Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Уяснить общее понятие структуры управления, суть организационных полномочий, а также разновидности аппаратных полномочий; дать характеристику основным типам структур уп¬равления: бюрократическим и адаптивным, уделить внимание таким ви¬дам ОСУ как линейная, функциональная, линейно-функциональная, по проекту и т.д.
Организационное построение компании, определяющее её состав и систему подчинения в общей иерархии управления, отражает те взаимосвязи, которые существуют между её подразделениями и работниками.

Содержание

1. Основные виды организационных структур управления……………….3
2. Задание…………………………………………………………………….21
3. Список литературы……………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

menedgment.docx

— 179.40 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра антикризисного и стратегического менеджмента

Специальность Финансы и кредит

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине "Менеджмент"

(вариант   № 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  3 курса

Заочного  отделения ФЭФ 32 гр.

Ортанджян А.А.

Преподаватель Шамина М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 
1. Основные виды организационных структур управления……………….3

2. Задание…………………………………………………………………….21

3. Список литературы……………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды организационных структур управления.

Уяснить общее  понятие структуры управления, суть организационных полномочий, а также  разновидности аппаратных полномочий; дать характеристику основным типам структур управления: бюрократическим и адаптивным, уделить внимание таким видам ОСУ как линейная, функциональная, линейно-функциональная, по проекту и т.д.

Организационное построение компании, определяющее её состав и  систему подчинения в общей иерархии управления, отражает те взаимосвязи, которые существуют между её подразделениями  и работниками.

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала  целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена  к ним. Организационная структура  создает некоторый каркас, который  является основой для формирования отдельных административных функций.

На характер и избранную разновидность организационной  структуры оказывают влияние  такие объективные факторы и  условия, как:

  • размеры производственной деятельности компании (крупная, средняя, мелкая);
  • производственный профиль (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различный отраслей);
  • сфера деятельности (ориентация на местный, национальный или внешний рынок);
  • масштабы зарубежной деятельности и формы её осуществления (наличие дочерних предприятий за границей- производственных, сбытовых и др.;
  • характер объединения компании (концерн, финансовая группа и др.)

Схема любой  группы организации отражает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц.

Под организационной  структурой управления следует понимать упорядоченную совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между особой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на: горизонтальные, вертикальные, линейные и функциональные.

Горизонтальные  связи носят характер согласования и являются. как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления.

Линейные  связи отражают движение управленческих решений между так называемыми  линейными руководителями,  т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или её структурных  подразделений. Функциональные связи  имеют место по линии движения информации и управленческих решений  по тем или иным функциям управления. Соответственно используется такое  понятие как «полномочия».

Организационные полномочия - это узаконенное право  принимать решения и отдавать приказы подчиненным от имени  организации. Они являются необходимым  условием для эффективного выполнения менеджерами должностных обязанностей.

Полномочия  предполагают, что менеджер не только имеет право, но и обязан отдавать распоряжения подчиненным и предпринимать  независимые действия без предварительного согласования и одобрения руководства.

Полномочия  передаются от высших уровней организации  к низшим. На низших уровнях управления менеджеры обладают частичными полномочиями (в основном выполняют чьи-то распоряжения).

По источнику  предоставления полномочия могут быть формальными и реальными. Формальные предоставляются вместе с должностью руководством, закрепляются письменно в должностных инструкциях, поддерживаются системой вознаграждений персонала за выполнение и наказаний за невыполнение.

 

 


 

 




 

 



 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

По носителю (или обладателю) полномочия делятся  на линейные и функциональные. Линейными полномочиями обладают линейные менеджеры. Они основываются на принципе единоначалия, передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным по цепи команд. Именно линейные полномочия обеспечивают руководителю узаконенную власть для управления подчиненными. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определенные решения и действовать в определенных ситуациях без согласования с другими руководителями.     

 Говоря  об организационных полномочиях,  можно отметить, что в рамках  ролевого менеджмента можно легко,  используя одни и те же приемы, трансформировать взаимосвязи ролевых  монад -линейные монады преобразовывать в функциональные и наоборот.   

 Функциональными  полномочиями обладают специалисты  административного аппарата.    

 По  степени ограниченности различают  такие полномочия:

•   рекомендательные - самые незначительные, сводятся к консультированию линейных менеджеров по специальным вопросам и разработке рекомендаций для них; в этом случае линейные менеджеры не обязаны выполнять рекомендации функциональных специалистов;

•    с обязательным согласованием - в этом случае линейные менеджеры должны обсудить соответствующие ситуации с функциональным аппаратом и лишь потом предпринимать какие-либо действия; следовать рекомендациям функциональных специалистов и в этом случае линейным менеджерам не обязательно;

•   параллельные - в этом случае руководство фирмы предоставляет аппарату право отклонять решения линейных менеджеров; это делается с целью уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок;

•    функциональные - наиболее значительные; в этом случае специалисты аппарата могут как предложить, так и запретить линейному менеджеру какие-либо действия в области своей компетенции; по существу, президент фирмы управляет линейными менеджерами через специалистов аппарата;

•   линейные внутри аппарата - руководители функциональных служб и отделов обладают линейными полномочиями относительно подчиненных независимо от характера полномочий аппарата относительно фирмы в целом.

