Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:13, контрольная работа
Непрерывный процесс инновационно-организационного развития предполагает создание новых подразделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта.
Для примера возьмем предприятие среднее по размеру. Основной вид деятельности предприятия: производство зеркал.
Основными видами продукции предприятия являются зеркала бытовые, зеркала для мебели, стеклоизделия для мебели.
Предприятие состоит из структурных подразделений – планово-экономический отдел, отдел стандартизации, финансово-сбытовой отдел, опытно-экспериментальный отдел, конструкторский отдел, цех бытовых зеркал, цех мебельных зеркал, участок стеклоизделий. Все цеха оснащены специализированным оборудованием для производства зеркал и обработки стекла.
1. Описать систему управления деятельностью «Разработка новых образцов продукций» с помощью управленческих функций.
3
2. Составить организационную структуру управления предприятием из заданных элементов (структурных подразделений)
9
3. Перечислить службы, которые подчиняются заместителю директора по сбыту крупного промышленного предприятия. Раскрыть их функции.
13
4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника планово-экономического отдела предприятия.
17
5. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием административных методов управления (второй уровень «пирамиды Маслоу»)
20
6. Пояснить, от каких факторов зависит благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
23
7. Изложите вклад отдельных ученых Запада в развитие теорий лидерства (Ф. Фидлер, Р. Стогдил и др.)
27
Список литературы
Определенные типы организационных структур также увеличивают возможность конфликта, такая возможность возрастает при матричной структуре организации, где умышленно нарушается принцип единоначалия. Возможность конфликта также велика в функциональных структурах, поскольку каждая крупная функция уделяет внимание в основном своей собственной области специализации. В организациях, где основой организационной схемы являются отделы (по каким бы признакам они ни создавались: продуктовому, потребительскому или территориальному), руководители взаимозависимых подразделений подчиняются одному общему начальству более высокого уровня, тем самым уменьшая возможность конфликта, который возникает по чисто структурным причинам.
Исходя из этих соображений, строим организационную структуру управления из заданных элементов, группируя по подсистемам подразделения:
– Обеспечение предприятия материалами и комплектующими изделиями (отдел материально-технического снабжения; отдел комплектации и внешней кооперации; склад материалов и готовой продукции).
– Управление персоналом на предприятии (отдел организации труда и заработной платы; отдел кадров; отдел подготовки кадров).
– Обеспечение исправности оборудования предприятия (Центральная заводская лаборатория измерительной техники и инструмента; отдел главного механика; инструментальный отдел; инструментальный цех; Ремонтно-механический цех).
– Обеспечение транспортных перевозок предприятия (транспортный цех).
– Обеспечение качества выпускаемой продукции (отдел технического контроля; отдел стандартизации; отдел главного технолога; бюро охраны окружающей среды).
– Обеспечение охраны труда и техники безопасности на предприятии (Отдел охраны труда и техники безопасности).
– Реализация продукции предприятия (отдел маркетинговых исследований; Финансово-сбытовой отдел).
– Разработка новых образцов продукции (лаборатория технико-экономических исследований; опытно экспериментальный цех; Вычислительный центр; Отдел главного конструктора; отдел научно-технической информации).
– Делопроизводство на предприятии (Служба делопроизводства).
– Финансовая деятельность предприятия (бухгалтерия; Планово-экономический отдел; юридическая служба).
– Производство продукции (Отдел механизации и автоматизации; Производство №1,2,3; Производственно-диспетчерский отдел; отдел главного энергетика; Энергоцех).
Исходя из количества подсистем, определяется минимально необходимое количество заместителей директора предприятия - 11 человек.
3. Перечислить службы, которые подчиняются заместителю директора по сбыту крупного промышленного предприятия. Раскрыть их функции.
Сбытовая деятельность предприятия (сбыт) - это вид коммерческой деятельности, осуществляемой после завершения производства, включая продажу товара покупателю, доставку его потребителю и послепродажное обслуживание.
Организационная структура управления сбытом представляется совокупностью сбытовых подразделений определенного состава и взаимосвязей, осуществляющих весь спектр функций управления сбытовой деятельностью предприятия.
Рассмотрим возможную организационную структуру управления сбытом на крупном промышленном предприятии и проанализируем ее с точки зрения выполнения функций каждого подразделения.
Рис. Организационная структура управления сбытом
Данная схема представляет собой функциональный тип организационной структуры службы сбыта, который предусматривает специализацию отдельных подразделений (и персонала), службы сбыта на выполнении определенных функций.
Следует отметить, что структура и штаты отделов структуры управления сбытом должны утверждаться генеральным директором исходя из условий и особенностей производства на промышленном предприятии, а также объемов работ, возложенных на каждый отдел.
