Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:14, контрольная работа

Краткое описание

«Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающая их функционирование как единое целое.»
Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности. В структуре управления санатория выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.

Содержание

Краткая историческая и организационная характеристика……………3
Организационная структура предприятия – важнейший элемент системы управления……………………………………………………....7
3) Изучение анализ применяемых технических средств в системе управления предприятием. Оценка эффективности использования вычислительной техники на предприятии.………………… …………15
4) Изучение и анализ применяемого программного обеспечения в системе управления предприятием. Оценка эффективности использования программного обеспечения на предприятии.……………….. ………..21
5) Разработка предложений по усовершенствованию…………………....28
6) Методика расчета экономического эффекта предлагаемых изменений (соотнесение затрат на внедрение или совершенствование обеспечения с полученным эффектом)…………………………………………..…….31
7) Заключение...………………………………………………………………35
8) Список использованной литературы…………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет!!!3.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Краткая историческая и организационная характеристика……………3
  2. Организационная структура предприятия – важнейший элемент системы управления……………………………………………………....7

3) Изучение  анализ применяемых технических средств в системе управления предприятием. Оценка эффективности использования вычислительной техники на предприятии.………………… …………15

4) Изучение и анализ применяемого программного обеспечения в системе управления предприятием. Оценка эффективности использования программного обеспечения на предприятии.……………….. ………..21 

   5) Разработка предложений по усовершенствованию…………………....28

6) Методика расчета экономического эффекта предлагаемых изменений (соотнесение затрат на внедрение или совершенствование обеспечения с полученным эффектом)…………………………………………..…….31

7) Заключение...………………………………………………………………35

8) Список использованной литературы…………………………………….36  

 

  1. Краткая историческая и организационная характеристика

Санаторий европейского уровня «Плаза» 4* был открыт в декабре 2005 и отвечает всем требованием западных стандартов, принятых в четырехзвездочных отелях (является дочерней компанией «Africa-Israel Hotels» — оператором сети отелей Holiday Inn и Crown Plaza в Израиле). Находится в центральной части города, рядом с курортным парком. Расстояние до ж/д вокзала 500 м. На территории санатория функционирует бювет с минеральной водой: «Нарзан» (общий, сульфатный, доломитный), «Ессентуки №    4», «Славяновская».

Основной лечебный профиль: болезни сердечно-сосудистой, нервной систем, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата.

Сопутствующие заболевания: заболевания желудочно-кишечного тракта, гинекологические, урологические заболевания.

Лечение: водолечебница,ингаляторий,тепло-грязелечение  (используются грязи и соли Тамбуканского озера и Мертвого моря), все виды современной физиотерапии, ароматерапия, фитолечение, спелеотерапия («солянаяпещера»), галоклиматический комплекс „Мертвое море“, различные виды массажа, термотерапия, бассейн, бани: финская, турецкая (хамам).

Диагностическая база: УЗИ-диагностика, ЭКГ, лабораторная клиническая диагностика, эргометрия, консультации врачей терапевта и узких специалистов (кардиолог, невролог, уролог, гинеколог, педиатр, физиотерапевт, диетолог, косметолог, гирудолог, пульмонолог и др.).

Санаторий располагает  современным диагностическим и лечебным оборудованием (пр-ва Германия, Нидерланды, Израиль, Россия).

Предлагаются как классическое санаторно-курортное лечение, так и целый ряд специализированных медицинских, оздоровительных и SPA — программ.

Отпуск процедур: производится ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней. Лечебный корпус работает с 7-30 до 23-00.

Размещение: представляет собой современный комплекс, состоящий из 2-х семиэтажных корпусов: „Селена“ и „Гелиос“, соединенных между собой крытым переходом и оснащенных лифтами. В корпусе „Селена“ расположены SPA-комплекс, бизнес-стандарт и VIP номера, в корпусе „Гелиос“ — ресторан, бювет с минеральной водой, бизнес-стандарт номера. Санаторий рассчитан на единовременный прием более 500 человек. Номерной фонд состоит из 275 номеров, 206 стандартных однокомнатных номеров, 59 двухкомнатных Люксов, 6 Апартаментов, 2 Апартамента повышенной комфортности и 2 Президентских Апартамента.

Во всех номерах: спутниковое ТВ, мини-бар (холодильник), телефон, банный халат с тапочками, туалетный набор(шампунь, гель для душа, мыло, шапочка), система кондиционирования воздуха, чайный набор, фен, сейф.

