Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:12, практическая работа
Конкуренция представляет собой борьбу продавцов (производителей товаров и услуг) за лучшее удовлетворение требований покупателей (потребителей товаров и услуг), а также соперничество покупателей за приобретение нужных им товаров на наиболее выгодных условиях. Конкуренция, как и любое явление в обществе имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных - высокий уровень мотивации товаропроизводителей на повышение качества продукции и снижения цен. К отрицательным относятся - конфликтность, нестабильность, банкротство предприятий, массовое увольнение рабочих и сокращение рабочих мест.
1)Конкуренция: ее виды и экономическая роль……3
- Понятие и сущность конкуренции……..3
- Признаки классификаций конкуренции……5
- Место и роль конкуренции в экономике……6
2) Место и роль рекламы в бизнес………7
- Понятие, сущность и задачи рекламы………10
- Средства воздействия и критерии их выбора……15
3)Список литературы. Сайты……23
Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности
Кафедра: “Менеджмент”
Самостоятельная работа
На тему: «Конкуренция и реклама.
Их сущность, роль и значение в сфере бизнеса».
Выполнила: Студентка гр.13бр-08
Акбарова Азиза
Проверил: Кадыров C.Г.
Ташкент 2011.
План.
1)Конкуренция: ее виды и эконо
- Понятие и сущность конкуренции……..3
- Признаки классификаций конкуренции……5
- Место и роль конкуренции в экономике……6
2) Место и роль рекламы в бизнес………7
- Понятие, сущность и задачи рекламы………10
- Средства воздействия и критерии их выбора……15
3)Список литературы. Сайты……23
1)Конкуренция: ее виды и экономическая роль.
Понятие и сущность конкуренции.
Конкуренция представляет собой борьбу продавцов (производителей товаров и услуг) за лучшее удовлетворение требований покупателей (потребителей товаров и услуг), а также соперничество покупателей за приобретение нужных им товаров на наиболее выгодных условиях. Конкуренция, как и любое явление в обществе имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных - высокий уровень мотивации товаропроизводителей на повышение качества продукции и снижения цен. К отрицательным относятся - конфликтность, нестабильность, банкротство предприятий, массовое увольнение рабочих и сокращение рабочих мест.
Конкурентная борьба
ведется двумя основными
Для выработки правильной тактики поведения фирмы на рынке необходимо анализировать деятельность конкурентов с целью раздела сфер влияния на рынке и ослабления конкурентной борьбы. Конкурентов, как правило, изучают в такой последовательности:
Основными источниками информации могут быть газеты, журналы и справочники, рекламные объявления. Полезная информация может быть получена от потребителей и от посредников. Фирмы конкуренты классифицируются как:
После анализа конкурентов составляется "справка на фирму-конкурента"
с приведением следующих данных:
1.полное и сокращенное
наименование фирмы;
2.почтовый адрес, телефон, факс;
3.величина фирмы (акционерный капитал,
оборот продаж, число работающих);
4.вид собственности (частная, государственная,
кооперативная, общественная);
5.характеристика фирмы по капиталу (национальная,
смешенная, иностранная);
6.год основания и основные этапы развития
фирмы;
7.сфера деятельности;
8.ассортимент выпускаемой продукции,
место фирмы на рынке, удельный вес на
рынке;
9.банки, через которые фирма осуществляет
свою деятельность;
10.владельцы фирмы;
11.состав руководящих органов;
12.производственная и материально-техническая
база фирмы, ее место нахождения;
13.основные показатели финансового положения;
14.важнейшие фирмы-контрагенты;
15.производственно-технические и другие
связи с другими фирмами.
Работа по изучению конкурентов не менее важна, чем изучение потребителей, так как именно они задают критерии, которые необходимо превзойти, чтобы достичь долгосрочного успеха.
Другими словами, Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Существуют и другие определения конкуренции. Например, конкуренция — экономическая борьба, соперничество между обособленными производителями продукции, работ, услуг за удовлетворение своих интересов, связанных с продажей этой продукции, выполнением работ, оказанием услуг одним и тем же потребителям.
Или: конкуренция — состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства.
Конкуренция представляет
собой соперничество субъектов хозяйственной деятельности
для достижения наиболее высоких результатов
в своих интересах.
Она существует всегда и везде, где между
субъектами возникает соперничество по обеспечению
своих интересов.
Как экономическое отношение конкуренция выражает причинно-следственную зависимость между интересами субъектов хозяйствования к соперничеству и результатами развития экономики.
Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных хозяйственных единиц. Через конкуренцию товаропроизводители в определенной степени контролируют друг друга.
Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, ускорению научно-технического прогресса.
В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает к созданию монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция превращается в разрушительную силу для экономики.
Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям:
По масштабам развития конкуренция может быть:
По характеру развития конкуренция подразделяется:
По методам ведения рыночное соперничество делится:
Место и роль конкуренции в экономике.
По критерию формы конкуренция может быть внутриотраслевой и межотраслевой. По методам осуществления конкуренция подразделяется на ценовую, неценовую, недобросовестную. По степени ограничения конкуренции различают типы рыночных структур совершенной и несовершенной конкуренции.
Внутриотраслевая конкуренция представлена соперничеством производителей аналогичных товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность. Этот вид конкуренции называют ещё предметной или межфирменной. Внутриотраслевая конкуренция втягивает производителей (продавцов) в борьбу за технический процесс, побуждает к скорейшему использованию достижений науки и техники, к совершенствованию применяемых технологии и техники производства; к совершенствованию организации управления производством; к повышению квалификации работников и т. д. Таким образом, внутриотраслевая конкуренция втягивает экономических субъектов отрасли, в борьбу за совершенствование всех условий производства, стимулирует поиск экономного и наиболее эффективного использования всего многообразия материальных и людских ресурсов (основных и оборотных средств предприятий), способов обеспечения высокого качества товаров, услуг и обслуживания покупателей (потребителей).
Межотраслевая конкуренция представляет соперничество экономических субъектов разных отраслей, т. е. производителей товаров, удовлетворяющих различные конкретные потребности. Конкуренция ведется за платежеспособный спрос, как и при внутриотраслевой конкуренции, но в иной форме. Поскольку одним из главных критериев экономической эффективности деятельности отрасли является норма прибыли, то в результате межотраслевой конкуренции происходит «перелив» реального капитала из отрасли с низкой нормой прибыли в отрасль с более высокой нормой прибыли. Таким способом обеспечивается корректировка отраслевой структуры народного хозяйства в соответствии с изменяющейся структурой потребностей общества. Норма прибыли, как относительный экономический показатель, характеризует степень доходности, роста, выгодности вложения средств в отрасль. Рассчитывается норма прибыли как выраженное в процентах отношение всей массы прибыли, полученной за период (год) к стоимости всей массы средств, вложенной в отрасль. Так, например, в отрасли с нормой прибыли в 10 % обеспечивается прибыль в 10 копеек на каждый рубль, вложенный в ресурсы отрасли, а в отрасли с нормой прибыли в 5 % каждый вложенный рубль (затраты) оборачивается доходом в 105 копеек, т. е. прибылью лишь в 5 копеек. В более прибыльных отраслях создаются новые предприятия или увеличивают объемы производства, старые – за счет перераспределения, «перелива» средств (ресурсов) из наименее прибыльных отраслей.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товара или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкурентов, с целью их разорения или вытеснения из отрасли. Победитель получает возможность производить и продавать большее количество товара за счет привлечения покупателей от проигравшего конкурента. По мере укрупнения конкурирующих предприятий снижаются возможности ценовой конкуренции. Все большее распространение обретает конкуренция неценовая.
Неценовая конкуренция основана на совершенствовании производства, качества товара и условий его продажи. Важными инструментами борьбы конкурентов на рынке становятся товарные знаки и товарные марки фирм, гарантии качества, предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции длительного пользования, условия продажи и расчета, организация фирменной торговли и транспортного обслуживания покупателей, рекламы и т. д. В ее содержании присутствует демонстрация лучшего внимания и отношения к покупателю (потребителю) продукции фирмы.
В условиях жесткой борьбы
между товаропроизводителями
Различия в характере рыночной конкуренции связаны с существованием различных рыночных структур. Структуры рынка отличаются друг от друга по количеству и размеру фирм, действующих на данном рынке, по характеру продукции производимой ими, по возможности входа на рынок новых фирм и выхода из него, по доступности, равномерности информации, необходимой для принятия экономических решений. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции.
2) МЕСТО И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В БИЗНЕСЕ.
Формирующийся рынок товаров и услуг все настойчивее требует привлечения и использования рекламы.
Слово "реклама" латинского происхождения и означает:
Реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выполненной форме, эмоционально окрашенной и доводящей до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Информация о работе Конкуренция и реклама. Их сущность, роль и значение в сфере бизнеса