Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 07:13, контрольная работа
Разумно созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, даёт возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Основные типы структур управления, их содержания,
достоинства и недостатки…………………………………………………………...4
2.Понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте…………….11
Задача………………………………………………………………………………..13
Тест………………………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………….……………17
Список используемой литературы………………………………………………...18
Приложение. Схемы основных типов структур управления………………….19
Среди причин конфликтов в коллективе можно назвать следующие:
- неблагоприятная психологическая атмосфера (противостояние группировок, неоднозначные действия руководителей);
- плохая психологическая коммуникация;
- различия в восприятии жизненных ценностей, в стиле и манерах поведения коллег;
- антипатии людей, ведущие к несовместимости и т.п.
Просматриваются два основных типа конфликта – межличностный и межгрупповой.
а) Поиск альтернатив ассоциируется с решением проблем и преодолением трудностей.
Варианты разрешения конфликта направлены в основном на изменение самой конфликтной ситуации. Вот некоторые из вариантов:
- устранение объекта конфликта;
- замена одного объекта другим;
- устранение одной стороны участников конфликта;
- изменение позиции одной из сторон;
- изменение характеристик объекта и субъекта конфликта;
- получение новых сведений об объекте или создание дополнительных условий;
-недопущение непосредственного или опосредованного взаимодействия участников;
- приход участников конфликта к единому решению или обращение к арбитражу при условии подчинения любому его решению;
- улучшение организации труда, обеспечение ритмичности, согласованности действий, повышение производительности труда;
При этом важно устранять психологические барьеры между конфликтующими сторонами и способствовать их взаимопониманию.
Следует отметить, что в конфликтных условиях руководитель должен действовать четко и в прямом соответствии с законом по отношению к конфликтующим. [9]
б) Мои действия в проблемной ситуации на месте руководителя:
1. Определить проблему с учётом целей конфликтующих сторон.
2. Далее определить решения, которые приемлемы для обеих сторон.
3. Сконцентрировать внимание на проблеме, а не на личных качествах участников конфликта.
4. Создать атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
5. Во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.
Мои действия для предупреждения конфликтов:
- создание благоприятного психологического климата в коллективе посредством регулярной диагностической оценки межличностных взаимоотношений в коллективе и своевременной коррекционной работы;
- создание условий для командного взаимодействия сотрудников;
- психологическое консультирование с целью оказания конфликтологической и психологической помощи в решении проблем, развитие навыков коммуникативной культуры;
- применение метода соревнования между коллегами;
- повышение мотивации труда;
- контроль трудовой дисциплины;
- справедливое распределение ресурсов и вознаграждения;
- соблюдение правил внутренней жизни, стандартов поведения, служебной этики.
Хорошим фактором, препятствующим возникновению конфликтов, могут служить положительные традиции, сложившиеся в коллективе.
Коллектив хорошо управляется тогда, когда его деловая и социально-психологическая структуры совпадают или очень близки.
в) Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджер должен уметь анализировать его, понимать и управлять им. Любой конфликт в организации может быть разрешен, если менеджеру известны соответствующие методы:
1. Формулирование чётких требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом. Наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил выполнения работы.
2. Использование координирующих механизмов (н.: интеграционные службы, задачей которых является координация целей различных конфликтующих подразделений).
3. Формирование общих ценностей и целей для разных подразделений.
4. Установление таких критериев эффективности работы, которые исключают столкновение интересов различных подразделений и работников.
Тест.
Валютный риск – это спекулятивный риск:
1) Да
2) Нет
Опасность денежных потерь в хозяйственной деятельности представляют собой финансовые риски.
Финансовые риски – это коммерческие риски. Риски бывают чистые и спекулятивные. Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. Финансовые риски – это спекулятивные риски. К финансовым рискам относятся кредитный риск, процентный риск, валютный риск; риск упущенной финансовой выгоды.
