Контроль и его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Контроль признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Данная функция позволяет не только выявить, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности.
Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы или предприятия, а также достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Актуальность заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен контроль, зависит стабильность того или иного предприятия.

Содержание

Введение3
Глава 1. Теоретические основы контроля как функции менеджмента 5
1.1. Контроль: понятие, задачи, типы и формы 5
1.2. Этапы процесса контроля. Барьеры и сопротивление контролю 13
1.3. Критерии оценки эффективности в системе контроля 19
Глава 2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис» 24
2.1 Организационная характеристика ООО «Уралмедсервис» 24
2.2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис» 27
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации системы контроля предприятия ООО «Уралмедсервис» 32
Заключение 36
Глоссарий ключевых слов 39
Список используемой литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 132.23 Кб (Скачать файл)

г) показ преимуществ и выгоды предстоящих инноваций. Эта задача заключается в создании позитивного образа предстоящей реорганизации. Поскольку для каждого сотрудника актуальна личная выгода в результате преобразования, то необходимо показать ему выигрышные стороны. Работников нужно информировать о преимуществах и выгодах, получаемых в результате перемен, и о том, каким образом будет преодолеваться разрыв между реальным и желаемым состоянием;

д) дискредитация настоящего социального статуса. Необходимо, используя способы убеждения, показать человеку и подвести его к выводу о необходимости изменения. Следует привести ряд показательных примеров со сходными начальными условиями;

е) сплочение сторонников преобразования. Нужно создавать условия, которые бы способствовали более тесному общению сторонников нововведений, взаимопониманию, обмену опытом, чувствами и переживаниями, а также немедленно включать этих работников в процесс реализации проекта[8,c.227-228].

1.3.Критерии оценки эффективности в системе контроля

Система контроля должна быть экономичной, чтобы выгоды,приносимые

контролем, превышали затраты на его проведение. В этой связи необходимо

широко использовать эффективные средства контроля.

Эффективность контроля зависит от многих факторов, но прежде всего — от временного аспекта, на стадии которого осуществляется предварительный, текущий и заключительный контроль, и диапазона контроля, предполагающего организацию контроля по всем фазам управленческой системы контроля (планирование, разработка оргструктур, мотивация и т.д.).

Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения, прежде всего в разрезе года.

Это оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника.Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности.

Оценка эффективности системы контроля производится последующим критериям:

  • стратегический контроль;
  • контроль с ориентацией на результаты;
  • контроль за соответствием контролируемому виду деятельности;
  • справедливость;
  • гибкость;
  • простота;
  • экономичность.

Стратегический контроль рассмотрели в первом пункте этой главы.

Контроль с ориентацией на результаты. Суть этого вида контроля состоит в том, чтобы своевременно реагировать на решение стоящих перед предприятием задач на основе собранной информации и действующих стандартов по всем функциям управления.

Контроль на соответствие делу. Данный вид контроля нацелен на объективную оценку и измерение наиболее важных действий менеджера по отдельным областям его деятельности.

Регулярность и своевременность контроля. Данный вид контроля может быть эффективным при условии, что он проводится регулярно и своевременно, в зависимости от явлений, происходящих в управлении предприятием. Основной задачей контроля является устранение возникших частных проблем, прежде чем возникнут более серьезные проблемы общего характера.

Гибкость контроля. Данный вид контроля может осуществляться применительно к происходящим в управлении реальным изменениям.

Простота контроля. Каждый из рассмотренных видов контроля должен быть максимально простым, так как простейшие методы контроля требуют меньших усилий но количеству привлекаемых специалистов для проведения контроля, а следовательно, более экономичны по затратам[10,c.119-120].

Эффективный контроль требует индивидуализированности, нацеленной на конкретные процессы, результаты, людей с учетом их личных качеств, должностного положения. Ориентированность на человеческий фактор требует от контроля не только объективности, но и доброжелательности, создающей нормальный морально-психологический климат. Чрезмерный контроль над людьми, тем более из недоверия, следует избегать. Иногда нужно, как говорят, «отпустить поводья», максимально расширить полномочия людей в процессе выполнения своих обязанностей и проверять лишь самое важное — результаты.

С другой стороны, продолжительное отсутствие контроля также является неблагоприятным признаком, свидетельствующим о безразличном отношении руководства к людям, делам организации или подразделения, что неминуемо вызывает обратную реакцию. Возложение на конкретное лицо или группы лиц функций контроля требует от них не только формального положения в служебной иерархии, но и личных качеств, склонностей, отношения к ним коллег и подчиненных.

Чтобы не попасть в ловушку чрезмерного контроля, эффективно действующие менеджеры сосредоточивают контроль на результатах, а не на действиях или внешнем виде. Контроль следует объяснять таким образом, чтобы он понимался как корректирующий процесс или средство наблюдения за процессом, а не. как тактика давления и путь к ограничению свободы. Контроль следует периодически переоценивать, чтобы определить, существует ли все еще потребность в каждом специфическом виде контроля.

