Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:21, контрольная работа

Краткое описание

Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.

Содержание

1. Экономические методы управления, их сущность и содержание.
2. Понятие власти и ее формы.
3. Основные принципы рациональной организации управленческого труда.
4.Практическая часть задания.
4.1.Экономическая информация предприятия.
4.2.Правовая форма организации.
4.3.Внутренняя среда предприятия.
4.4.Внешняя среда предприятия.
4.5.Цели и миссия организации.
4.6.Организационная структура организации.
4.7.Мотиввация персонала.
Выводы
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

конторольная менеджмент.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.

На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды (микросреда)   как:

·Экономические, ( покупательная способность граждан, благосостояние граждан);

· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;

·Поставщики на данном предприятии очень разные, у предприятия заключены договора со   многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.

·Покупатели являются важнейшей составляющей, так как в условиях насыщенного рынка вкусы и запросы их стремительно меняются. У фабрики много потребителей различных возрастных категорий, которые удовлетворены изделиями, которые выполняет фабрика.

· Конкуренты. Мебельной Фабрики противостоит широкий спектр конкурентов.

Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:

Насыщение рынка мебели;

Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих                  свою ассортиментную и товарную политику;

Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;

Повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;

Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.

 

 

         Таблица 1. Факторы макросреды, влияющие на деятельность фабрики:

 

                     

 Положительные  факторы

 Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей такого  вида услуг.

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.

2. Повышение общего уровня покупательной  способности

2. Снижение общего уровня покупательной  способности

3. Спад инфляции

3. Рост инфляции.

4. Снижение уровня безработицы

4. Увеличение уровня безработицы

5.Рост уровня образования

5. Снижение уровня образования.

6. Быстрый рост субкультур

6. Медленный рост субкультур.

7. Быстрое изменение в ценностях  и идеях

7. Медленное изменение в ценностях  и идеях

8. Использование новых технологий

8. Не использование новых технологий.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ ООО «Новопроэктмебель»

 Таблица 2- SWOT-анализ предприятия.

Сильные стороны

Слабые стороны

 Широкий ассортимент продукции, Престиж    марки, Высокая квалификация персонала,

современное оборудование, удобное географическое положение, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуальный подхода к потребностям каждого клиента, финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития.

 

Трудности в организации сбыта                                           большого объема продукции.

Сбои в снабжении.

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений.

Недостатки в рекламной политике.

Неучастие персонала в принятии управленческих решений.

Внешние благоприятные

возможности

Внешние угрозы предприятию

При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг.

Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия.

Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка 

Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию.

Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

 


   

   Учитывая исследования  по анализу состояния, ситуации  и тенденций развития внутреннего  рынка и отрасли в целом, позволяют  сделать позитивный прогноз положения ООО «Новопроектмебель» на рынке сбыта мебели.

 

 

 

 

 

 

4.5.Цели и миссия ООО «Новопроэктмебель»

 

Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Новопроэктмебель» является поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.

Долгосрочной целью ООО «Новопроэктмебель» является географическое расширение производства. И внедрение  новейших технологий на производство мебели.

Основа работы Мебельной Фабрики ООО «Новопроэктмебель» ее миссия - индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции.

Но ООО «Новопроэктмебель» - это не только производство и продажа мебельной продукции.

ОАО «Новопроэктмебель» - это пример постоянного развития.

МФ ООО «Новопроэктмебель» это динамичный и быстроразвивающийся бизнес.

В процессе создания фирмы учредителями были решены три проблемы: это прежде всего было придумано свежее, благозвучное и запоминающееся название, нашли стартовый капитал и точно определили свою нишу.

Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Новопроэктмебель» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.

Миссия: Производимая нами мебель способна полностью удовлетворить потребности людей, желающих ее приобрести. Наша мебель создаст Вам ту необходимую обстановку, которой Вы хотели, а также будет удовлетворена потребность в долговечности использования приобретенной мебели.

Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели в Самарской области.

   Фирма изначально работала самостоятельно. Все усилия направлены на поиск разумных решений, которые удачно вписываются в жизнь потребителей. Стараются, чтобы продукция соответствовала вкусу, запросам и бюджету покупателей.

И, надо сказать, темпы роста продаж превзошли ожидания. В итоге спрос на мебель превысил предложение.

Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.

Фирма ООО «Новопроэктмебель» вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.

 

Направлениями развития ООО «Новопроэктмебель» мебельная фабрика являются:

  • еще большее развитие существующего ассортимента;
  • применение итальянских технологий;
  • изготовление продукции по международным стандартам;
  • принятие на работу только высококвалифицированных специалистов;
  • создание максимально работоспособного и слаженного коллектива;
  • повышение конкурентоспособности продукции и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организационная структура  ООО «Новопроэктмебель»

Схема организационной структуры управления ООО «Новопроектмебель» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

 Как видно из схемы организационная  структура ООО «Новопроектмебель» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

 Линейно-функциональная структура ООО «Новопроектмебель» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.

 Структура предприятия ООО«Новопроектмебель» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

 Линейно-функциональная структура ООО «Новопроектмебель» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема организационной структуры ООО «Новопроэктмебель»


 

 

 

 

 

 

 

Оценка мотивации персонала ООО «Новопроэктмебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия, Миссия, Девиз

.

 

Всеобщее признание и доверие к компании, которая своими силами организовала практическую реализацию идеи о создании структуры с комплексным подходом и единым высоким стандартом построения товарной и транспортной логистики, обучения персонала, организации обслуживания и предоставления дополнительных услуг потребителю - ещё раз доказывает, что бизнес в Украине последовательно и верно выходит на совершенно иной уровень. На этом уровне главным действующим лицом становится каждый отдельный покупатель с его предпочтениями, вкусами и желаниями. А значит миссия компании «Альста», провозглашённая в 2000 году, - «Сделать жизнь лучше, сделать жизнь красивее и комфортнее для всех людей, которые нас окружают» - отвечает всем требованиям времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя SWOT-анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, , что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития.

 

 -

 

Список литературы

 

Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Алан-с, 2007.

 

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

 

 

Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2009.

 

Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №4.

 

6.Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный  менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2009

 

7.Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008

 

8.К. Боумен Основы стратегического  менеджмента, Издательство «ЮНИТИ» 2006

 

9.В.П. Федько, Н.Г. Федько Основы маркетинга, «Феникс» Ростов- на-Дону, 2007

 

10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство  «Финпресс», 2008.

 

11. Стратегический менеджмент / Под  ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2008


Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»