Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:02, контрольная работа
Качество системы управления кадрами становится все более важным фактором успеха фирм. Основная задача консультантов в области управления персоналом - содействие руководителям в деятельности по оптимизации привлечения и использования человеческих ресурсов организации.
1.(14) Консультирование по вопросам роли менеджеров в управлении человеческими ресурсами. 3 стр.
2.(44) Объекты консультирования по организационным изменениям. 15 стр.
3.(2) Управление консультационным проектом в организациях потребительской кооперации. 28 стр.
4. Список использованной литературы. 53 стр.
· Экспресс-диагностика компании клиента и выделение целевой группы, которая должна быть обучена. Дискуссия с клиентом об "отправной точке" для разработки программы обучения ("трейнингового дизайна") должна включать вопрос о том, почему трейнинг следует рассматривать как эффективное решение проблемы.
· Детальная оценка потребности в подготовке кадров. На основе пожеланий клиента должны быть проведены интервью с членами целевой группы.
· Презентация для клиента первого дизайна деятельности по обучению, включая ключевые моменты и предлагаемые упражнения для обучения мастерству и практическим навыкам.
· Проект учебных материалов, включающий образцы кейсов (конкретных ситуаций) и других разработок, которые будут использованы преподавателями и обучаемыми.
· Хронологические журналы или дневники обучаемых, в которых они могли бы собирать собственные обучающие моменты. Обучение может осуществляться в любое время в процессе работы, а не только в ходе отдельного во времени процесса обучения.
· Анализ реального выполнения программы обучения.
Вопрос повышения квалификации и необходимость для компаний тратить большие средства на эти цели продолжает оставаться объектом для обсуждения руководителями повсеместно. Важно отметить, что компании, которые вкладывают средства в развитие своих сотрудников, всегда успешно функционируют и показывают поразительную гибкость к переменам.
В России содержание деятельности по управлению кадрами за последние годы резко изменилось, прежде всего в связи с изменениями в окружающей экономической, социальной и политической среде.
Работа с персоналом стала больше концентрироваться на вопросах кадровой политики, формирования модели современного менеджмента, кадровой адаптации к изменяющимся условиям, формирования мобильных систем поощрения и вознаграждения, формирования на предприятии устойчивых элементов корпоративной культуры - системы ценностей, норм, правил поведения, традиций и т.п.
На этапе анализа и диагностики консультант должен получить данные о существующей на предприятии практике управления человеческими ресурсами и их развития, иными словами – выявить максимально возможные данные о состоянии и тенденциях изменения в организации кадровой работы. С этой целью следует наладить сбор данных как в кадровых службах, так и во всех других подразделениях предприятия.
Методика анализа и диагностики очень разнообразна - отчеты кадровой службы, распоряжения руководства, сведения о передовиках и прогульщиках, записи о нарушениях трудовой дисциплины, правил техники безопасности, жалобах, несчастных случаях и т.п. Сравнительный анализ такого рода данных позволяет определять причины текучести кадров, увеличения затрат, величину потерянного времени, оценить влияние кадровой политики предприятия на общую эффективность.
Наряду с анализом письменного материала следует проводить анкетирование, тесты, беседы и интервью. Особенно полезны развивающие интервью, позволяющие в диалоговом режиме с респондентом углублять и расширять обсуждаемые проблемы, постепенно переходя от одной к другой, но при этом продолжать управлять процессом интервьюирования.
Следует
отметить специфику проводимых интервью
или бесед в случаях
В Приложении приведены примеры вопросов, которые рекомендуется ставить во время бесед, анкетирования или интервью консультанту по кадровым проблемам.
Одним из способов представления полученной информации и проведения сравнительного анализа является матрица "Анализ кадрового потенциала", в которой отражены нормативная (официальная) кадровая политика, фактическая кадровая политика (используемая на предприятии) и результаты сравнительного анализа двух политик, реализуемых за определенный период анализа. Ниже приведена иллюстрация этой матрицы на некоторых элементах кадровой работы - найм персонала, повышение квалификации кадров и управление карьерой работников (см. табл.).
