Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 13:21, контрольная работа
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Экономические методы управления представляют собой разновидность воздействия на ход производства, конкретные формы которого преломляются через широкое развитие товарно-денежных отношений и действие экономических рычагов управления. К таким рычагам относятся производственные задания, лимиты использования ресурсов и хозрасчетные нормативы.
1. Экономические методы управления, их сущность и содержание.
2. Понятие власти и ее формы.
3. Основные принципы рациональной организации управленческого труда.
4.Практическая часть задания.
4.1.Экономическая информация предприятия.
4.2.Правовая форма организации.
4.3.Внутренняя среда предприятия.
4.4.Внешняя среда предприятия.
4.5.Цели и миссия организации.
4.6.Организационная структура организации.
4.7.Мотиввация персонала.
Выводы
Литература
Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.
На Мебельную фабрику большое влияние оказывают такие факторы внешней среды (микросреда) как:
·Экономические, ( покупательная способность граждан, благосостояние граждан);
· Демографические, т.е. численность населения, возрастная структура;
·Поставщики на данном предприятии очень разные, у предприятия заключены договора со многими поставщиками и находятся они в тесной взаимосвязи.
·Покупатели являются важнейшей составляющей, так как в условиях насыщенного рынка вкусы и запросы их стремительно меняются. У фабрики много потребителей различных возрастных категорий, которые удовлетворены изделиями, которые выполняет фабрика.
· Конкуренты. Мебельной Фабрики противостоит широкий спектр конкурентов.
Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
Насыщение рынка мебели;
Конкуренция со стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих свою ассортиментную и товарную политику;
Повышение цен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих, используемых в производстве;
Повышение активности предприятий – конкурентов в области приобретения нового оборудования;
Общее снижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положения предприятия.
Таблица 1. Факторы макросреды, влияющие на деятельность фабрики:
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих
льготы для производителей |
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг. |
2. Повышение общего уровня |
2. Снижение общего уровня |
3. Спад инфляции |
3. Рост инфляции. |
4. Снижение уровня безработицы |
4. Увеличение уровня безработицы |
5.Рост уровня образования |
5. Снижение уровня образования. |
6. Быстрый рост субкультур |
6. Медленный рост субкультур. |
7. Быстрое изменение в ценностях и идеях |
7. Медленное изменение в |
8. Использование новых технологий |
8. Не использование новых технологий. |
SWOT-анализ ООО «Новопроэктмебель»
Таблица 2- SWOT-анализ предприятия.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Широкий ассортимент продукции, Престиж марки, Высокая квалификация персонала, современное оборудование, удобное географическое положение, высокое качество товара, низкие цены, индивидуальный подхода к потребностям каждого клиента, финансовые ресурсы, соответствующие задачам развития.
|
Трудности в организации сбыта Сбои в снабжении. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. Недостатки в рекламной политике. Неучастие персонала в принятии управленческих решений. |
Внешние благоприятные возможности |
Внешние угрозы предприятию |
При наличии финансовых средств возможен выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг. Престиж марки, совершенствование форм управления позволят максимально эффективно использовать все возможности предприятия. Высокий уровень квалификации персонала, контроль качества и развитие рекламных технологий оказывают влияние на рост рынка |
Отсутствие ясной стратегии и вторжение в отрасль мощных компаний с низкими издержками или высоким качеством продукции значительно ухудшит конкурентную позицию. Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.
|
Учитывая исследования
по анализу состояния, ситуации
и тенденций развития
4.5.Цели и миссия ООО «Новопроэктмебель»
Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Новопроэктмебель» является поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Долгосрочной целью ООО «Новопроэктмебель» является географическое расширение производства. И внедрение новейших технологий на производство мебели.
Основа работы Мебельной Фабрики ООО «Новопроэктмебель» ее миссия - индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество мебельной продукции.
Но ООО «Новопроэктмебель» - это не только производство и продажа мебельной продукции.
ОАО «Новопроэктмебель» - это пример постоянного развития.
МФ ООО «Новопроэктмебель» это динамичный и быстроразвивающийся бизнес.
В процессе создания фирмы учредителями были решены три проблемы: это прежде всего было придумано свежее, благозвучное и запоминающееся название, нашли стартовый капитал и точно определили свою нишу.
Основной целью Мебельной Фабрики ООО «Новопроэктмебель» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Миссия: Производимая нами мебель способна полностью удовлетворить потребности людей, желающих ее приобрести. Наша мебель создаст Вам ту необходимую обстановку, которой Вы хотели, а также будет удовлетворена потребность в долговечности использования приобретенной мебели.
Одна из главных проблем который существует на данный момент в компании - это постоянно появляющиеся и развивающиеся конкуренты, осуществляющие деятельность в этой сфере, но не смотря на это, компания является одной из наиболее перспективных и многообещающих на рынке производителей корпусной мебели в Самарской области.
Фирма изначально работала самостоятельно. Все усилия направлены на поиск разумных решений, которые удачно вписываются в жизнь потребителей. Стараются, чтобы продукция соответствовала вкусу, запросам и бюджету покупателей.
И, надо сказать, темпы роста продаж превзошли ожидания. В итоге спрос на мебель превысил предложение.
Цель компании четко сформулирована самим руководителем и доведена до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.
Фирма ООО «Новопроэктмебель» вполне успешно справилась с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности. Подводя итоги можно сказать, что на сегодняшний день является одним из ведущих предприятий, специализирующихся на изготовлении мебели.
Направлениями развития ООО «Новопроэктмебель» мебельная фабрика являются:
6. Организационная структура ООО «Новопроэктмебель»
Схема организационной структуры управления ООО «Новопроектмебель» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
Как видно из схемы
Линейно-функциональная
Структура предприятия ООО«
Линейно-функциональная структура ООО «Новопроектмебель» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.
Схема организационной структуры ООО «Новопроэктмебель»
Оценка мотивации персонала ООО «Новопроэктмебель»
Стратегия, Миссия, Девиз
.
Всеобщее признание и доверие к компании, которая своими силами организовала практическую реализацию идеи о создании структуры с комплексным подходом и единым высоким стандартом построения товарной и транспортной логистики, обучения персонала, организации обслуживания и предоставления дополнительных услуг потребителю - ещё раз доказывает, что бизнес в Украине последовательно и верно выходит на совершенно иной уровень. На этом уровне главным действующим лицом становится каждый отдельный покупатель с его предпочтениями, вкусами и желаниями. А значит миссия компании «Альста», провозглашённая в 2000 году, - «Сделать жизнь лучше, сделать жизнь красивее и комфортнее для всех людей, которые нас окружают» - отвечает всем требованиям времени.
Используя SWOT-анализ, позволяющий рассмотреть сильные и слабые стороны предприятия, рыночные возможности и угрозы, дающий возможность систематизировать полученные данные, можно сделать вывод, , что предприятие обладает достаточно многочисленными возможностями для своего экономического и социального развития.
-
Список литературы
Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Алан-с, 2007.
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. – М.: Дашков и К, 2009.
Шкардун В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №4.
6.Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2009
7.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008
8.К. Боумен Основы стратегического менеджмента, Издательство «ЮНИТИ» 2006
9.В.П. Федько, Н.Г. Федько Основы маркетинга, «Феникс» Ростов- на-Дону, 2007
10. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса.
Концепции и методы
11. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2008