Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:28, контрольная работа
Формулировка задания. Назовите формы управления риском. Перечислите принципы управления риском. Приведите пример действий с соблюдением принципа финансовой предосторожности. Назовите элементы системы управления риском.
ЗАДАНИЕ № 1 3
Введение 3
Формы и принципы управления риском. Система управления риском 4
Заключение 7
ЗАДАНИЕ №2 8
ЗАДАНИЕ № 3 12
ЗАДАНИЕ № 4 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Третий способ выбора решений. Выбор варианта вложения капитала производится при условии, что вероятности возможных хозяйственных ситуаций неизвестны, но существуют основные направления оценки результатов вложения капитала.
Такими направлениями оценки результатов вложения капитала могут быть.
1. Выбор максимального результата из минимальной величины.
2.
Выбор минимальной величины
3.
Выбор средней величины
Пример первого направления оценки результатов вложения капитала.
По величине значения нормы прибыли на вложенный капитал распределяются следующим образом: максимальная величина - от 50 до 100%, минимальная - от 0 до 49%. По данным табл. 1 видно, что минимальные величины нормы прибыли на вложенный капитал колеблются от 24 до 48%.
Производя оценку результата вложения капитала по первому направлению по данным табл. 1, определяем варианты вложения капитала К1 при хозяйственной ситуации А1 и К3 при хозяйственной ситуации А1, дающие норму прибыли на вложенный капитал 48% и 42 % соответственно.
Из этих вариантов выбираем вариант вложения капитала К3 при хозяйственной ситуации А1. Этот выбор варианта обусловлен тем, что норма прибыли 42% на вложенный капитал для данного варианта вложения капитала не является пределом. Кроме нее возможна еще норма прибыли 70% на вложенный капитал. В то время как для варианта вложения капитала К2 при хозяйственной ситуации А1 норма прибыли 48% на вложенный капитал является предельной. Все другие величины нормы прибыли меньше 48%.
Пример второго направления оценки результатов вложения капитала.
По величине значения рисков распределяются следующим образом: максимальная величина риска - от 50 до 100%; минимальная величина риска - от 0 до 49%.
По данным табл. 2 видно, что величины максимального риска нет.
Пример третьего направления опенки результатов вложения капитала.
Применение этого направления базируется на двух крайних показателях результата (минимум и максимум), для каждого из которых принимается значение вероятности 0,5, т.е. исходят из принципа "50 на 50".
Так, по данным табл. 1 найдем среднее значение нормы прибыли на вложенный капитал для каждого варианта рискового вложения капитала.
Имеем:
для варианта вложения капитала K1 - 30% (0,5*25+05*35);
для варианта вложения капитала К2 - 36% (0,5*48+05,*24);
для варианта вложения капитала К3 - 56% (0,5*42+0,5*70)
По величине средней нормы прибыли выбираем вариант вложения капитала К3, дающий наибольшую величину нормы прибыли на вложенный капитал.
Оценка
рисков финансово-хозяйственной
деятельности предприятий
на этапе принятия управленческого
решения
В условиях рыночных отношений проблема оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики управления. Предприятиям следует не избегать риска, а уметь управлять им.
Рассмотрим оценку рисков финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО “ЦентрТелеком”. Открытое акционерное общество «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи и обеспечивающий доступ к мировым информационным ресурсам частным клиентам, бизнес - структурам и государственным органам в пределах Центрального Федерального округа.
Свою историю компания ведет с 1890 г. Сегодня ОАО “ЦентрТелеком” имеет 15 филиалов, образованных в ходе реорганизации компании, результатом которой стало объединение 17 ведущих региональных операторов связи на базе оператора связи Московской области. ОАО “Центр-Телеком” успешно работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка, предоставляя услуги местной и внутризоновой телефонной связи, передачи данных, интеллектуальные услуги, ISDN, доступ в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам, а также обеспечивает кабельное телевидение, проводное и эфирное вещание, предоставляет в аренду каналы связи.