Рассмотрим виды номеров:

  • 1-комн. (площадь номера 22 м²): спальная комната с одной кроватью „king-size“ или двумя раздельными, ванная комната с душевой кабиной. Дополнительно в стоимость включены услуги бизнес-центра (пользование ПК с доступом в Internet, отправка факсимильных сообщений, ксерокопирование), минеральная вода, ежедневная доставка прессы, ежедневная смена постельного белья.
  • Люкс 2-комн. (площадь номера 44 м²): гостиная, спальня, ванная комната с джакузи, гостевой туалет.
  • Люкс-студио „Япония“ 1-комн. (площадь номера 44 м²): номер оформлен в японском национальном стиле; двуспальная кровать „king-size“, ванная комната.
  • Апартамент 3-комн. (площадь номера 66 м²): гостиная, спальня (двуспальная кровать „king-size“), кабинет, ванная комната с джакузи, гостевой туалет с душевой кабиной, гардеробная комната, кухонное оборудование (в т.ч. СВЧ-печь), балкон с набором летней мебели.
  • Апартамент повышенной комфортности 4-комн. (площадь номера 88 м²): гостиная, столовая, спальня (двуспальная кровать „king-size“), кабинет, ванная комната с джакузи, гостевой туалет с душевой кабиной, гардеробная комната, кухонное оборудование (в т.ч. СВЧ-печь), балкон с набором летней мебели.
  • Апартамент «Президентский» 5-комн. (площадь номера 110 м²): спальня с отдельным входом и ванной комнатой, гостиная-столовая, основная спальня, кабинет, ванная комната с джакузи, гостевой туалет с душевой кабиной, кухонное оборудование (в т.ч. СВЧ печь), балкон с набором летней мебели. В основной спальне — двуспальная кровать «king-size», в гостиной — диван, во второй спальне — две односпальные кровати. (ДВМ Апартамент «Президентский» «Африка» 5-комн. оформлен в африканском стиле).

Смена белья — 1 раз в 3 дня в стандартных номерах, каждый день в номерах повышенной комфортности; смена полотенец ежедневно. Уборка номера — ежедневно, расчетный час проводится в 12-00.

Питание: 3-х разовое по системе «Шведский стол», с возможностью питания по диетам.

Для туристов, проживающих  в Апартаментах (3,4,5-комн.) питание в VIP-зале. Также за дополнительную плату в этом зале могут питаться туристы, проживающие в других номерах.

Дети: принимаются любого возраста. Устанавливаются детские кроватки, работает детский клуб с услугами воспитателя, игровая площадка на открытом воздухе. Санаторно-курортное лечение назначается от 4-х лет, для детей до 4-х лет разработаны специальные оздоровительные путевки.

Спортивно-оздоровительная база: бассейн с гейзером, сауна, турецкая баня, тренажерный зал, спортивная площадка, настольный теннис, прокат горных велосипедов, зал аэробики.

Досуг: развлекательный центр «LAS VEGAS» — бильярд, зал компьютерных игр, библиотека, TV-зал, салон красоты, детский клуб «Веселый остров», экскурсии, развлекательные программы для детей и взрослых от анимационной команды санатория, прокат горных велосипедов.

Сервис: бизнес-центр, конференц-залы на 260 и 60 мест, переговорная комната, Интернет (в т. ч. Wi-Fi), презентационное оборудование (экраны, флип-чарты, мультимедийный проектор, микрофоны, система звукоусиления), лобби-бар «Рандеву», бар у бассейна, кафетерий «Лас-Вегас», фито-бар, room-service, охраняемая автостоянка, междугородный телефон, заказ авиа и ж/д билетов, магазины, ювелирный магазин, аптека, обслуживание пластиковых карт, банкомат, услуги носильщиков, услуги няни для грудных детей (по предварительному заказу).

Как добраться до санатория:

От аэропорта г. Минеральные Воды - маршрутным такси (или на такси) до ж.д. вокзала г.Минеральные Воды затем на электропоезде до станции Кисловодск; 
 От ж/д вокзала г.Кисловодска – маршрутное такси № 27, 16 до остановки «Санаторий «Плаза».

Адрес: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Ленина, 26.

 

 

 

 

 

 

  1. Организационная структура предприятия – важнейший элемент системы управления

«Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающая их функционирование как единое целое.»

Организационная структура  управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

В структуре управления санатория выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

В основе образования  звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в  системе управления санатория. Ступени  управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

 

 

В управленческой практике индустрия гостеприимства наиболее распространены следующие виды организационных  структур:

•линейная;

•функциональный;

•линейно-функциональный.

Рассмотрим Линейную структуру управления.

Линейные связи в  рекреационном предприятии отражают движение управленческих решений и  информации, исходящих от линейного  менеджера, то есть лица, полностью  отвечающего за деятельность предприятия ил его структурных подразделений. Это одна из простейших структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (Рисунок 1).

Рисунок 1. Линейная структура управления организацией. 
 Из рисунка видно, что, при линейном управлении, каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все каналы управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия конкретного руководителя конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества линейной организационной системы управления:

1) единство и четкость  распоряжений;

2) согласованность действий  исполнителей;

3) простота управления (один канал связи);

4) четко выраженная  ответственность;

5) оперативность в  принятии решений;

6) личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной организационной системы управления:

1) высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

2) отсутствие звеньев  по планированию и подготовке  решений;

3) перегрузка информацией,  множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

4) концентрация власти  в управляющей верхушке.

Рассмотрим функциональную организационную структуру управления.

Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью  подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления (Рисунок 2).

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций  возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название — функциональная структура управления.

Функциональное управление существует наряду с линейным, что  создает двойное подчинение для  исполнителей.

Рисунок 2. Функциональная структура управления организацией.

Как видно из рисунка 2, вместо универсальных менеджеров (рисунок 1), которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих выкую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирования). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности рекреационного предприятия.

Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки:

Преимущества функциональной структуры:

  1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"