Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 23:34, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы. Необходимы постоянные инновации в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Необходимость управления в деятельности человека…………………...5
Принципы А. Файоля и их актуальность…………………………………9
Сущность и типы стратегий……………………………………………...14
Возникновение контроллинга и его роль в управлении………………..20
Основные этапы проведения делового совещания……………………..25
Причины конфликтов в организации……………………………………29
Заключение………………………………………………………………...…34
Библиографический список…………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент работа.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

А. Файоль использовал эту классификацию для разделения на способы администрирования или управления. Он суммировал уроки своего собственного опыта в перечне Основных принципов менеджмента. Это его собственные правила, и он не считал их универсальными и неизменными. Тем не менее, большинство из них стали частью ноу-хау теории менеджмента, а многие из них считаются фундаментальными принципами. Он описал следующие четырнадцать принципов:

1. Разделение работы: специализация  позволяет индивидууму быть более  квалифицированным и поэтому быть более продуктивными.

2. Власть: право отдавать распоряжения  и одновременно необходимость  принятия на себя ответственности, равнозначной данному праву.

3. Дисциплина: которая является  двухсторонней, сотрудники должны  следовать только тем распоряжением менеджера, при которых обеспечивается хорошее руководство.

4. Единство команд: в противовес  концепции функциональной власти  Тейлора, Файоль был совершенно  уверен, что каждый работник должен  подчиняться лишь одному руководителю, чтобы не допускать конфликта при распоряжении. Этот принцип, провозглашенный Файолем, нашел много приверженцев среди менеджеров.

5. Единство направления действий: люди, занятые в одних и тех  же сферах деятельности, должны  обладать одинаковыми и целями  при выполнении единого плана.

6. Подчинение индивидуальных интересов  общим интересам: управление должно  видеть, что цели фирмы всегда  первостепенны.

7. Вознаграждение: зарплата представляет  собой важный стимул, хотя, анализируя  ряд систем стимулирования, Файоль  отметил, что совершенной системы стимулирования не существует.

8. Централизация или децентрализация: и вновь ответ зависит от  условий бизнеса и квалификации  занятого персонала.

9. Скалярная цепочка: иерархия необходима  для единства направления действия, но горизонтальные связи также являются основополагающими, поскольку высшее руководство знает, что такие коммуникации имеют место.

10. Порядок: как материальный порядок, так и социальный порядок необходимы. Первый из них минимизирует  потери рабочего времени и  обеспечивает рациональное использование материалов, второй достигается посредством организации дела и отбора персонала.

11. Справедливость: при осуществлении  деятельности необходимо «соединение  доброты и справедливости» в  обращении с сотрудниками, если  только справедливость может быть достигнута.

12. Стабильность пребывания в  должности: это в значительной  мере зависит от времени и  расходов, затраченных на обучение  хорошему менеджменту. Файоль полагает, что успешный бизнес склонен  иметь более стабильные управленческие  кадры.

13. Инициатива: предоставление возможности  всему персоналу демонстрировать  свою активность (инициативу) является  источником силы этой организации, даже если это может повлечь  за собой возникновение «жертв  тщеславия» среди части управляющих.

14. Дух корпорации: менеджер должен воспитывать высокий дух нравственности у своих сотрудников и, цитируя Файоля, «необходим настоящий талант, чтобы координировать усилия, поощрять увлеченность, использовать возможности каждого работника и награждать каждого по его заслугам без пробуждения возможной зависти и нарушения гармонии отношений».6

Отметим, что некоторые приведенные принципы обращены  к  человеческому фактору. А. Файоль показал, что менеджмент, предназначенный главным образом для интенсификации производственных процессов, основан на знании психологии и что учет человеческого фактора в управлении крайне важен.

Следует подчеркнуть, что функции и принципы менеджмента, сформулированные Анри Файолем, выдержали проверку временем и являются актуальными и сейчас. Его постулат, выражающийся в том, что управление является непрерывным процессом, начиная с планирования и заканчивая контролем, является альфой и омегой бизнес-науки и по сей день.

 Многие принципы управления  до сих  пор  имеют  практическую  ценность. Например, японская компания. «Мицусита электрик» руководствуется  следующими семью принципами управления:  объективность,  справедливость,  сплоченность, благоустройство,  скромность,  гармония,  оценка  —  они   перекликаются   с принципами, разработанными Файолем.

В   дальнейшем   многие   исследователи   занимались   изученном   и теоретическим описанием принципов управленческой  деятельности,  однако  все они  были  только  последователями  Файоля,  развивавшими,  дополнявшими   и своим примером вдохновляет подчиненных, стимулирует их деятельность в  целях решения задач  организации  благодаря  хорошему  знанию  дела  и  коллектива подчиненных, постоянному контакту с подчиненными и широкому  видению  всего, что происходит вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сущность и типы стратегий

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Её выбор и реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. При этом стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции ее  окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.7

Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.

Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы или модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.

Стратегия, в свою очередь, бывает следующих видов.

1. Базовая стратегия – модель поведения всей организации в целом.

2. Функциональная стратегия – комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подразделений организации.

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкурентной ситуации, в которой она находится. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.

Стратегии предприятия разрабатываются для трех уровней целей: общей, долгосрочной и краткосрочной.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукта, рынка, отрасли, положения фирмы внутри отрасли, технологии. Каждый из данных пяти элементов может находится в одном из двух состояний: существующем или новом.8

Существует пять групп эталонных стратегий развития бизнеса.

Первую группу составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий первой группы являются:

  • стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает всё, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия;
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке.

Вторую группу составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур; их называют стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост путем как приобретения собственности, так и расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

  • стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков;
  • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи. Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги значительно расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

Третьей группой являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Стратегиями данного типа являются:

  • стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо других сильных сторонах функционирования фирмы;
  • стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые использовали бы уже имеющиеся возможности фирмы, например, в области поставок. Важным условием для реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;
  • стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития.

Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Стратегия роста является наиболее часто выбираемой альтернативой. Она применяется в динамично развивающихся и быстро изменяющихся технологиях.

Четвертую группу составляют стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перераспределении сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо понимать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать.

Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

  • стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма дальше не может вести бизнес;
  • стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от долгосрочного бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производство;
  • стратегия сокращения, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
  • стратегия сокращения доходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала и закрытием прибыльных мощностей.

К стратегиям сокращения прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности предприятия продолжают ухудшаться и ни какие мероприятия не изменят этой тенденции.

В практике фирма одновременно может реализовать несколько стратегий. Особенно это распространено в многоотраслевых компаниях. Фирма может придерживаться и определенной последовательности и реализации стратегий. И в первом, и во втором случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

Комбинированная стратегия применяется при таких ситуациях, когда одни подразделения развиваются быстро, другие – умеренно, третьи – стабильно, четвертые – сокращают масштабы производства. В зависимости от конкретного сочетания, выбранного подхода будет получен результат: общий рост, общая стабилизация, общее сокращение. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию условий деятельности предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»