Для ОАО “ЦентрТелеком” характерны следующие виды рисков:
- Региональный — характеризует особенности региона, в котором планируется или уже осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
- Законодательный — обусловлен возможностью резкого изменения различных законодательных актов, влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
- Транспортный — характеризует вероятность потери активов (имущества, оборудования и т. п.) при перевозке или транспортировке.
- Организационный — обусловлен внутренними факторами, действующими внутри компании. Такими факторами могут быть стратегия фирмы, принципы деятельности, ресурсы и их использование, качество и уровень использования менеджмента и маркетинга.
- Маркетинговый — характеризует условия рынка (спрос, предложение, цены), в котором осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
- Производственный — обусловлен освоением новой техники, технологии и осуществлением производственной деятельности.
- Инвестиционный — обусловлен выбором вложения капитала с целью получения экономической выгоды в течение некоторого промежутка времени.
Основной задачей данной методики оценки рисков является их систематизация и разработка комплексного подхода к определению степени риска, влияющего на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Используем следующий алгоритм оценки рисков:
1. Получение и обработка информации
2. Фиксация рисков
3. Составление алгоритма решения
4. Качественная оценка рисков
5. Количественная оценка рисков и информации
6. Предварительное принятие решения о действии (бездействии)
7. Анализ критических значений
8. Окончательное принятие решения
Применим данный алгоритм оценки рисков для ОАО “ЦентрТелеком”, используя ситуацию с созданием единого центра взаимоотношений с клиентами на базе CRM-системы.
Первый этап: «Получение и обработка информации»
На данном этапе рассмотрим получение и обработку информации, касающейся организации центра взаимоотношений с клиентами.
Требования, предъявляемые к качеству информации, должны быть следующими:
Для оценки качества информации используем следующую таблицу:
Таблица 1
Оценка используемой информации
Характеристика |
Критерий оценки (качество) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Достоверность (корректность) информации | + | |||||||||
Объективность информации | + | |||||||||
Однозначность | + | + | ||||||||
Порядок информации | + | |||||||||
Полнота информации | + | |||||||||
Релевантность | + | |||||||||
Актуальность информации (значимость) | + | |||||||||
Количественная оценка качества информации как среднеарифметическое значение | 8,71 |
Второй этап: «Фиксация рисков»
При
оценке финансово-хозяйственной
Третий этап: «Составление алгоритма принимаемого решения»
Данный этап в оценке рисков финансово-хозяйственной деятельности предназначен для поэтапного разделения планируемого решения на определенное количество более мелких и простых решений.
Процесс организации центра взаимоотношений с клиентами можно разделить на следующие этапы:
Четвертый этап: «Качественная оценка рисков»
Качественная оценка рисков подразумевает: выявление рисков, присущих реализации предполагаемого решения; определение количественной структуры рисков; выявление наиболее рискоопасных областей в разработанном алгоритме принимаемого решения.
Для
осуществления данной процедуры
используем таблицу качественного
анализа. В данной таблице по строкам представлен
алгоритм действий при принятии решения,
а по столбцам — фиксированные ранее риски.
Так, при решении об организации центра
взаимоотношений с клиентами оценка рисков
будет выглядеть следующим образом:
Таблица 2
Качественная
оценка рисков
№ | Алгоритм принимаемого решения | Вид риска | ||||||
Региональный | Законодательный | Транспортный | Организационный | Маркетинговый | Производственный | Инвестиционный | ||
1 | Выявление необходимости создания центра взаимоотношений с клиентами | + | + | + | ||||
2 | Привлечение необходимых оборотных средств | + | + | + | ||||
3 | Покупка необходимого оборудования, приобретение необходимых технологических и информационных решений | + | ||||||
4 | Транспортировка необходимого оборудования | + | + | |||||
5 | Найм персонала, установка оборудования, внедрение информационных и технологических решений | + | + |
Информация о работе Контрольная работа по «Риск-менеджменту»