Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:16, контрольная работа
Работа содержит ответы на 16 вопросов по "Теории менеджмента".
Исследования, проведенные
американским психологом Абрахамом Маслоу
(1908-1970 гг.), показали, что мотивами поступков
людей являются не экономические силы,
как считали сторонники научного управления,
а различные потребности, которые не всегда
могут быть удовлетворены деньгами. Речь
шла о том, что производительность труда
рабочих могла повышаться не столько в
связи с увеличением заработной платы,
сколько в результате изменения отношений
между рабочими и менеджерами, повышения
удовлетворенности своим трудом и климатом
в коллективе.
Концепция управления с позиций науки
о поведении - теория, получившая развитие
в 60-е годы. Ее основное кредо - повышение
эффективности деятельности организации
в результате активизации ее человеческих
ресурсов. Она включает исследование различных
аспектов социального воздействия, мотивации,
характера власти и авторитета, организационной
структуры, коммуникации в организациях,
лидерства, изменений содержания работы
и качества трудовой жизни. Основная цель концепции -
оказать помощь работнику в осознании
своих возможностей путем применения
положений поведенческих наук к построению
организации и управлением ею.
Вопрос 11:
органический - тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.
В исходном определении
органического типа структуры подчеркивались
такие ее принципиальные отличия
от традиционной бюрократической иерархии,
как более высокая гибкость, меньшая
связанность правилами и
Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех. Реальный переход к органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего компании принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями (вступая сними в союзы или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские отношения).
Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.
Вопрос 12:
Системный подход в менеджменте
Системный подход - это не есть набор каких-то
руководств или принципов для управляющих
— это способ мышления по отношению к
организации и управлению.
Система - это некоторая целостность, состоящая
из взаимозависимых частей, каждая из
которых вносит свой вклад в характеристики
целого. Все организации явл-ся системами.
Существует два основных типа систем:
закрытые и открытые. Закрытая система
имеет жесткие фиксированные границы,
ее действия относительно независимы
от среды, окружающей систему. Открытая
система характеризуется взаимодействием
с внешней средой. Такая система не является
самообеспечивающейся, она зависит от
энергии, информации и материалов, поступающих
извне. Кроме того, открытая система имеет
способность приспосабливаться к изменениям
во внешней среде.
Модель организации как открытой системы:
Входы: организация получает из окр. среды
инфу, капитал, чел. ресурсы и материалы.
Выходы: преобразованная продукция или
услуги. Алгоритм системного подхода.
1.Постановка проблемы: - Постановка задачи;
- Определение объекта исследования; -
Формирование целей; - Задание критериев
и ограничений
2.Разделение системы и внешней среды :
-Определение границ исследования системы;-Первичная
структуризация системы;- Подразделение
общей системы на систему и внешнюю среду;-Выделение
составных частей среды;
Вопрос 13:
Иерархический тип структур управления. На современных предприятиях наиболее распространена иерархическая структура управления. Такие структуры управления были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными Ф. Тейлором в начале XX в. Немецкий социолог М. Вебер, разработав концепцию рациональной бюрократии, дал наиболее полную формулировку шести принципов.
Принцип иерархичности
уровней управления, при котором
каждый нижестоящий уровень
Вытекающий из предыдущего принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии.
Принцип разделения труда
на отдельные функции и
Принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Принцип, вытекающий из предыдущего — обезличенности выполнения работниками своих функций.
Принцип квалифицированного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Организационная структура,
построенная в соответствии с
этими принципами, получила название
иерархической или
Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие главную функцию и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т. д. Исполнители — лица, выполняющие вспомогательную функцию, например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность. В структуре управления различных предприятий много общего. Это дает возможность менеджеру в определенных пределах использовать так называемые типовые структуры.
В зависимости от характера связей между различными подразделениями различают следующие типы организационных структур управления:
Вопрос 14:
Основными задачами планирования деятельности предприятия являются обеспечение финансовой устойчивости предприятия, достижение более высокой рентабельности по сравнению с рентабельностью конкурентов, увеличение объема оборота и доли на рынке за счет формирования конкурентоспособной структуры оборота, ценовой политики и эффективного использования ресурсов.
Планирование выполняет
ряд функций:
1.обеспечение сбалансированности хозяйственно-финансовой
деятельности и всех структурных подразделений;
2.обеспечение безопасности предприятия.
При планировании учитываются факторы
риска, чтобы избежать их или свести до
минимума;
3.внутрихозяйственная координация и интеграция
различных сфер деятельности;
4. создание условий для формирования ответственных, эффективных работников;
5.осуществление эффективного контроля за производственно-хозяйственной деятельностью.
Этапы планирования
Планирование предполагает принятие конкретных решений о функционировании развитии производственной системы. Это позволяет обеспечить ее эффективное функционирование и развитие в будущем, уменьшить их неопределённость. Такие решения принято относить к плановым, которые могут быть связаны с постановкой определённых параметров.
В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком - планированием является сопоставление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.
Зачастую в планах
отражаются: прогнозы развития организации;
промежуточные и конечные цели и
задачи, стоящие перед ней и
её отдельными подразделениями; механизмы
координации текущей
Понятие целей и планов - неотъемлемая часть любого общества. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.
Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Термин планирование объединяет цели и планы то есть это процесс определения целей организации и средств их достижения.
Постановка целей
начинается с высшего менеджмента
организации. Первый этап процесса планирования
предполагает изложение миссии и
формулировку стратегических целей
компании. Цели выражают конкретные отдельные
направления деятельности организации.
Важность определения целей связана
с тем, что они являются фундаментом
для менеджмента, планирования, организации,
мотивации, контроля; определяют способы
повышения эффективности
Ценности и цели высшего
руководства накладывают
Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определённым типам поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определённой линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов.
Прежде всего, при планировании необходимо определить цели организации.
Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её существования и обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
это основная цель, ради достижения которой компания создаётся.-Иными словами, миссия
Из этого следует, что на вершине иерархии и корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, то есть описание её ценностей, устремлений и причин для чего она существует. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из неё целей и планов.
Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.
Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.
Заявление о миссии называется
общее определение основных направлений
бизнеса и операций организации,
отличающих её от других компаний. В
изложении миссии обычно описываются
потенциальные рынки и
Значение миссии для организации и её сотрудников очень велико. Выработанные на её основе цели служат критериями для принятия управленческих решений. Ведь если отсутствует основная цель организации, то у её руководителей нет логически обоснованного выбора альтернативы.
При отсутствии миссии организации, её руководители могут иметь в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. В результате может произойти разброс усилий сотрудников, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.
Миссия детализирует
статус организации и обеспечивает
направление и ориентиры для
определения целей и стратегии
на различных организационных
Информация о работе Контрольная работа по "Теории менеджмента"