Матрица "Анализ кадрового потенциала предприятия" (условные данные за последние 12 месяцев)
|
Результаты
анализа и диагностики
Пример в области консультирования по управлению персоналом в России
Крупная организации поняла, что она не готова выбрать наилучшего кандидата из предоставленных рынком труда. Слишком часто кандидаты предпочитали другие компании, самые лучшие специалисты покидали организацию. К консультанту обратились за помощью для улучшения ситуации.
Главный вывод консультанта: подбор кандидатов был отдельной функцией в самой организации. С одной стороны, отдел кадров не нес ответственности за дальнейшее развитие карьеры выбранных людей. С другой стороны, отделы, в которых должны были работать новички, не были вовлечены в процесс отбора и назначения. Помимо этого, не существовало никаких инструментов по оценке сотрудников в самой организации. Рекомендации консультанта заключались в изменении процедур найма и управления кадрами так, чтобы руководители среднего звена вовлекались в деятельность по отбору кандидатов на более ранней стадии и чтобы отдел кадров в большей степени вовлекался в оценку сотрудников.
2.(44)
Объекты консультирования
по организационным
изменениям.
Консультационные услуги чаще всего осуществляются в форме консультационных проектов, а не в форме устных, разовых советов. Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними. Предоставляемые консультационной компанией услуги могут принимать следующие основные формы:
1. Аналитическая
деятельность (анализ и оценка
внутрихозяйственной и
2. Прогнозирование
(на основе проведенного
3. Консультации
по самому широкому кругу
4. Проверка
состояния деятельности
5. Участие
в деятельности предприятия-
решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.). Процесс консультирования включает двух партнеров — консультанта и клиента. Клиент (объект консультирования) оплачивает услуги консультанта на определенных условиях, оговариваемых в заключаемом договоре на оказание консультационных услуг. Консультант (субъект консультирования) в течение определенного периода времени работает, выполняя работу по совершенствованию деятельности компании-клиента и получая за этуработу вознаграждение, оговоренное в договоре на оказание консультационных услуг.
Существуют определенные принципы поведения консультанта в процессе взаимодействия с клиентом. Следование им не только обеспечивает этичность профессионально деятельности, но и является залогом успешного психологического воздействия.
1-ый
принцип. Доброжелательное
2-ой
принцип. Ориентация на
3-ий принцип. Запрет давать советы со стопроцентной гарантией благоприятного исхода. Жизнь уникальна и непредсказуема. Советуя, консультант полностью берет ответственность за происходящее, что формирует у клиента пассивное отношение и все неудачи будут приписаны консультанту.
4-ый
принцип. Анонимность. Любая
5-ый принцип. Разграничение личных и профессиональных отношений: консультанту нужно держать дистанцию, иметь отстраненную позицию.
6-ой принцип. Включенность клиента в процесс консультирования. Клиент должен чувствовать себя максимально включенным в процесс выработки рекомендаций.
СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Консультант может помочь клиенту лишь в том случае, если понимает стоящие перед ним проблемы, а клиент ценит его помощь. Опытные консультанты обычно исповедуют открытый подход к жизни, к работе и стремятся следовать четырем принципам:
1. Быть естественным и говорить то, что думаешь. Не пользоваться своими советами для манипулирования человеком или получения личной выгоды.
2. Выражаться ясно и конкретно, чтобы быть правильно понятым.
3. Уметь понять, что чувствует другой человек, и точно оценить то состояние, в котором он находится.
4. Быть
готовым вскрыть неудобные
Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние консультанты — это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе договора; внутренние консультанты — это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной компании, нередко составляющие «штабную» подсистему организации.
Как внешним, так и внутренним консультантам приходится сталкиваться со многими проблемами в процессе сотрудничества с клиентами. Так иногда трудно добиться независимости и объективности. Это происходит, если нечетко определены роли и взаимные обязанности клиента и консультанта в пределах организации, если консультанты используются для всего, что приходит в голову руководящему сотруднику, и знают, что должны угодить высшему руководству или непосредственно клиенту, а не дать беспристрастное суждение. Служба внутреннего консультирования, которая имеет низкий статус и лишена доступа к внешнему руководству, не сможет решать межфункциональные проблемы на более высоком уровне, а ее рекомендации не будут пользоваться авторитетом и доверием.
К внешним консультантам относятся следующие основные типы консультационных организаций:
1. Крупные
многофункциональные
Информация о работе Контрольная работа по «Управленческое консультирование в п/к »