Аппаратные (штабные) полномочия могут быть очень  ограниченными, фактически чисто консультативными, или такими общими, что почти исчезает разница между ними и линейными  обязанностями.

Полномочия  административного аппарата были вначале  ограничены консультациями линейному  руководству, когда последнее обращалось за советом. Когда аппаратные полномочия сводятся к рекомендательным полномочиям, предполагается, что линейное руководство  будет обращаться за консультациями к консультативному аппарату, когда  потребуются его знания. Но линейные руководители не обязаны так поступать. Они могут, по своему выбору, решить проблему, даже не ставя аппарат  в известность.

Когда полномочия штабного аппарата являются рекомендательными, он часто должен тратить время, убеждая  линейных руководителей в ценности своих услуг и предложений. Даже если за советом к аппарату обращались и его приняли, то линейные руководители все равно могут им пренебречь, что, несомненно, может привести к  конфликтам между линейным руководством и административно-управленческим аппаратом. Поскольку аппарат может  испытывать трудности в общении  с линейным руководством, фирма иногда расширяет полномочия аппарата до обязательных согласований с ним каких-либо решений. Когда согласования обязательны, линейное руководство должно обсудить соответствующие  ситуации со штабным аппаратом, прежде чем предпринять действия или  представить предложения высшему  руководству. Однако линейные руководители не обязаны на самом деле следовать  рекомендациям аппарата.

Высшее  руководство может расширить  объем полномочий аппарата, давая  ему право отклонять решения  линейного руководства. Целью параллельных полномочий является установление системы  контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок. Во многих компаниях применяются параллельные полномочия для контроля финансовых расходов, для чего требуются две  подписи в случае всех крупных  покупок.

Аппарат, обладающий функциональными полномочиями, может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. По существу, линейные полномочия президента организации реализуются через аппарат, давая ему право действовать в определенных вопросах. Таким образом, функциональные полномочия устраняют различия между линейными и штабными обязанностями для всех практических целей.

В зависимости  от характера связей между подразделениями  различают структуры управления бюрократические и адаптивные. Соответствующие  ролевые монады буду иметь тот  же самый смысл.

 

 

 


 

 



 

 



 

 



 

 

 

 

 

К бюрократическим относятся структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной, творческой.

Особенности бюрократических структур управления:

•   хорошо зарекомендовали себя в стабильных, неизменных условиях;

•  проблемы и задачи, с которыми сталкивается организация, разделяются на множество мелких, которые поручаются для выполнения отдельным подразделениям, специалистам;

•  каждое подразделение решает свою задачу обособленно от задач организации в целом;

•  права и обязанности каждого специалиста подробно, жестко определены и не меняются;

• только высшее руководство решает, насколько частные задачи, выполняемые подразделениями, соответствуют целям организации;

•  связи между подразделениями, расположенными на одном уровне организационной структуры, осуществляются через высшее руководство;

•   поощряется исполнительность.

Из этих свойств бюрократических систем управления можно сделать вывод, что структура управления таких  системы является статической. Она  остается неизменной при изменении  условий функционирования системы.

Адаптивные структуры управления - более гибкие, нежели бюрократические, лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий. В них творческая, содержательная сторона деятельности преобладает над формальной.

Особенности адаптивных структур управления:

•   более подходят для работы в нестабильных условиях, когда возникающие проблемы и необходимые действия нельзя разложить на элементы и распределить конкретно между специалистами;

•   сотрудники должны решать собственные задачи исходя из задач фирмы в целом; значительная часть их обязанностей постоянно пересматривается в связи с изменяющимися условиями;

•    сотрудники взаимодействуют как по вертикали, так и по горизонтали, система не запрещает действовать, перескакивая через ступеньки служебной лестницы;

•   поощряются инициатива, творческий подход к делу.  

Из этих свойств адаптивных структур  управления можно сделать вывод, что они отражают динамику системы управления. Структура такой системы управления отличается гибкостью. Она адаптируется к изменяющимся условиям жизнедеятельности системы, в соответствии с принципами самоорганизации. В этом случае ролевая монада проявляет чудеса инвариантных преобразований. Она автоматически может перенастраивать связи между  цепочками системной ролевой монады,  практически оставаясь неизменной.

Линейную структуру управления используют мелкие и средние фирмы, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредоточивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Четко выражен принцип единоначалия; высокая степень централизации в управлении; полномочия функциональных специалистов незначительны, носят рекомендательный характер.

Преимущества:

•   личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности подразделения;

•   оперативность в принятии решений;

•   единство и четкость распорядительства;

•   согласованность действий исполнителей.



 




 

 




 

 



 

 

 

 

Недостатки:

•   высокие требования к руководителю, который перегружен информацией, огромным потоком бумаг, многочисленными контактами и должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех сферах деятельности, где задействованы его подчиненные;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"