Контроль деятельности подчиненных в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Темой данной работы является «Контроль деятельности подчиненных в организации». Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если над деятельностью подчинённых не осуществляется контроль, то эта деятельность является менее эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Контроль как функция менеджмента 4
1.1. Понятие и функции контроля 7
1.2. Виды контроля 8
1.3. Формы контроля 12
2. Процесс контроля 13
2.1. Характеристики эффективного контроля 16
3. Поведенческие аспекты контроля 17
Заключение 20
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль деятельности подчиненных в организации.docx

— 52.96 Кб (Скачать файл)

. Ориентация на результаты. Конечная  поставленная проблема контроля  состоит не в том, чтобы собрать  информацию, установить стандарты  и выявить проблемы, а в том,  чтобы решить задачи, стоящие  перед организацией. В итоге контроль  можно назвать эффективным только  тогда, когда организация фактически  достигает желаемых целей и  в состоянии сформулировать новые  цели, которые обеспечивают ее  выживание в будущем.

. Соответствие делу. Для того  чтобы быть эффективным контроль  должен соответствовать контролируемому  виду деятельности. Он должен  объективно измерять и оценивать  то, что реально важно.

. Своевременность контроля содержится  не в исключительно высокой  скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между  проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует  контролируемому явлению. Значение  наиболее подходящего временного  интервала такого рода определяется  с учетом временных рамок основного  плана, скорости изменений и  затрат на проведение измерений  и распространение полученных  результатов.

. Гибкость контроля. Контроль, как  и планы, должен быть довольно  гибким и приспосабливаться к  происходящим изменениям.

. Простота контроля. Наиболее результативный  контроль - это простейший контроль  с точки зрения тех целей,  для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют  меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к  беспорядку. Для того чтобы быть  эффективным, контроль должен  соответствовать потребностям и  возможностям людей, взаимодействующих  с системой контроля и реализующих  ее.

. Экономичность контроля. Любой  контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения  целей, не улучшает контроля  над ситуацией, а направляет  работу по ложному пути, что  является ещё одним синонимом  ущерб контроля.

. К контролю нужно привлекать  весь персонал, потому что лучший  контроль - это самоконтроль. Для  того чтобы повысить надежность  контроля, нужно расширять границы  полномочий персонала.

3. Поведенческие аспекты контроля.

 

 При проведении процедуры  контроля менеджеры не должны упускать из виду человеческий фактор. Контроль осуществляют люди, и направлен он также на деятельность людей. Поэтому без учета особенностей поведения и психологии нельзя строить систему контроля. 

Существует два вида контроля: внешний  и внутренний. Идея внешнего контроля содержится в том, что люди лучше  выполняют свои обязанности тогда, когда их дело пребывает под постоянным контролем, и при этом точно знают, какое поощрение получит за хорошо выполненную работу и какое наказание  понесет за плохую работу. Психологи  отмечают несколько причин улучшения  работы при внешнем контроле: руководство  использует информацию полученную после  проведения работ для оценке деятельности сотрудников; повышенное внимательность контроля может означать, что данная сфера деятельности вошла в раздел важных; большинство людей любят видеть результат своего труда воочию, а контроль делает их общеизвестными.

Иным образом выглядит система внутреннего контроля, основываясь на коллективном определение цели организации и ее подразделений. Этот контроль служит не для того, чтобы зафиксировать ошибки, а для того чтобы предотвратить их, подсказать людям, как лучше работать. Самоконтроль возможен только в условиях преобладания здорового морально-психологического климата в коллективе. Поэтому чаще всего внутренний и внешний контроль используют сообща, хотя упор делается либо на одно, либо на другое.

Внешний контроль следует использовать в том случаи, когда есть вероятность  получить оценку выполненной работы сотрудников и на основании этого  спросить с них за порученное дело.

При проведении контроля нужно учитывать  характер подчиненных и микроклимат  коллектива, в котором они работают.

Независимо от того, какой контроль будет преобладать нужно, сделать  все, чтобы устранить его возможные  негативные последствия

С одной стороны, присутствие  контроля заставляет человека работать более ответственно, но, с другой стороны, могут появляться негативные последствия, особенно если система контроля ставит исполнителя в очень жесткие рамки. Этот фактор можно назвать типичными ошибками контроля, указанными в таблице 2. 

