Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:11, контрольная работа
Темой данной работы является «Контроль деятельности подчиненных в организации». Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является менее эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.
Введение 3
1. Контроль как функция менеджмента 4
1.1. Понятие и функции контроля 7
1.2. Виды контроля 8
1.3. Формы контроля 12
2. Процесс контроля 13
2.1. Характеристики эффективного контроля 16
3. Поведенческие аспекты контроля 17
Заключение 20
Список литературы 21
Предварительный контроль - осуществляется в области человеческих ресурсов. Для того, чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии реализовать порученные им обязанности, нужно установить минимально вероятный уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемыми.
Очевидно, что сделать высокооплачиваемую продукцию из плохого сырья невозможно. Контроль осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать их дефицита.
Важнейшим методом предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который одновременно выполняет и функцию планирования.
Бюджет является механизмом предварительного
контроля и в том смысле, что
дает уверенность руководителям: когда
организации нужны будут
Текущий контроль - осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Для осуществления текущего контроля необходима обратная связь, т.е. информация о ходе выполнения работ, получаемая от исполнителей. Обратная связь позволяет выявить множество проблем и скорректировать отклонения от намеченных путей достижения поставленных целей. Материальные, финансовые и человеческие ресурсы составляют «вход» системы обратной связи, а готовая продукция, услуги -- «выход». В роли регулятора системы выступает руководитель-менеджер, который осуществляет контроль. При заключительном контроле формируется информация для учета, если аналогичная работа повторяется в будущем. Она используется для мотивации труда
Заключительный контроль - осуществляется путем сравнения фактически полученных результатов с требуемыми после того, как работа выполнена. И ещё одна важная поставленная проблема достигается благодаря заключительному контролю: оценка результатов позволяет устанавливать соответствующее вознаграждение за выполненную работу, что в свою очередь способствует мотивации работников. Фактически полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целями этого вида контроля являются установление правильности, законности и экономической целесообразности производимых работ и хозяйственных операций, вскрытие недостатков и упущений в работе.
Таблица 1.
Виды контроля
Классификационный признак |
Виды контроля |
Объекты контроля, характеристика |
Периодичность контроля |
Стратегический |
Долгосрочные, стратегические, корпоративные цели. |
Тактический |
Показатели, отражающие состояние внутренней среды организации (ресурсов, структуры, культуры). Периодичность контроля определяется планами тактического развития. Сфера контроля - организация в целом или ее отдельные подразделения. | |
Оперативный |
Выполнение работ и методов, используемых для производства продукции. Осуществляется ежедневно. | |
Время осуществления оперативного контроля по отношению к фактическому началу работ |
Предваритель- ный |
Ключевые виды ресурсов (человеческие, материальные, финансовые). Осуществляется до фактического начала работ |
Текущий |
Чаще всего объектом являются сотрудники. Позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций, их причины. Осуществляется в ходе проведения работ. Необходима обратная связь. | |
Заключитель- ный (выходной) |
Цель – помочь предотвратить ошибки
в будущем. Обратная связь используется
после того, как работа выполнена.
Качество продукции и услуг. Обеспечивае | |
Функциональная принадлежность |
Финансовый |
Прибыль и ее распределение. Затраты на приобретение оборудования. Капитальные вложения по источникам поступления. Ликвидность. Запасы. Издержки. Денежная наличность и др. |
Маркетинговый |
Доля рынка. Объем продаж. Торговые издержки. Затраты на рекламу. Уровень конкурентоспособности товара. Удовлетворенность потребителей и др. | |
Производственный |
Качество. Затраты времени на единицу продукции. Удельные издержки. Мощность оборудования. Коэффициент использования оборудования. Себестоимость продукции и др. | |
Управление персоналом (кадровый) |
Потери времени из-за: • прогулов; • болезней; • трудовых споров. Заработанная плата. Социальные выплаты. Безопасность и пр. | |
Уровень автоматизации контроля |
Не автоматизиро- ванный |
Осуществляется непосредственно субъектами контроля без применения автоматических средств |
Не полностью автоматизиро- |
Осуществляется субъектами контроля с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т.п. | |
Полностью автоматизиро-ванный |
осуществляется полностью в | |
Методические приемы контроля |
Общенаучные методические приемы |
анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и др. |
Собственные эмпирические методические приемы |
инвентаризация, контрольные замеры
работ, контрольные запуски | |
Специфические приемы смежных экономических наук |
приемы экономического анализа, экономико-математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики) |
1.3. Формы контроля
Форма контроля подчиненных в организации – это способ организации и выражения определённым образом упорядоченной совокупности процедур внутреннего контроля всех объектов организации.
Фирмы широко используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Финансовый контроль
Система централизованного контроля
позволяет поддерживать определенное
сочетание централизации и
На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называют административным контролем (а также оперативным, или тактическим) в отличие от общего, стратегического контроля. Оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В то же время общий управленческий контроль направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием. Поэтому общий управленческий контроль требует централизации, в то время как оперативный контроль - децентрализации.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе выполняется комплекс специализированных работ.
Первый период процедуры контроля показывает, насколько тесно взаимосвязаны функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей, установленных в процессе планирования.
Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, с помощью которого можно оценить результат выполненной работы. Конкретный критерий и определенный срок времени (например, один год) называются показателями результативности. Показатели результативности точно определяют то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Легко установить показатели результативности для таких величин как прибыль, объем продаж, цена материалов, т.e. для таких, которые поддаются количественному измерению.
Второй период процесса контроля состоит
в сопоставлении реально
Определение масштаба допустимых отклонений - вопрос кардинально важный. Если взять слишком большой масштаб - то возникающие проблемы могут приобрести грозные очертания. Но если взять слишком маленький масштаб, то организация будет реагировать на очень небольшие отклонения, что весьма разорительно и требует много времени.
Для того, чтобы быть эффективным,
контроль должен быть экономным. Основная
поставленная проблема контроля состоит
в том, чтобы достичь такого положения,
при котором процесс
После оценки полученных результатов процесс контроля переходит на третий этап
Третий период, на котором менеджер должен принять какое-либо решение: устранить отклонение, пересмотреть стандарт или ничего не предпринимать.
Нe все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потомучто они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего и иногда они могут оказаться нереальными. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты. Кроме того, иногда оказывается, что планы трудновыполнимы. Поэтому стандарты нужно пересмотреть в сторону понижения. Стандарты, требования которых реализовать очень трудно, фактически делают тщетными стремления работников и менеджеров достичь сформулированных целей и сводят на нет всю мотивацию.
И, наконец, возможен случай, когда
сопоставление фактических
При разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимательность поведение людей, т.к. контроль сильно действует на психологическое состояние работников. Часто имеет смысл сделать процесс контроля нарочно видимым, наглядным, т.к. поставленная проблема контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать ошибки или мошенничество, а в том, чтобы предупредить их и, в конечном счете, достичь поставленных целей.
Но наглядность контроля может
побудить отрицательный результат.
Если сотрудники знают установленные
стандарты и всю процедуру
контроля, то они, как правило, стремятся
зафиксировать измерения
2.2. Характеристики эффективного контроля.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Контроль - это важная и сложная функция управления. Для того чтобы контроль был эффективным и мог обеспечить достижение целей организации, он должен точно соответствовать следующим характеристикам:
. Стратегическая направленность
контроля, т.е. отражение общих
приоритетов организации и
Информация о работе Контроль деятельности подчиненных в организации