Комплексный анализ личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является - комплексный анализ личности и его методы.
Предмет исследования – деловые качества и личностные качества менеджера.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности, а также изучение методов изучения деловых и личностных качеств менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Понятие личности в психологии.
1.1. Понятие личности и структура личности.
1.2. Индивидуально-психические свойства личности.
1.3. Взаимоотношения личности и группы и социально-психологические феномены поведения личности в группе.
Глава 2. Методы изучения личности.
2.1. Общая характеристика методов изучения свойств личности.
2.2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
РЕЗЮМЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Приложение 1.
Приложение 2.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Приложение 3.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Ключ к опроснику.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 153.22 Кб (Скачать файл)

27. Лучше всего я отдыхаю  в свободное время: 

А - в общении с друзьями;

В - просматривая развлекательные  фильмы;

С - занимаясь любимым  делом.

 
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

№ п\п

Больше всего

Меньше всего

№ п\п

Больше всего

Меньше всего

1

/ /

/ /

15

/ /

/ /

2

/ /

/ /

16

/ /

/ /

3

/ /

/ /

17

/ /

/ /

4

/ /

/ /

18

/ /

/ /

5

/ /

/ /

19

/ /

/ /

6

/ /

/ /

20

/ /

/ /

7

/ /

/ /

21

/ /

/ /

8

/ /

/ /

22

/ /

/ /

9

/ /

/ /

23

/ /

/ /

10

/ /

/ /

24

/ /

/ /

11

/ /

/ /

25

/ /

/ /

12

/ /

/ /

26

/ /

/ /

13

/ /

/ /

27

/ /

/ /

14

/ /

/ /

НС= ВД= НЗ=


Обработка материала проводится следующим образом. Если указанная в ключе буква (А, В или С) занесена в графу “Больше всего”, то ей приписывается 2 балла по данному виду направленности. Если она расположена под индексом “Меньше всего”, то ей дается 0 баллов. Затем суммируют количество “2” и записывают результат внизу бланка для ответов рядом с буквами НС, ВД или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовать. Так же суммируют количество “0”. Если сумма “0” меньше суммы “2”, к их разности прибавляют число 27; в противном случае эту разность вычитают из числа 27. Полученный результат характеризует уровень по данному виду направленности. Общая сумма баллов по трем видам направленности должна равняться 81. В противном случае нужно искать ошибку, допущенную при расчете.

Ключ к анкете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Опросник УСК (по Е.Ф. Бажину, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинду).

Инструкция: Данный опросник состоит из ряда пронумерованных суждений об определенных жизненных ситуациях. Внимательно прочтите каждое суждение и решите, соответствует оно Вашему мнению или нет. Если суждение соответствует Вашему мнению (т.е. Вы согласны с таким мнением), то в бланке для ответов рядом с номером, соответствующем номе - ру суждения, поставьте знак “+”, а если суждение не соответствует Вашему мнению (т.е. Вы с ним не согласны), - знак “–”. Здесь не может быть “правильных” или “неправильных”ответов. У людей различные мнения, и каждый может высказывать свое. Старайтесь отвечать искренне и точно. Отвечая, помните: не нужно тратить время на обдумывание. Давайте ответ, который первым придет Вам в голову. Конечно, суждения могут быть сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае старайтесь представить “среднюю”, наиболее частую ситуацию, которая соответствует смыслу суждения, и, исходя из этого, выбирайте ответ. Обязательно ответьте на все суждения, не пропуская ни одного.

1. Продвижение по службе  больше зависит от удачного  стечения обстоятельств, чем от  способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов  обусловлено тем, что супруги  не захотели приспосабливаться  друг к другу. 

3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то  ничего не поделаешь. 

4. Люди оказываются одинокими  из-за того, что сами не проявляют  интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих  желаний часто зависит от везения. 

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют  на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что  мало влияю на то, что происходит  со мной.

9. Как правило, руководство  оказывается более эффективным,  когда руководитель полностью  контролирует действия подчиненных,  а не полагается на их самостоятельность. 

