Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих.

Содержание

Введение ………………………………………………………………........3
1. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях .5
2. Антикризисное управление и регулирование ………………………….9
3. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью…12
4. Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризиса 15
Заключение ………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 36.66 Кб (Скачать файл)

(в случае выявления  фактов проблемности при диагностике финансового состояния)

  • разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;
  • регулирование процесса финансового оздоровления; оценка глубины финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мер по финансовому оздоровлению;
  • выбор и реализация антикризисных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Профилактика возникновения  кризисных ситуаций при установлении  связей с общественностью

           Во внешней и внутренней среде  любой компании всегда имеются  определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный персонал и т.п.),экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития фирмы.

           Установление и поддержание взаимосвязей  с такими категориями общественности    должно  предусматривать обеспечение  безопасных условий функционирования  компании. Для решения этой задачи  на предприятиях и в организациях  с долгосрочными целями развития  целесообразно создать в рамках  своей внутренней системы управления  собственные службы безопасности, тесно     взаимодействующие  с внутрифирменными службами  по связям с общественностью.  

Главными целями этих подразделений  должны быть:

  • определение важных направлений негативного изменения факторов внешней и внутренней среды функционирования;
  • профилактика возникновения угроз безопасности фирмы;
  • выявление реальных действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей других групп общественности, наносящих ущерб предприятию или организации;
  • пресечение выявленных мер безопасности;
  • ликвидация негативных последствий и восстановление либо повышение первоначального уровня безопасности.

       При  построении системы безопасности  предприятия должны соблюдаться  принципы законности, комплексности,  своевременности, активности, универсальности,  непрерывности, надежности и эффективности.  Работа службы безопасности предприятия  и взаимосвязанного с ней подразделения  по связям с общественностью  должна учитывать необходимость  обеспечения взаимной ответственности  персонала и руководства, соблюдение  баланса интересов личности и  предприятия, организацию тесного взаимодействия с государственными структурами безопасности.

          Основные задачи по обеспечению  безопасности предприятия или  организации и профилактике возникновения  кризисных ситуаций при установлении  и поддержании связей с общественностью:

  • оценка внешней и внутренней среды компании для конкурентов и собственных сотрудников;
  • комплексное обеспечение безопасности функционирования предприятия при осуществлении им научно – исследовательской, проектно – конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово – кредитной, посреднической, информационной и иной деятельности;
  • обнаружение, анализ и ликвидация возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
  • всесторонняя защита коммерческой тайны предприятия с использованием экономических, правовых, организационных и технических методов защиты;
  • охрана имущества предприятия в его различных видах (здания, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной собственности и др.)
  • обеспечение личной безопасности руководства предприятия и его ведущих специалистов;

 

  • разработка внутренней нормативно – методической документации по различным вопросам обеспечения безопасности предприятия;
  • подбор и обучение персонала для работы непосредственно в подразделениях службы безопасности предприятия и службы по связям с общественностью;
  • выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке кадров для различных подразделений предприятия;
  • постоянное совершенствование используемых методов и средств дневной работы соответствующих служб последних достижений науки и техники в этой области. Использование прогрессивного передового опыта защиты, организация непрерывного и целенаправленного обучения сотрудников безопасности предприятия и подразделения по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Причины   и последствия   возникновения   кризисов. Разновидность  кризисов

           Причины кризиса могут   подразделяться  на объективные, связанные с  ци клическими потребностями реструктуризации, модернизации, и субъективные, обусловленные   ошибками  в управлении, природные (климат, недра, водная среда и др.) Причины кризиса могут подразделяться на внешние и внутренние. Первые связаны с действием макро– или внешнеэкономических факторов, вторые – с внутренними факторами, с рискованной стратегией маркетинга, несовершенством производства и управления, ограниченной инновационной и инвестиционной политикой, неэффективным управлением персоналом.

         Если согласиться с тем, что  кризис может возникнуть вследствие  действия всего многообразия  внешних и внутренних факторов, можно сделать вывод, что опасность  кризиса существует постоянно,  его необходимо предвидеть и  прогнозировать.

          Для эффективного    управления  кризисом необходимо исследовать  не только его причины, но  и последствия. Например, в результате  кризиса возможно обновление  организации или ее ликвидация, оздоровление или усугубление  ситуации. Кризис может иметь  как позитивные, так и крайне  негативные последствия. Они могут  развиваться и согласно «принципу  домино». Возможна консервация  кризисных ситуаций на довольно  длительное время (например, политического). Последствия кризиса могут сводиться  к резким изменениям или мягкому  выходу. И послекризисные последствия в компании бывают длительными и непродолжительными, обратимыми и необратимыми, количественными и качественными.

 

           Последствия кризиса определяются  не только его природой и  параметрами, но и эффективностью  антикризисного управления. Последнее  же зависит от профессионализма, системы мотивации, прогнозирования  причин и последствий, искусства  управления, эффективной методологии.

           Если есть классификация и  знание типа кризиса, есть возможности  снижения его воздействия, обеспечения  безболезненности его протекания. Согласно классификации, возникают  общие   и локальные кризисы.   Общие кризисы охватывают всю  социально-экономическую систему,  локальные – одну или несколько  подсистем.

