

В - развивать прежде всего индивидуальные способности обучающихся;

С - воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с  людьми.

12. Если бы у меня  было много свободного времени,  охотнее всего я использовал  бы его: 

А - для общения с друзьями;

В - для отдыха и развлечений;

С - для любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов  я добиваюсь тогда, когда: 

А - работаю с людьми, которые  мне симпатичны;

В - у меня интересная работа;

С - мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда: 

А - другие меня ценят;

В - испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

С - приятно провожу время  с друзьями.

15. Если бы обо мне  решили написать в газете, то  мне бы хотелось, чтобы: 

А - рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с работой, учебой, спортом и т.д., в котором  я участвовал;

В - речь шла о моей деятельности;

С - обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Я делаю наибольшие  успехи в обучении, если преподаватель: 

А - имеет ко мне индивидуальный подход;

В - сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

С - устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего  хуже, чем: 

А - оскорбление личного  достоинства;

В - неудача при выполнении важного дела;

С - потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А - успех;

В - возможность хорошей  совместной работы;

С - здравый, практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей,  которые: 

А - считают себя хуже других;

В - часто ссорятся и конфликтуют;

С - возражают против всего нового.

20. Приятно, когда: 

А - работаешь над важным для всех делом;

В - имеешь много друзей;

С - вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По моему мнению, руководитель прежде всего должен быть:

А - доступным для всех;

В - авторитетным;

С - требовательным.

22. В свободное время  я охотно прочитал бы книги: 

А - о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения  с людьми;

В - о жизни знаменитых людей;

С - о последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня  были способности к музыке, я  предпочел бы быть:

А - дирижером;

В - композитором;

С - солистом.

24. Мне бы хотелось:

А - придумать интересный конкурс;

В - победить в конкурсе;

С - организовать конкурс  и руководить им.

25. Для меня важно знать: 

А - что я хочу сделать;

В - как достичь цели;

С - как организовать людей  для достижения цели.

26. Человек должен стремиться  к тому, чтобы: 

А - другие были им довольны;

В - прежде всего выполнить свою задачу;

С - его нельзя было упрекнуть за выполненную работу.

Информация о работе Комплексный анализ личности