Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:21, контрольная работа
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.
1. Экономические методы управления, их сущность и содержание.
2. Понятие власти и ее формы.
3. Основные принципы рациональной организации управленческого труда.
4.Практическая часть задания.
4.1.Экономическая информация предприятия.
4.2.Правовая форма организации.
4.3.Внутренняя среда предприятия.
4.4.Внешняя среда предприятия.
4.5.Цели и миссия организации.
4.6.Организационная структура организации.
4.7.Мотиввация персонала.
Выводы
Литература
3. Регламентация. Это установление
и строгое соблюдение определен
4. Специализация. Она заключается
в закреплении за каждым
5. Стабильность. Трудовой коллектив должен работать в условиях стабильности его состава, функций и задач, решаемых коллективом. Это не исключает динамики в развитии коллектива. Важно, чтобы изменение содержания и состава задач было обусловлено объективно необходимыми потребностями и происходило на строго научной основе.
6. Целенаправленное творчество. Оно заключается в достижении двух взаимосвязанных целей: обеспечение творческого подхода при проектировании и внедрении передовых приемов труда и максимальное использование творческого потенциала управленческих работников в их повседневной деятельности.
Каждый из рассмотренных принципов имеет самостоятельное значение. Вместе с тем они дополняют друг друга, раскрывая различные способы общего подхода к организации управленческого тру.
Рациональная организация труда аппарата управления базируется на общих принципах, осуществление которых строится по следующим основным направлениям (рис. 7.3).
4.Практическая часть
4.1.Экономическая информация предприятия
Мебельная Фабрика ОАО «Новопроэкмебель» - один из крупнейших производителей диванов в городе Новокуйбышевске. Компания основана в 1996 году.
Компания работает на рынке мебели уже более 14 лет. География распространения продукции обширна. Мебель поставляется во многие регионы России. Ценовой сегмент - средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров. Благодаря этой системе продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства с минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей.
Работники предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Мебель производится высококлассными специалистами, проработавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты - самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.
Ассортимент выпускаемой продукции
Основные направления деятельности Мебельной Фабрики ООО «Новопроэктмебель» - производство и продажа диванов для дома, офиса. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.
Компании производит широкий ассортимент мебели из ЛДСП, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели (диваны раскладные). Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ.
Для изготовления мебели в производстве используется оборудование известных зарубежных фирм Италии и Германии. Вся продукция сертифицирована в соответствии с нормами РФ.
Корпус изготавливается из ламинированной древесно-стружечной плиты производства ведущих российских компаний, фасады из прочного и экологически чистого материала МДФ, созданного на основе натуральной древесины. С лицевой стороны фасад облицовывается плёнкой ПВХ.
Ламинированная ДСП - плита с защитным покрытием из особой декоративной бумаги, пропитанной меламиновыми смолами. МДФ древесноволокнистая плита средней плотности или древесноволокнистая плита средней плотности.
4.2. Правовая форма организации
Мебельная Фабрика ООО «Новопроектмебель» учреждена и функционирует в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1996 г. № 8-ФЗ. Мебельная Фабрика Обществом с ограниченной ответственностью «Новопроектмебель» (далее — общество) создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества.
Участники общества внесли вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, предусмотренные Федеральным законом и учредительными документами общества, обязались не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества, также несут другие обязанности в соответствии с Федеральным законом и уставом общества.
Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.
Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Уставом общества может быть ограничен максимальный размер доли участника общества.
Вкладом в уставный капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Уставом общества могут быть установлены виды имущества, которое не может быть вкладом в уставный капитал общества. Каждый учредитель общества должен полностью внес свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не превышает одного года с момента государственной регистрации общества. На момент государственной регистрации общества уставный капитал был оплачен учредителями не менее чем наполовину.
Общество размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах, на сумму, не превышающую размер его уставного капитала или величины обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.
Распределение прибыли общества осуществляется раз в полгода. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между его участниками, принималось общим собранием участников общества.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) был избран общим собранием участников общества на срок до 7 лет.
4.3. Внутренняя среда предприятия, основные используемые факторы производства.
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.
Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но, не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели в по Самарской области.
Что выделяет фирму среди общей массы подобных компаний? Это прежде всего индивидуальность. Это и высококлассные специалисты с богатым опытом, и уникальные современные технологии, и конечно же постоянно обновляющаяся продукция.
1. Стратегия предприятия –
Цель мебельной фабрики ООО «Новопроэктмебель» - это получение прибыли и привлечение клиентов и заказчиков и расширение производства, снижение производственных издержек.
2. Маркетинг – маркетинговая
деятельность направлена
3. Кадровая функция обеспечивает
производство человеческими
4.Финансы и бухгалтерский учет. Эта функция имеет дело с финансовыми аспектами бизнеса. Бухгалтерский учет включает сбор обработку, формирование и анализ финансовых данных, а финансы - управление средствами в плане их расхода и роста, повышение эффективности их использования. Реализуется планово-финансовой службой и бухгалтерией.
5. Логическую функцию на фабрике,
которая предполагает
6. Исследования, развития и изобретение
объединены в инновационную
7. Производственная функция –
обеспечение процесса
4.4. Внешняя среда ООО «Новопроектмебель». SWOT-анализ предприятия.
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, и т.д. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Внешнее окружение предприятия делится на макро- и микросреду.
К макросреде относят общие экономические ( уровень доходов, ставка процента, обменный курс валюты, уровень безработицы), социальные, юридические, технологические, политические, географические, демографические, природно-климатические и экологические факторы. Они являются для предприятия неконтролируемыми.