Контрольная работа по «Управленческое консультирование в п/к »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Качество системы управления кадрами становится все более важным фактором успеха фирм. Основная задача консультантов в области управления персоналом - содействие руководителям в деятельности по оптимизации привлечения и использования человеческих ресурсов организации.

Содержание

1.(14) Консультирование по вопросам роли менеджеров в управлении человеческими ресурсами. 3 стр.
2.(44) Объекты консультирования по организационным изменениям. 15 стр.
3.(2) Управление консультационным проектом в организациях потребительской кооперации. 28 стр.
4. Список использованной литературы. 53 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

консалтинг.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ  

ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

БЕЛГОРОДСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ 

КООПЕРАЦИИ                                                                          
 

Кафедра маркетинга и менеджмента  

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине  : «Управленческое консультирование в п/к » 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Белгород  2011 
 

С о д е р ж  а н и е 
 

1.(14) Консультирование по вопросам роли менеджеров в управлении              человеческими ресурсами.         3 стр. 

2.(44) Объекты консультирования по организационным изменениям.    15 стр. 

3.(2)  Управление консультационным проектом в организациях потребительской кооперации.     28 стр.

4. Список использованной литературы.     53 стр. 

                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.(14) Консультирование по вопросам роли менеджеров в управлении человеческими ресурсами 

     Качество  системы управления кадрами становится все более важным фактором успеха фирм. Основная задача консультантов  в области управления персоналом - содействие руководителям в деятельности по оптимизации привлечения и использования человеческих ресурсов организации.

     Согласно  современной концепции «управления  человеческими ресурсами» персонал является одним из важнейших ресурсов предприятия, а расходы на него рассматриваются как долгосрочные инвестиции. Управление человеческими ресурсами способно кардинальным образом изменить кадровую политику организации, интегрируя кадровую работу руководителей всех звеньев в целостную систему кадрового менеджмента. Функции, связанные с управлением персоналом начинают рассматриваться как основные задачи менеджмента, а не как деятельность специализированных отделов, при этом именно управленческая компетентность звена менеджеров оказывается ключевым элементом кадрового потенциала современного предприятия.

     В последние годы появилось много теорий и принципов, используемых при анализе поведения людей в организации, а также методов, способных повысить эффективность индивидуальной и групповой деятельности сотрудников. Это стало возможным прежде всего благодаря развитию наук о поведении, в частности, социальной психологии и социологии применительно к функционированию организаций и к формированию отношений между отдельными лицами и группами внутри этих организаций.

     В тоже время руководители различных  уровней в управленческой иерархии сталкиваются с все более сложными человеческими проблемами и далеко не всегда готовы и способны принимать адекватные сложившимся условиям кадровые решения. На сегодняшний день явно прослеживается тенденция к увеличению и усложнению структурного и функционального состава организаций, что неизбежно формирует запрос на внедрение более эффективных форм и методов управления персоналом. Сама деятельность становится все более сложной и комплексной и уже не может быть выполнена силами только отдельных работников. Специалисты стали более образованны и подготовлены профессионально, лучше информированы и лучше знают свои права, их уровень занятости и жизненные запросы увеличились, система ценностей кардинально изменилась. Кроме того, все больше кадровых вопросов, включая условия найма, работы и вознаграждения стали предметом соглашений между работником и предпринимателем, и все более признается, что управление кадрами - область руководства, связанная более всего с вопросами культуры и ценностей. Именно здесь может оказаться крайне необходимой помощь независимого и объективного профессионального консультанта по вопросам управления человеческими ресурсами и их развития.