Сотрудники организации обычно знают, что для оценки результативности их деятельности руководство применят различные методы контроля. Они знают, что их ошибки и достижения в тех  областях, где руководство установило стандарты и наиболее последовательно  выполняет процедуру контроля, послужат со всей очевидностью основанием для  распределения вознаграждений и  наказаний. Поэтому, если сказать, что  подчиненные обычно делают то, что  начальство хочет увидеть от них  при проверке, будет чаще всего  правдой.

Сам факт измерения результатов  влияет на поведение людей, работу которых  обследуют. Когда начальство измеряет результаты работы подчиненных, оно  тем самым включает цепочку познавательных и мотивационных эффектов. Подчиненные  стремятся интерпретировать эти  измерения как процессы, которые  определяют важнейшие аспекты их работы. Они реагируют на это, пытаясь  зафиксировать измерения на уровне, который подлежит вознаграждению. В  некоторых исследованиях подтверждается тенденция сотрудников всячески подчеркивать работу в тех областях, где проводятся измерения, и пренебрегать той, где подобных измерений не проводится. Такой тип поведения называется «поведением ориентированным на контроль». Необходимо тщательно спроектировать систему контроля с учетом подобных эффектов, иначе она будет направлять сотрудников на то, чтобы хорошо выглядеть при проведении контрольных измерений, а вовсе не на то, чтобы достичь целей организации.

Таблица 2.

Типичные  ошибки контроля 

 

Ошибка

Последствия

Контроль по случаю

Неполнота информации о появлении  отклонений и пр.

Тотальный контроль

Порождает безынициативность, равнодушие, иждивенчество

Скрытый контроль

Ухудшение морально-психологического климата

Контроль ради наказания

Ухудшение морально-психологического климата

Не информирование о результатах  контроля

Ухудшение морально-психологического климата  и снижение эффективности контроля


 

 

 

Заключение

В результате можно сделать вывод, что контроль за деятельностью подчиненных является движущей силой любого предприятия,  
это важная и сложная функция управления. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достичь намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Цель данной работы достигнута, был  произведен анализ контроля, как основной функции менеджмента. Рассмотрены  такие вопросы, как сущность и  смысл контроля, его положительные  и отрицательные стороны, основные виды контроля, а также выявлены характеристики эффективного контроля. 

Таким образом, мы выяснили, что контроль является неотъемлемым процессом в  работе организации, имеет как положительные, так и отрицательные стороны, присутствует на всех стадия работы, начиная  с формирования идей организации  и заканчивая заключительными стадиями ее работы.  На основании изложенного материала были сформулированы рекомендации по осуществлению эффективного контроля и его характеристики.

Стоит сказать, что работа интересна  и актуальна. Сейчас в период кризисной  ситуации на мировом рынке, предприятию  любой организационной культуры необходимо еще больше контроля. Так  как кризисная ситуация очень  сильно отражается на психологии людей  и соответственно на их поведении, что  безусловно сказывается на выполняемой  ими работе. Таким образом, контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента.

Список использованной литературы

 
          1.    Менеджмент. Герчикова И.Н. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. - 512 с.

2.    Вересов Н.Н., Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. Статья «Всё схвачено: психологические аспекты и сущность управленческого контроля» /2005/07/22/  - Режим доступа : htlр://www.аlехelitarium.ru

3. Живило В.С., Киселев Б.Г. «Практикум менеджера», Москва, 2007

          4.   Киллен К. Вопросы управления. – М.: Экономика, 2006. – 200 с. 
          5.     Кочкина Н.В. Количественая оценка содержательности труда. – М.: Экономика, 2005. – 158 с.

6.       Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфа-М, 2003 – 358 с.

7.  Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.. - (Высшее образование:

8.      Менеджмент: учебник / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин, Н.Д. Корягин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 528 с.

          9.     Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва: «Дело», 2005. – 700 с.

10.  Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.. - (Высшее образование:Бакалавриат)

11. Тимирясов, В. Г. Система менеджмента предприятия: оценка эффективности / В. Г. Тимирясов, Т. В. Тишкина, Л. М. Рабинович ; Институт экономики, управления и права (г. Казань) .— Казань : Познание, 2009 .— 224 с.


Информация о работе Контроль деятельности подчиненных в организации