Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:14, контрольная работа
«Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающая их функционирование как единое целое.»
Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности. В структуре управления санатория выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи — горизонтальные и вертикальные.
Краткая историческая и организационная характеристика……………3
Организационная структура предприятия – важнейший элемент системы управления……………………………………………………....7
3) Изучение анализ применяемых технических средств в системе управления предприятием. Оценка эффективности использования вычислительной техники на предприятии.………………… …………15
4) Изучение и анализ применяемого программного обеспечения в системе управления предприятием. Оценка эффективности использования программного обеспечения на предприятии.……………….. ………..21
5) Разработка предложений по усовершенствованию…………………....28
6) Методика расчета экономического эффекта предлагаемых изменений (соотнесение затрат на внедрение или совершенствование обеспечения с полученным эффектом)…………………………………………..…….31
7) Заключение...………………………………………………………………35
8) Список использованной литературы…………………………………….36
2) освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов;
4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. Недостатки функциональной структуры:
1) чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений;
2) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
3) появление тенденций чрезмерной централизации;
4) длительность процедур принятия решений;
5) относительно застывшая
организационная форма, с
Недостатки как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.
Рассмотрим Линейно-
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) (рисунок 3).
В данном случае функциональные
структуры подразделения
Рисунок 3. Линейно- функциональная структура управления
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.
Преимущества линейно-
1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение главного
линейного менеджера от
3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки линейно-
1) отсутствие тесных
взаимосвязей и взаимодействия
на горизонтальном уровне
2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
3) чрезмерно развитая
система связей по вертикали,
то есть тенденция к
Кроме вышеперечисленных структур управления существуют также гибкие, адаптивные структуры, приспосабливающиеся к новым условиям, органически вписывающиеся в систему управления.
Разновидностями этого типа структур являются проектные формы организации управления, разновидностью которых являются матричные и программно-целевые структуры.
Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации при этом главными факторами улучшения являются рост производительности труда, ускорение, кооперация в принятии и реализации управленческих решений и т.д. В кризисный период изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Рассмотренные организационные структуры являются базовыми и могут быть детализированы применительно к конкретному объекту управления.
Организационная структура рекреационного предприятия определяется его назначением, вместимостью номерного фонда спецификой гостей и рядом других факторов.
Высший уровень управления рекреационным предприятием представления начальником предприятия ил генеральным директором, который принимает решения стратегического характера.
Управленческая структура
больших рекреационных
Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками, чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.
Организационная структура фирмы должна постоянно совершенствоваться адекватно ее развитию.
В данном санатории используется линейная структура управления предприятием.
Санаторий «Плаза» оснащен
сложным инженерно-техническим
Важную роль играет система кондиционирования, отопления и вентиляции воздуха. Вентиляционные системы обеспечивают оптимальный режим и наиболее благоприятные параметры воздуха. Система отопления состоит из теплового генератора, нагревательных приборов и теплопроводов. В отопительный сезон система отопления работает бесперебойно и обеспечивает нормальную температуру во всех помещениях.
Слаботочное хозяйство. Для работы силовых установок, нагревательных и осветительных приборов используется электроэнергия. В состав силового оборудования санатория входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки и т. д. Использование оборудования характеризуется временем работы, мощностью, общей и удельной выработкой электроэнергии.
Водопроводная сеть обеспечивает здание санатория водой для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Загрязненная вода попадает в систему канализации и удаляется из санатория. Наряду с обеспечением санаториев холодной водой действуют системы горячего и пожарного водоснабжения. Качество и температура воды, поступающей в санаторий, соответствуют требованиям стандарта.
На одного проживающего может приходиться до 300 литров воды в сутки.
Отопительные системы. Для отопления применяются различные системы водяного, парового или воздушного отопления. Расход тепла зависит от объема и конфигурации здания, величины потерь тепла в отапливаемых помещениях, температуры наружного воздуха, особенностей конструкции здания. Общее потребление тепла включает потребление на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение.
Надежным средством извещения о пожаре является автоматизированная система пожарной сигнализации. Разнообразные пожарные извещатели позволяют выбрать для каждого помещения санатория наиболее подходящий физический принцип обнаружения возгорания: оптический, ионизационный, тепловой. Система призвана обнаруживать пожар на ранней стадии, обеспечивать локализацию очага возгорания, быстро реагировать на появление дыма.
Инженерно-техническая служба - одна из многочисленных служб гостиничного предприятия, которая возглавляется главным инженером или директором по эксплуатации здания санатория. В зависимости от размера здания и ее категории инженерно-техническая служба имеет несколько подразделений. Это административный отдел, инженерный отдел, а также различные ремонтные мастерские.
Административный отдел образуют секретариат, канцелярия, подразделения снабжения, складирования, профилактических проверок, планирования и учета и т. д. Персонал административного отдела представлен инженерами по технике безопасности, охране труда, электрооборудованию, водопроводным и канализационным сетям и т. д. В данном отделе также работают менеджеры по снабжению, сбыту, контролю и т. д.
Инженерный отдел отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонт. Эти системы используются как персоналом санатория, так и самими отдыхающими. При этом руководство и персонал санатория практически не имеют контроля за тем, как гости используют оборудование отеля. Вместе с тем, инженерно-техническая служба несет прямую ответственность за такое оборудование.
Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии являются: подогрев воды; вентиляция и очистка воздуха; эксплуатация насосных и электрических систем; эксплуатация холодильных систем и оборудования пищеблока; эксплуатация компьютерных систем; эксплуатация лифтового хозяйства; отопление помещений. Ниже приведем пример технических подразделений инженерной службы одной из российских гостиниц (рисунок 4).
Рисунок 4. Технические подразделения инженерной службы Инженерная служба также может иметь в своем составе мастерскую по ремонту мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Служба главного инженера также осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа. Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале.
Вот например Контроллер ОВЕН ПЛК 154, российской фирмы ОВЕН.
Рисунок 5. Контроллер ОВЕН ПЛК 154.
Контроллер ОВЕН ПЛК 154 предназначен:
Построение системы управления
и диспетчеризации на базе ОВЕН ПЛК
возможно как с помощью проводных
средств – используя встроенные
интерфейсы Ethernet, RS-232, RS-485, так и с
помощью беспроводных средств –
использую радио, GSM, ADSL модемы. Важная
задача инженерной службы - обеспечение
пожарной безопасности. Пожар - довольно
распространенное явление в санаторном
бизнесе. Основные причины пожара в отеле: курильщики,
неисправное электро- и кухонное оборудование,
камины, химикалии на складе, возгорание
мусора. Система пожарной безопасности
включает в себя систему пожарной сигнализации
во всех помещениях отеля, средства пожаротушения
(пожарные рукава, огнетушители и т. д.),
средства эвакуации (пожарные лестницы),
а также регулярные мероприятия по обучению
персонала. Все номера необходимо обеспечить
схемами эвакуации при пожаре.
Часто санаторий не может позволить себе
содержать полный штат инженерно-технических
работников для обслуживания и ремонта
всего оборудования. Тогда нужно заключить
договоры со специализированными фирмами,
которые и осуществляют его обслуживание
и ремонт. Служба главного инженера имеет
относительно небольшой штат сотрудников,
желательно универсалов, способных устранить
несложные неисправности сантехнического
и электрооборудования и осуществлять
грамотную эксплуатацию всего оборудования.
Рассмотрим вычислительные ресурсы ОВЕН ПЛК 154.
В контроллере изначально заложены мощные вычислительные ресурсы при отсутствии операционной системы:
Проанализируем конкурентные преимущества ОВЕН ПЛК 154.