     Основой для внедрения или коррекции кадровых процессов, технологий или методов работы с персоналом является достоверная кадровая информация - определенным образом собранное и организованное множество данных о персонале предприятия. Объектом изучения могут быть различные составляющие кадровой работы в организации: кадровая политика как система управления персоналом, кадровое делопроизводство, функции кадровой политики (планирование персонала, отбор и подбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, оценка труда, аттестация персонала, планирование карьеры), деятельность руководителей по управлению персоналом и иные составляющие кадрового менеджмента. Кроме того, исследованию и коррекции могут подлежать организационная и корпоративная культуры, процессы формирования управленческого состава и кадрового потенциала организации, формирования управленческих команд, социально-психологические аспекты жизни и деятельности коллективов, процессы передачи информации, принятие управленческих решений и т.д.

     Особое  значение для планирования деятельности консультанта имеет осуществление таких диагностических процедур, как анализ кадровой ситуации в организации (подразделении) и организационно-кадровый аудит, аудит кадрового состава и аудит кадрового потенциала организации, проводимые с использованием целого ряда технологий и методов получения, обработки и анализа кадровой информации. В свою очередь, надежность и достоверность получаемых в процессе выполнения проекта результатов напрямую связана со степенью ответственности консультанта, организующего свою деятельность в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями на основе профессионально-этических принципов взаимодействия с клиентом.

     Типичными негативными управленческими  проблемами, которые  решают консультанты в этой области, являются следующие:

  1. Неспособность руководства осознать прямую связь между корпоративной стратегией/ структурой организации и проблемой человеческих ресурсов;
  2. Недостаточная точность определения функций сотрудников организации;
  3. Заниженная оценка важности роли, которую высшие руководители организации должны играть в управлении человеческими ресурсами;
  4. Плохое понимание связи между четырьмя основными процессами в области управления человеческими ресурсами:
    • набор;
    • оценка;
    • вознаграждение;
    • развитие.

     5. Разрыв в коммуникации между  руководством и сотрудниками  из-за плохого понимания процессов человеческих отношений в производстве.

     6. Неспособность преодолеть плохой  моральный климат, вызывающий низкую  производительность труда.

     Роль  консультанта в области человеческих ресурсов заключается в том, чтобы  обеспечить менеджера возможностями самостоятельно справляться с проблемами персонала. Ниже мы вкратце рассмотрим каждую из этих областей и предложим консультанту соответствующие решения.

     Консультирование  по вопросам связи  стратегии, организационной  структуры и управления человеческими ресурсами

 

     Успех компании в огромной степени зависит  от ее способности идентифицировать и прояснить видение того, в  чем нуждается бизнес с точки  зрения его стратегии в среднесрочной  и долгосрочной перспективах. Часто  консультанты обнаруживают, что они должны начинать вмешательство с элементарного шага: с определения, в чем заключается миссия фирмы и что она должна сделать для ее выполнения. Один из инструментов, которым обладает менеджер для реализации стратегии, - это его организация. Не только лишь структура, но и степень делегирования полномочий, принятия решений, степень централизации и децентрализации. Перед консультантом стоит задача сделать для руководства ясным, что и бизнес, и организационная структура воздействуют на управление человеческими ресурсами. Поэтому важно подчеркнуть руководству организации клиента: управление человеческими ресурсами само по себе обладает стратегической важностью для благополучия их организации. 

     Это наиболее распространенные области  консультирования по человеческим ресурсам. Консультант, выступая в роли эксперта по организации процесса подбора кадров, обычно выполняет следующие функции:

  • совместно с компанией проводит анализ того, действительно ли необходимо нанимать работника для данной функции, и если да, то какие задачи перед ним должны стоять;
  • если допустить, что принято решение о том, что данная функция имеет право на жизнь, тогда в тесном взаимодействии с клиентом консультант дает описание обязанностей для этой функции;
  • после утверждения руководством описания функциональных обязанностей консультант обращается к клиенту с тем, чтобы он описал тип работника, который по его мнению должен соответствовать данному участку работы и где, по мнению клиента, этого работника можно найти (в какой-то другой специализированной организации, на основе конкурса, выпускника университета, за границей);
  • на основе этой информации консультант готовит план поиска работника, в котором он указывает, как и какими средствами будет пытаться найти для клиента потенциальных кандидатов для последующего отбора (объявления в газетах или журналах, прямые телефонные звонки, поиск кандидатов в реестре, который консультант мог составить прежде);
  • после одобрения клиентом плана консультант реализует его и представляет клиенту список кандидатов для отбора применительно к конкретному описанию поста с целью приглашения кандидата для собеседования;
  • обычно после серии встреч с консультантом последние 2-3 финалиста встречаются непосредственно с клиентом, после чего принимается решение и кандидату предлагается подписать контракт;