10. Мои отметки в школе  часто зависели от случайных  обстоятельств (например, от настроения учителей), а не от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы,  то, в общем, верю, что смогу  осуществить их.

12. То, что многим людям  кажется удачей или везением, на самом деле является результатом  долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный  образ жизни может больше помочь  здоровью, чем врачи и лекарства. 

14. Если люди не подходят  друг другу, то, как бы они  ни старались наладить семейную  жизнь, им все равно это не  удастся. 

15. То хорошее, что я  делаю, обычно бывает по достоинству  оценено.16. Дети вырастают такими, какими их воспитали родители.

17. Думаю, что случай  или судьба не играют никакой  роли в моей жизни. 

18. Я стараюсь не планировать  далеко вперед, потому, что многое  зависит от того, как сложатся  обстоятельства.

19. Мои отметки в школе  больше всего зависели от моих  усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах  я чаще чувствую вину за  собой, чем за противоположной  стороной.

21. Жизнь большинства людей  зависит от стечения обстоятельств. 

22. Я предпочитаю такое  руководство, при котором можно  самостоятельно определять, что  и как делать.

23. Думаю, что мой образ  жизни ни в коей мере не  является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно  неудачное стечение обстоятельств  мешает людям добиться успеха  в своем деле.

25. В конечном итоге  за плохое управление организацией  ответственны сами люди, которые  в ней работают.

26. Я чувствую, что ничего  не могу изменить в сложившихся  отношениях в семье. 

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе  практически любого.

28. На подрастающее поколение  влияет так много разных обстоятельств,  что усилия родителей по его  воспитанию часто оказываются  бесполезными.

29. То, что со мной случается, - это дело моих рук. 

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают  именно так, а не иначе. 

31. Человек, который не  смог добиться успеха в своей  работе, скорее всего не приложил  достаточных усилий.

32. Чаще всего я могу  добиться от членов семьи того, чего хочу.

33. В неприятностях и  неудачах, которые были в моей  жизни, чаще были виноваты другие  люди, а не я. 

34. Ребенка всегда можно  уберечь от простуды, если за  ним следить и правильно одевать. 

35. В сложных обстоятельствах  я предпочитаю подождать, пока  проблемы решатся сами собой. 

36. Успех является результатом  упорной работы и мало зависит  от случая или везения. 

37. Я чувствую, что от  меня больше, чем от кого бы  то ни было, зависит счастье  моей семьи. 

38. Мне всегда было трудно  понять, почему я нравлюсь одним  людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю  принимать решение и действовать  самостоятельно, а не надеяться  на помощь других людей или  на судьбу.

40. К сожалению, заслуги  человека остаются непризнанными несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни  бывают такие ситуации, которые  невозможно разрешить даже при  самом огромном желании. 

42. Способные люди, не сумевшие  реализовать свои возможности,  должны винить в этом только  самих себя.

43. Многие мои успехи  стали возможными только благодаря  помощи других людей. 

44. Большинство неудач  в моей жизни произошли от  неумения, незнания или лени и  мало зависели от везения или  невезения. 

 
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

сужения

Вариант ответа

сужения

Вариант ответа

сужения

Вариант ответа

Согласен

Несогласен

Согласен

Несогласен

Согласен

Несогласен

1

   

16

   

31

   

2

   

17

   

32

   

3

   

18

   

33

   

4

   

19

   

34

   

5

   

20

   

35

   

6

   

21

   

36

   

7

   

22

   

37

   

8

   

23

   

38

   

9

   

24

   

39

   

10

   

25

   

40

   

11

   

26

   

41

   

12

   

27

   

42

   

13

   

28

   

43

   

14

   

29

   

44

   

15

   

30

         

Испытуемый ______________________________________________

Специальность____________________________________________

Подразделение производства________________________________

Дата заполнения___________________________________________

 
Ключ к опроснику

Итоговые оценки

И о ___________________________

И д ___________________________

И н ___________________________

И с ___________________________

И п ___________________________

И м ___________________________

И з ___________________________

 

 

                         


Информация о работе Комплексный анализ личности