Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:21, курсовая работа
Объектом исследования является - комплексный анализ личности и его методы.
Предмет исследования – деловые качества и личностные качества менеджера.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности, а также изучение методов изучения деловых и личностных качеств менеджера.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Понятие личности в психологии.
1.1. Понятие личности и структура личности.
1.2. Индивидуально-психические свойства личности.
1.3. Взаимоотношения личности и группы и социально-психологические феномены поведения личности в группе.
Глава 2. Методы изучения личности.
2.1. Общая характеристика методов изучения свойств личности.
2.2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
РЕЗЮМЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
Приложение 1.
Приложение 2.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Приложение 3.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Ключ к опроснику.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А - в общении с друзьями;
В - просматривая развлекательные фильмы;
С - занимаясь любимым делом.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
№ п\п |
Больше всего |
Меньше всего |
№ п\п |
Больше всего |
Меньше всего |
1 |
/ / |
/ / |
15 |
/ / |
/ / |
2 |
/ / |
/ / |
16 |
/ / |
/ / |
3 |
/ / |
/ / |
17 |
/ / |
/ / |
4 |
/ / |
/ / |
18 |
/ / |
/ / |
5 |
/ / |
/ / |
19 |
/ / |
/ / |
6 |
/ / |
/ / |
20 |
/ / |
/ / |
7 |
/ / |
/ / |
21 |
/ / |
/ / |
8 |
/ / |
/ / |
22 |
/ / |
/ / |
9 |
/ / |
/ / |
23 |
/ / |
/ / |
10 |
/ / |
/ / |
24 |
/ / |
/ / |
11 |
/ / |
/ / |
25 |
/ / |
/ / |
12 |
/ / |
/ / |
26 |
/ / |
/ / |
13 |
/ / |
/ / |
27 |
/ / |
/ / |
14 |
/ / |
/ / |
НС= ВД= НЗ= |
Обработка материала проводится следующим образом. Если указанная в ключе буква (А, В или С) занесена в графу “Больше всего”, то ей приписывается 2 балла по данному виду направленности. Если она расположена под индексом “Меньше всего”, то ей дается 0 баллов. Затем суммируют количество “2” и записывают результат внизу бланка для ответов рядом с буквами НС, ВД или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовать. Так же суммируют количество “0”. Если сумма “0” меньше суммы “2”, к их разности прибавляют число 27; в противном случае эту разность вычитают из числа 27. Полученный результат характеризует уровень по данному виду направленности. Общая сумма баллов по трем видам направленности должна равняться 81. В противном случае нужно искать ошибку, допущенную при расчете.
Ключ к анкете
Приложение 3
Опросник УСК (по Е.Ф. Бажину, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинду).
Инструкция: Данный опросник состоит из ряда пронумерованных суждений об определенных жизненных ситуациях. Внимательно прочтите каждое суждение и решите, соответствует оно Вашему мнению или нет. Если суждение соответствует Вашему мнению (т.е. Вы согласны с таким мнением), то в бланке для ответов рядом с номером, соответствующем номе - ру суждения, поставьте знак “+”, а если суждение не соответствует Вашему мнению (т.е. Вы с ним не согласны), - знак “–”. Здесь не может быть “правильных” или “неправильных”ответов. У людей различные мнения, и каждый может высказывать свое. Старайтесь отвечать искренне и точно. Отвечая, помните: не нужно тратить время на обдумывание. Давайте ответ, который первым придет Вам в голову. Конечно, суждения могут быть сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае старайтесь представить “среднюю”, наиболее частую ситуацию, которая соответствует смыслу суждения, и, исходя из этого, выбирайте ответ. Обязательно ответьте на все суждения, не пропуская ни одного.
1. Продвижение по службе
больше зависит от удачного
стечения обстоятельств, чем
2. Большинство разводов обусловлено тем, что супруги не захотели приспосабливаться друг к другу.
3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4. Люди оказываются одинокими
из-за того, что сами не проявляют
интереса и дружелюбия к
5. Осуществление моих
желаний часто зависит от
6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.
7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
9. Как правило, руководство
оказывается более эффективным,
10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителей), а не от моих собственных усилий.
11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
12. То, что многим людям
кажется удачей или везением,
на самом деле является
13. Думаю, что правильный
образ жизни может больше
14. Если люди не подходят
друг другу, то, как бы они
ни старались наладить
15. То хорошее, что я
делаю, обычно бывает по
17. Думаю, что случай или судьба не играют никакой роли в моей жизни.
18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому, что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
19. Мои отметки в школе
больше всего зависели от моих
усилий и степени
20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
21. Жизнь большинства людей
зависит от стечения
22. Я предпочитаю такое
руководство, при котором
23. Думаю, что мой образ
жизни ни в коей мере не
является причиной моих
24. Как правило, именно
неудачное стечение
25. В конечном итоге
за плохое управление
26. Я чувствую, что ничего
не могу изменить в
27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе практически любого.
28. На подрастающее поколение
влияет так много разных
29. То, что со мной случается, - это дело моих рук.
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не приложил достаточных усилий.
32. Чаще всего я могу добиться от членов семьи того, чего хочу.
33. В неприятностях и
неудачах, которые были в моей
жизни, чаще были виноваты
34. Ребенка всегда можно
уберечь от простуды, если за
ним следить и правильно
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы решатся сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю
принимать решение и
40. К сожалению, заслуги
человека остаются
41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом огромном желании.
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи
стали возможными только
44. Большинство неудач в моей жизни произошли от неумения, незнания или лени и мало зависели от везения или невезения.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
№ сужения |
Вариант ответа |
№ сужения |
Вариант ответа |
№ сужения |
Вариант ответа | |||
Согласен |
Несогласен |
Согласен |
Несогласен |
Согласен |
Несогласен | |||
1 |
16 |
31 |
||||||
2 |
17 |
32 |
||||||
3 |
18 |
33 |
||||||
4 |
19 |
34 |
||||||
5 |
20 |
35 |
||||||
6 |
21 |
36 |
||||||
7 |
22 |
37 |
||||||
8 |
23 |
38 |
||||||
9 |
24 |
39 |
||||||
10 |
25 |
40 |
||||||
11 |
26 |
41 |
||||||
12 |
27 |
42 |
||||||
13 |
28 |
43 |
||||||
14 |
29 |
44 |
||||||
15 |
30 |
Испытуемый ______________________________
Специальность_________________
Подразделение производства__________________
Дата заполнения_______________
Ключ к опроснику
Итоговые оценки
И о ___________________________
И д ___________________________
И н ___________________________
И с ___________________________
И п ___________________________
И м ___________________________
И з ___________________________