Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 07:13, контрольная работа
Разумно созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, даёт возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Основные типы структур управления, их содержания,
достоинства и недостатки…………………………………………………………...4
2.Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте…………….11
Задача………………………………………………………………………………..13
Тест………………………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………….……………17
Список используемой литературы………………………………………………...18
Приложение. Схемы основных типов структур управления………………….19
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Филиал в г. Барнауле
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга |
Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента»
Вариант 10
Студентка
| Кривилева Александра Владимировна
|
Специальность
| Бакалавр менеджмента
|
Образование
№ личного дела
| Второе высшее
11МЛД60118 |
Группа | 3БМВп
|
Преподаватель
| Разгон Антон Викторович к.э.н., доцент |
Барнаул 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Основные типы структур управления, их содержания,
достоинства и недостатки……………………………………………………
2.Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте…………….11
Задача………………………………………………………………
Тест……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Приложение. Схемы основных типов структур управления………………….19
Введение
Разумно созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, даёт возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы. [7]
Невозможно представить управление без целевой деятельности управляющих субъектов.
Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Установление миссии и цели, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть основные типы структур управления, раскрыть их содержание, определить достоинства и недостатки;
- раскрыть понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.
1.Основные типы структур управления, их содержания, достоинства и недостатки.
В современной теории менеджмента рассматриваются различные типы структур управления организациями. Все они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.
Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
В линейной структуре управления формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации.
Такая структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями. [4, 64]
Достоинства | Недостатки |
- единство и чёткость распорядительства | - высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности |
- согласованность действий исполнителей | - перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг |
- четкая система взаимосвязей между руководителем и подчинённым | - множественность контактов с подчиненными и вышестоящими |
- быстрота реакции в ответ на прямые указания | - тенденция к волоките при решении проблем, касающихся нескольких подразделений |
- получение исполнителем связанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами | отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений. |
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения | |
- простой контроль |
Разновидностью линейной структуры управления является линейно-штабная структура, при которой всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий подразделение. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). Штабная структура включает штабных специалистов при высших менеджерах. К штабным подразделениям относят службу контролинга, отделы координации и анализа, группу сетевого планирования, социологическую, юридическую службы. Часто менеджеры штабных подразделений наделяются правами функционального руководства. [4, с. 66]
Достоинства | Недостатки |
- более глубокая подготовка управленческих решений | - сохранение высоких требований к высшему руководству |
- освобождение линейных менеджеров от чрезмерной загрузки
| - недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение не участвует в его реализации |
- возможность привлечения консультантов и экспертов | - тенденция к чрезмерной централизации. |
- улучшение горизонтальной координации | - сложность вертикальных коммуникаций |
- баланс функционального и линейного руководства | - нечёткость процедур принятия решений |
- увеличение штатов за счёт штатных структур |
Многолинейная (функциональная) структура управления предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления. Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, так как вместо универсальных менеджеров появляется штаб высококвалифицированных специалистов.
Структура нацелена на выполнение постоянно выполняющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Используется в управлении организациями с массовым и крупносерийным типом производства.
Область применения: однопродуктовые предприятия; предприятия, реализующие сложные и длительные инновационные проекты; крупные специализированные предприятия и т.д. [4, с. 68]
Достоинства | Недостатки |
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций | - чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений |
- освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов
| - трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами |
- снижение риска ошибочных решений | - отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами |
- исключение дублирования в выполнении управленческих функций | - длительная процедура принятия решения |
- использование в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. | - относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения |
- сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента»