Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:21, курсовая работа
Объектом исследования является - комплексный анализ личности и его методы.
Предмет исследования – деловые качества и личностные качества менеджера.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности, а также изучение методов изучения деловых и личностных качеств менеджера.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Понятие личности в психологии.
1.1. Понятие личности и структура личности.
1.2. Индивидуально-психические свойства личности.
1.3. Взаимоотношения личности и группы и социально-психологические феномены поведения личности в группе.
Глава 2. Методы изучения личности.
2.1. Общая характеристика методов изучения свойств личности.
2.2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
РЕЗЮМЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Приложение 1.
Приложение 2.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Приложение 3.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Ключ к опроснику.
Продолжение таблицы.
Умеет обеспечить синхронность в работе всех производственных подразделений предприятия |
||||||||||||
Обеспечивает высокую эффективность процесса сменности оборудования |
||||||||||||
Оценивает результаты работы коллектива не только по выполнению плановых заданий, но и по потенциалу |
||||||||||||
Умеет менять стиль руководства в зависимости от условий |
||||||||||||
РК= ПВ= ТР= |
Стимулы | |||||||||||||
Побуждения руководителя |
Частота проявлении | ||||||||||||
Н |
Р |
С |
Ч |
В |
СБ | ||||||||
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
|||
Стимулы материального обеспечения |
|||||||||||||
Стремление повысить уровень комфорта |
|||||||||||||
Заинтересованность в результатах труда |
|||||||||||||
Потребность в управленческой работе |
|||||||||||||
Стремление к славе |
|||||||||||||
Привычка выполнять |
|||||||||||||
Чувство ответственности перед людьми |
|||||||||||||
Стремление к самоутверждению |
|||||||||||||
Осознание своих способностей успешно осуществлять управленческую работу |
|||||||||||||
Продолжение таблицы.
Стремление занять определенное место в социальной структуре общества |
||||||||||||
РК= ПВ= ТР= |
Отношение руководителя к работе | |||||||||||||
Руководитель: |
Частота проявлении | ||||||||||||
Н |
Р |
С |
Ч |
В |
СБ | ||||||||
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
|||
Настойчив (напорист) в достижении цели |
|||||||||||||
Способен к разумному риску |
|||||||||||||
Терпелив (готов долго и качественно выполнять однообразную трудную работу) |
|||||||||||||
Инициативен (способен без внешнего побуждения выдвигать и реализовывать конструктивные решения) |
|||||||||||||
Консервативен (не дает увлечь себя нереальными предложениями) |
|||||||||||||
Способен к эмпатии (умеет видеть действия и их результаты глазами других людей) |
|||||||||||||
Адаптивен (способен приспосабливаться к изменяющимся условиям) |
|||||||||||||
Управляет собой (умеет сдерживаться
в сложной эмоциональной |
|||||||||||||
Надежен (внутренне настроен на выполнение обязательств) |
|||||||||||||
Практически здоров |
|||||||||||||
Выдержан и вежлив с людьми |
|||||||||||||
РК= ПВ= ТР= |
|||||||||||||
Этические характеристики | |||||||||||||
Руководитель |
Частота проявлении | ||||||||||||
Н |
Р |
С |
Ч |
В |
СБ | ||||||||
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
|||
В конфликтной ситуации остается на принципиальных позициях |
|||||||||||||
Замечания о недостатках в работе делает по мере их обнаружения |
|||||||||||||
Требуя выполнение каких-либо норм и правил, стремиться строго соблюдать их сам |
|||||||||||||
Самокритичен |
|||||||||||||
Не пользуется сомнительными источниками информации о сотрудниках |
|||||||||||||
Оценку предложений |
|||||||||||||
Вовремя отказывается от своих неверных решений |
|||||||||||||
Оценивая людей, отделяет случайное (наносное) от главного, существенного |
|||||||||||||
Ни публично, ни один на один
не позволяет критических |
|||||||||||||
Продолжение таблицы.
Бдительно относится к тем, кто его хвалит. Ищет мотивы их действий |
||||||||||||
РК= ПВ= ТР= |
Приложение 2
Ориентировочная анкета (по В. Смейклу и М. Кучеру)
Инструкция:
Данная анкета рассчитана
на получение ориентировочной
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А - одобрения моей работы;
В - сознания того, что работа выполнена хорошо;
С - сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А - тренером, который разрабатывает тактику игры;
В - известным игроком;
С - выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А - проявляет интерес к обучающимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
В - вызывает интерес к предмету так, что обучающийся с удовольствием углубляет свои знания об этом предмете;
С - создает в коллективе обстановку, при которой никто не боится высказывать своего мнения.
4. Мне нравится, когда люди:
А - радуются выполненной работе;
В - с удовольствием работают в коллективе;
С - стремятся выполнить свою работу.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А - были отзывчивыми и помогали людям, когда для этого представляется возможность;
В - были верны и преданы мне;
С - были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А - с кем складываются хорошие отношения;
В - кто может многого достичь в жизни;
С - на кого всегда можно положиться.
7. Больше всего я не люблю:
А - когда у меня что-то не получается;
В - когда портятся отношения с приятелями;
С - когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А - не скрывает, что некоторые обучающиеся ему не симпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
В - вызывает дух соперничества в коллективе;
С - недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А - проводить время с друзьями;
В - ощущение выполненных дел;
С - когда меня за что-либо хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А - добивается успеха в жизни;
В - по-настоящему увлечен своим делом;
С - отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь система образования должна:
А - научить решать задачи, которые ставит жизнь;
В - развивать прежде всего индивидуальные способности обучающихся;
С - воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня
было много свободного времени,
А - для общения с друзьями;
В - для отдыха и развлечений;
С - для любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь тогда, когда:
А - работаю с людьми, которые мне симпатичны;
В - у меня интересная работа;
С - мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
А - другие меня ценят;
В - испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
С - приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, то мне бы хотелось, чтобы:
А - рассказали о каком-нибудь интересном деле, связанном с работой, учебой, спортом и т.д., в котором я участвовал;
В - речь шла о моей деятельности;
С - обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Я делаю наибольшие успехи в обучении, если преподаватель:
А - имеет ко мне индивидуальный подход;
В - сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
С - устраивает коллективное обсуждение изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А - оскорбление личного достоинства;
В - неудача при выполнении важного дела;
С - потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
А - успех;
В - возможность хорошей совместной работы;
С - здравый, практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А - считают себя хуже других;
В - часто ссорятся и конфликтуют;
С - возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А - работаешь над важным для всех делом;
В - имеешь много друзей;
С - вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По моему мнению, руководитель прежде всего должен быть:
А - доступным для всех;
В - авторитетным;
С - требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А - о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми;
В - о жизни знаменитых людей;
С - о последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А - дирижером;
В - композитором;
С - солистом.
24. Мне бы хотелось:
А - придумать интересный конкурс;
В - победить в конкурсе;
С - организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важно знать:
А - что я хочу сделать;
В - как достичь цели;
С - как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А - другие были им довольны;
В - прежде всего выполнить свою задачу;
С - его нельзя было упрекнуть за выполненную работу.