           По проблематике кризиса следует  указать макро– и микрокризисы. Макрокризис   охватывает всю народнохозяйственную систему. Микрокризис  распространяется на отдельную проблему или группу проблем.   Но кризис, будучи   минимальным, по принципу «домино» может вовлечь в противоречия    всю систему или весь  процесс развития, так как все элементы взаимосвязаны и взаимодействуют в системе, проблемы решаются комплексно. Кризис охватывает все элементы, когда нет управления кризисными  ситуациями, нет мер локализации и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса. По структуре отношений в народнохозяйственной системе, по различной   проблематике развития установлены следующие виды экономических, психологических, организационных, социальных, технологических кризисов.  Экономические кризисы вызваны резкими противоречиями в экономике страны или отдельного хозяйствующего субъекта. К ним относятся   кризисы производства и реализации товара, отношений экономических   агентов, кризисы неплатежей, конкурентных пре-имуществ, банкротства и пр. Среди экономических кризисов существуют финансовые кризисы в состоянии финансовой системы и финансовых возможностей.  Социальные   кризисы возникают при развитии противоречий различных социальных групп. Часто социальные кризисы являются продолжением кризисов экономических, но иногда возникают и отдельно.

            В совокупности   социальных   кризисов следует указать политический  кризис – противоречия   в  политическом  устройстве общества, кризис власти, кризис противоречий в интересах различных социальных групп, классов, в   управлении   обществом.

            Организационные   кризисы   возникают вследствие противоречий  в процессах обособления и  интеграции, распределения функций,  проектирования организационной  структуры, как отделение административных  единиц. Организационный кризис  проявляется обострением противоречий  в процессе организации производства  и управления, например  в виде  излишней  бюрократизации.

           Психологические кризисы – это  кризисы психологического состояния  человека, например стресс, чувство  неуверенности, неудовлетворенности  работой, страха, правовой защищенности. Технологический кризис – это  кризис новых технологических  идей в условиях наличия потребности  в новых технологиях. По причинам  возникновения кризисы разделяются  на природные, экологические, общественные. Первые вызваны воздействием человека на окружающую среду, землетрясениями, ураганами, пожарами, климатическими изменениями, наводнениями. В настоящее время стало особенно актуально прогнозирование, а также распознавание кризисов взаимоотношения человека с природой – экологических, возникающих при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека; истощении ресурсов, загрязнении окружающей среды, возникновении опасных технологий, пренебрежении требованиями законов природного равновесия.Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и данными (случайными).

            Предсказуемые кризисы могут  предсказываться и возникают  под воздействием объективных  факторов развития – необходимости  модернизации производства, бизнеспроцессов под воздействием макроэкономических факторов.

             Неожиданные кризисы возникают  вследствие ошибок в управлении, действия сил природы, активизации  социальноэкономических процессов. Разновидностью предсказуемых кризисов является циклический кризис, возникающий   периодически и имеющий известные фазы своего наступления и протекания, существуют также кризисы явные и латентные (скрытые). Первые протекают заметно и просто распознаются. Вторые – скрытые, развиваются незаметно и крайне опасны. Также кризисы подразделяются на легкие и глубокие.

           Глубокие кризисы могут дестабилизировать  части или всю социально-экономическую  систему. Легкие, мягкие кризисы  протекают более последовательно   и безболезненно. Совокупность  возможных кризисов также делится   на  кратковременные  и затяжные.

        Фактор   времени   чрезвычайно  важен  в кризисной ситуации, чем длительнее  кризис, тем он проходит болезненнее.  Затяжные проходят болезненно  и сложно. Они, как правило,  связаны с отсутствием навыков  управления  критическими   ситуациями,  непониманием  сути и параметров  кризиса, его причин  и возможных   последствий.

 

 

 

 

 

Заключение

           В последнее время в России  появилось много книг, статей, посвященных  антикризисному    управлению.   Практически все авторы сходятся  во мнении, что  антикризисное  управление должно занять свою  «нишу» в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Наиболее верным является системный подход к этому понятию, когда антикризисное управление трактуется как целый комплекс   взаимосвязанных    мероприятий от диагностики кризиса до применения особых мероприятий для его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна     базироваться   на основе глубокого анализа финансового состояния, деятельности    и положения   на рынке предприятия. Только после такого анализа антикризисный управляющий должен составить детально     проработанный план  антикризисного управления.

           Исходя из литературных источников, рассматривающих проблемы организации  и управления, общепризнанным является  тот факт, что кризисная ситуация  серьезно угрожает функционированию  всей системы и проистекает  из внешних условий. То есть, если меры по выходу из кризиса  оказываются недостаточными для  устранения проблемы, кризисная  ситуация продолжается. Для организаций  кризис - это дезинтеграция, которая  затрагивает систему не только  как единое целое, но также  оказывает фатальное воздействие  на ее первоосновы, ее суть. Таким образом, кризис - это "разрушитель  системы", затрагивающий эмоциональный,  познавательный и поведенческий  аспекты . Хотя эмпирическое понимание кризиса как непредвиденной скрытой угрозы не выдерживает научной критики, все выше приведенные определения и трактовки кризиса сводятся к понятию "угрозы". В этом отношении следует согласиться с утверждением о том, что "угроза, возможно, является движущей силой большинства событий, которые обозначают термином "кризис". Под "угрозой" мы понимаем внешние изменения, неминуемо сказывающиеся негативно на всей системе.

            Утверждение о том, что результатом  угрозы всегда является неконструктивность, мешает осуществлению конкретных изменений, необходимость    которых   может выявить только сам кризис. Таким образом,   защитная реакция   вынуждает   организации "устранять любой ценой   устойчивые предпосылки к обновлению. В дополнение к вышесказанному "защитная реакция" на кризис не вооружает нас средствами экстренного решения проблемы.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»