     Консультант делает оценку затраченного времени, за которое он выставит счет клиенту. Бывает, что клиент предлагает оплатить только успешную операцию по подбору кандидата  на должность (обычно пропорционально  будущей зарплате нанимаемого работника, после того как найден кандидат, удовлетворяющий всем условиям). В этом случае лучше, чтобы определенная доля затрат была оплачена на повременной основе, а успешный найм работника оплачивался бы дополнительным бонусом.

     Оценка  исполнения работы

     После подбора работника клиенту потребуется  система оценки качества выполнения новым работником его обязанностей. Типичная работа консультанта по человеческим ресурсам в этом случае – это  разработка системы оценки исполнения работы (анализ исполнения). Таких типовых систем анализа имеется много. Главная трудность для консультанта – убедить высшее руководство организации в необходимости активной поддержки проведения таких регулярных оценок и в необходимости им самим, во избежание неудач, проводить эти оценки. Важно иметь в виду, что другие вопросы управления персоналом, например, повышение квалификации работников, справедливая система определения размера зарплаты, зависят от системы оценки исполнения работы. Поэтому она является сердцевиной управления человеческими ресурсами.

     Вознаграждение

     Консультирование  в области оплаты труда имеет  дело с советами в области финансового  вознаграждения и других выплат. Прежде всего, это зарплата, надбавки, поощрительные  выплаты, но также и поощрительное  стимулирование нефинансового характера, система сбережений и полный пакет вознаграждений. Консультантов часто просят дать совет о том, какие ставки оплаты труда более всего мотивируют работников. Краткий ответ на этот вопрос: "системы оплаты сами по себе мотивировать не могут". Мотивация формируется из понимания работником ценности оплаты труда.

     Ставки  оплаты труда должны быть:

     · Справедливы, т.е. создавать различия, которые могут быть объяснены удовлетворительным образом;

     · Простые для исполнения отделом кадров при работе со сравнительно большой группой людей;

     · Последовательны, т.е. вознаграждения должны выплачиваться с учетом постоянства оценки труда;

     · Контролируемы, т.е. должны иметь встроенные контролирующие способы проверки для удержания контроля за всей суммой оплаты;

     · Основаны на хорошо действующей системе оценки деятельности и охватывать по возможности весь персонал (включая руководство).

     Наиболее  противоречивым вопросом при консультировании по вопросам системы оплаты труда  является степень гибкости при оплате. Руководители нередко просят консультантов разработать для них переменный компонент вознаграждения, очень неубедительно доказывая, что, чем гибче система, тем выше мотивация. Консультант должен подчеркнуть, что любой предлагаемый вариант должен быть объективно оправданным, т.е. должен быть основан на (желательно количественно) измеряемых критериях. Консультирование по оплате труда является специализированным видом консультирования, жизненно важным для конкурентоспособной экономики.

     Развитие

     В рыночной экономике большие суммы средств тратятся на повышение квалификации сотрудников. Разработка и реализация специализированной деятельности в области повышения квалификации является важной частью работы консультанта. Рабочие группы, учебные курсы, образовательные поездки – это общеизвестные способы обучения. С развитием компьютеров и приемов дистанционного обучения для консультантов открылись новые виды деятельности по средствам обучения. Типовой консультационный подход к повышению квалификации подразумевает следующие шаги в процессе обучения:

Информация о работе Контрольная работа по «Управленческое консультирование в п/к »