Основными задачами отделов по сбыту является:
Выполняемые функции каждого подразделения предприятия по сбыту продукции приведены в таблице:
Основные функции подразделений структуры управления сбытом
Подразделение службы управления сбытом |
Выполняемые функции |
Отдел сбыта | |
-ведущий специалист по сбыту
|
-планирование производства и сбыта продукции; -формирование портфеля заказов на поставку выпускаемой продукции; -анализ издержек на сбыт готовой продукции; -исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок; -организация сбыта готовой продукции через розничный магазин. |
-менеджеры отдела продаж |
- планирование и организация отгрузки готовой продукции. - составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта. -подготовка материалов для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям, физическим лицам по вопросам сбыта. - подготовка справок об отгрузке продукции. -подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции. -изучение спроса на выпускаемую продукцию на основе сбора заявок о потребности в разрабатываемой и производимой продукции. |
Финансово-бухгалтерский отдел | |
-главный бухгалтер
-планово-финансовый отдел |
-оформление договоров, бухгалтерских документов, касающихся сбыта готовой продукции.
-функции оперативного управления товарными запасами и потоками товародвижения, управления поставками; обеспечение соблюдения норматива остатков готовой продукции. |
Отдел маркетинга | |
-главный маркетолог
|
-исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей; - анализ конкурентоспособности продукции, сопоставление потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; - определение географического размещения потенциальных потребителей; - определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
-организация обратной связи с потребителями. |
-маркетологи |
-изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции -анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. -разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций, (предложений по повышению технического уровня и качества продукции). -участие в рассмотрении и удовлетворении претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, на отгруженную готовую продукцию и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки. -осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции, прием представителей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними. |
Таким образом, анализируя предложенную структуру, можно сделать вывод о том, что структура управления сбытом на промышленном предприятии согласно описанной схеме состоит из трех основных подразделений, каждое из которых выполняет определенные функции по формированию заказов на поставку готовой продукции, заключению договоров, планированию спроса и сбыта готовой продукции предприятия и т.д.; все описанные подразделения задействованы в разработке сбытовой стратегии предприятия.
4. Проанализировать материалы экспертной оценки деятельности начальника планово-экономического отдела предприятия
Начальника планово-экономического отдела оценивают эксперты трех уровней: руководители (главный инженер, финансовый директор); равный по должности (начальник отдела техники безопасности; начальника отдела сбыта); подчиненные – бухгалтер и финансист.
Перечень качеств |
Оценки экспертов | |||||
Выше по должности |
Равных по должности |
Подчиненных | ||||
1. Знание технологических и организационных взаимосвязей подразделений |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2. Умение контролировать ход выполнения плана |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3. Знание вопросов финансирования и кредитования |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4. Знания в области автоматизированных средств обработки информации |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5. Предоставление самостоятельности подчиненным |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
6. Качество выполнения заданий руководства |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
7. Интенсивность, продуктивность работы |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8. Умение: «схватывать» суть вопроса |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
9. Скромность |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Среднее значение по экспертам |
4 |
4 |
3,44 |
3,67 |
3,67 |
3,44 |
Сначала подсчитаем средние баллы по каждому оцениваемому качеству, по формуле средней арифметической:
,
где – оценки экспертов,
– количество экспертов, .
Перечень качеств |
Ср. оценка |
Весовые коэф-ты качеств |
1. Знание технологических и организационных взаимосвязей подразделений |
3,33 |
0,5 |
2. Умение контролировать ход выполнения плана |
3,83 |
0,5 |
3. Знание вопросов финансирования и кредитования |
3 |
0,3 |
4. Знания в области автоматизированных средств обработки информации |
3,33 |
0,3 |
5. Предоставление самостоятельности подчиненным |
3,5 |
0,3 |
6. Качество выполнения заданий руководства |
4 |
0,3 |
7. Интенсивность, продуктивность работы |
4,33 |
0,2 |
8. Умение: «схватывать» суть вопроса |
3,5 |
0,2 |
9. Скромность |
4,5 |
0,2 |
Общий средний показатель по всем качествам 3,7 балла.
Общая средневзвешенная оценка:
,
где – весовые коэффициенты качеств.
По проведенным расчетам сделаем основные выводы. Общая средневзвешенная оценка говорит о достаточно высоком профессиональном и личном статусе начальника планово-экономического отдела. В среднем начальника планово-экономического отдела высоко оценивают руководители, а подчиненные и равные по рангу поставили не высокие оценки. Наиболее высоко оценены такие качества как скромность и продуктивность работы (4,5 и 4,3 соответственно). Наиболее низко – знание вопросов финансирования и кредитования (3,0). Также достаточно высоко оценено качество выполнения заданий руководства (4,0).
В общем, почти все качества начальника планово-экономического отдела оценены на уровне выше среднего, как экспертами выше по должности, равными по должности так и подчиненными. Все это с положительной стороны характеризует начальника отдела, несмотря на то, что у него низко оценены знания технологических и организационных взаимосвязей подразделений и знания в области автоматизированных средств обработки информации. По результатам анализа полученных данных можно сказать, что начальник планово-экономического отдела справляется с занимаемой должностью. Относительно высокий уровень таких качеств как умение контролировать ход выполнения плана и продуктивность работы позволяет говорить о возможном повышении начальника планово-экономического отдела до финансового директора. Хотя, высоко оцененное всеми экспертами такое хорошее человеческое качество как скромность, не способствует карьерному росту.