Заключение
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Структурные взаимосвязи в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. [1, с. 117]
Список использованной литературы
1. Гусева Е. П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
2. Колпаков В.М. Методы управления: Учебное пособие. - К.: МАУП, 2008. - 160с.
3. Менеджмент: Учебник / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин, Н.Д. Корягин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 528 с.
4. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.
5. С.М. Емельянов Практикум по конфликтологии. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2009 69 с.
6. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. (про риски)
7. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов / В.И. Кнорринг. - 3-e изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 544 с.]
8. http://economican.ru/v_man.
9. http://enbv.narod.ru/text/
Приложение
В то же время за годы использования этой системы выявились и некоторые ограничения эффективного применения управления по целям. Так, система не приносит успеха на плохо организованном и плохо управляемом предприятии, где принято за правило «спускать» цели сверху, не привлекая к их постановке и согласованию руководителей других уровней. Ее трудно использовать, если отсутствует личная мотивация и необходимая для управления информация, а также при неудовлетворительной организации контроля.
Кроме того, необходимо учитывать, что это трудоемкий, сложный и длительный процесс, который дает результат только там, где перед руководителями стоит проблема выбора действий для их выполнения. В противном случае администрирование подменяет инициативу, бюрократия ограничивает творчество, цели превращаются в принудительные задачи, а любые перемены рассматриваются как нежелательные.
Опыт также показывает, что при управлении по целям внимание руководителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, нередко в ущерб долгосрочным целям. Этот недостаток пытаются обойти путем планирования результатов по всему спектру времени, включая долго-, средне- и краткосрочные цели. В этом случае оценка полученных результатов также должна производиться таким образом, чтобы учитывать их в повседневной работе, в планах отчетного периода, при стратегическом планировании.
Недостатки: В процессе реализации метода «дерево целей» могут возникнуть изменения в системе управления и в окружающей среде, которые отсутствовали (или не были учтены) в момент принятия программы. Нередко эти изменения вызывают серьезные затруднения в реализации как всей программы, так и отдельных, ее этапов. Поэтому необходим постоянный комплексный контроль за ходом реализации всей программы и каждого ее этапа.
Для упреждающего управления необходима соответствующая система мотиваций всех участников «реализации программы, а это далеко не всегда осуществимо на практике.
Недостатки: недостаточная организация контроля, низкий уровень ответственности и отсутствие должной мотивации участников реализации программы.
Один из основных принципов построения дерева целей – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет само понятие исходной цели.
Недостатки: Представление главной цели в виде дерева целей может оказаться неполным, так как могут быть потеряны присущие её свойства. Проблема полноты в этом случае решается за счет квалификации эксперта, формирующего полное описание, и использования более сложных структур, например, путем превращения дерева целей в граф более общего вида.
Недостатки: Ее наиболее слабым пунктом являются, прежде всего, исходные данные, вошедшие в "Сценарий". То есть, необходимо улучшить методы и средства при помощи, которых создаются сценарии. Система PATTERN лишена обратной связи, поскольку в ней нет логических элементов, которые бы позволили обнаружить пропуски или ошибки в планах. Они могут быть до известной степени компенсированы за счет систематического введения новых данных и пересмотра старых. Принятый фирмой "Honeywell" такой пересмотр производится раз в полгода, хотя в принципе он может быть проведен в любой момент, поскольку все данные введены в ЭВМ и имеется готовая программа обработки.
Также, в качестве недостатка метода, необходимо отметить, что логика формирования структуры в первых и последующих вариантах методики не отрабатывалась. Не уделялось внимание разработке принципов и приемов структуризации, так как ученые стремились улучшить систему оценки и анализа сценариев и дерева целей.
Недостатки: Процедура разработки «дерева целей» представляет собой длительный, трудоёмкий процесс с различными уточнениями и согласованиями, а выбор самой процедуры зависит от специалиста, решающего проблему.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Основы менеджмента»