Когда стандарты контроля точны, определены во времени и объективны, некоторые люди сопротивляются ему, потому что они понимают, что контроль упростит определение того, выполняют ли они работу хорошо. Среди слабых исполнителей эта угроза четкой ответственности за свою плохую работу создает сопротивление контролю. Даже хорошие исполнители иногда сопротивляются контролю, потому что они боятся потерять гибкость или свободу, которые, по их мнению, являются необходимыми элементами работы высокого уровня.

Большинство людей любят заниматься эффективной деятельностью и принимают контроль, обеспечивающий обратную связь, которую они могут использовать, чтобы хорошо выполнять свою работу. Но они сопротивляются контролю, являющемуся, по их мнению, неточным, деспотическим или плохо организованным[11].

Необходимо отметить, что по оценкам Минэкономразвития, издержки на преодоление барьеров составляют в среднем 8% выручки малого и среднего бизнеса (МСБ).

Многие работодатели так же опасаются, что мониторинг работы сотрудников может привести к претензиям со стороны контролирующих органов или даже к судебным искам от самих работников. Впрочем, если внимательно изучить законодательство и «матчасть», оказывается, что такие опасения напрасны[15].

 Действительно, в российской  конституции есть 23-я статья, в  которой говорится следующее: «1. Каждый имеет право на неприкосновенность  частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения»[9]. Обратите внимание, что в первой части речь идет о частной жизни – трудовая деятельность граждан к ней не относится. Касательно второй части данной статьи, эксперты по безопасности единодушно сходятся во мнении о том, что право на тайну переписки не нарушается, если переписку читает и анализирует не человек, а компьютер.

 Обоснование для возможности  контроля действий работника  в его рабочее время дает  Трудовой кодекс. В нем есть 91-я  статья, которая говорит о том, что рабочим временем признается  время, в течение которого работник, в соответствии с правилами  внутреннего трудового распорядка  и условиями трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности. Соответственно, далее возможности  работодателя определяются уже  во многом именно Правилами  внутреннего трудового распорядка, в которых, в частности, должна  быть закреплена обязанность  работника использовать рабочее  оборудование строго в служебных (рабочих) целях и право работодателя  на контроль этого момента[12].

Таким образом, необходимо с одной стороны контролировать сотрудников(и организацию в целом), с другой стороны предоставлять свободу для решения задач на уровне работника, чтобы эффективно контролировать деятельность организации.

 

Глава 2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис»

 

2.1  Организационная характеристика ООО «Уралмедсервис»

Предприятие «Уралмедсервис» основано в 1993 году. Аптечная сеть «Уралсмедсервис» занимается продажей фармацевтической продукции. Чтобы успешно функционировать на рынке аптек, предприятие устанавливает уникально низкие цены, предоставляет постоянным клиентам скидки: пенсионерам- 3%, при покупке свыше 800 рублей- 10%.

В аптеках компании свыше 5000 наименований лекарств отечественного и импортного производства. Более того можно заказать дорогостоящие препараты, которые прибудут в очень короткое время.

Так же в аптеках ООО «Уралмедсервис» можно приобрести косметическую продукцию, лечебные воды, диетические продукты и многое другое. В аптеках компании Вас обслуживает высококвалифицированный персонал, который окажет Вам консультацию.

Главной задачей ООО «Уралмедсервис» является  удовлетворение спроса населения и лечебно-профилактических учреждений на лекарственные средства и предметы медицинского назначения с целью получения прибыли.

  ООО «Уралмедсервис»  постоянно работает над расширением  ассортимента лекарственных средств  и сопутствующих товаров: детское  питание, детские игрушки, предметы  ухода за больными, лечебная косметика, парфюмерия.

Основным критерием в формировании ассортимента является удовлетворение спроса населения. Все это предприятие старается осуществить при оптимальных товарных запасах. По приказу предприятия установлены нормативы товарных запасов по каждому структурному подразделению. Товарные запасы представляют наибольшую часть капиталовложений. Эффективность управления товарными запасами являются темпы их оборота.

Для повышения эффективности работы с товарными запасами внедрена программа автоматизированного складского учета медикаментов «Уралмедсервис» во всех структурных подразделениях.

 Предприятие адаптировано  к новым условиям рынка.   Качество предоставляемых услуг  постоянно совершенствуется.

Дадим краткую характеристику предприятия в виде таблицы 2:

Таблица 2

Паспорт ООО «Уралмедсервис»

Название организации, ее местонахождение (юридический адрес)

ООО «Уралмедсервис», Карла Маркса 113, гл. офис.

Профиль (сферу) деятельности, основные направления развития

Розничная продажа медикаментов, а так же косметической продукции, лечебных вод, диетических продуктов.

Основные направления развития

  1. Расширение ассортимента
  2. Улучшение качества продаж
  3. Увеличение числа аптек
  4. Уменьшение издержек
  5. Снижение цены продукции

Миссия организации, целевые программы

Здоровье, доступное всем. благодаря нашим совместным усилиям. мы, совместно со своими партнерами, обеспечиваем россиян качественными лекарственными средствами для сохранения и поддержания здоровья.

Главная цель

Продажа медикаментов населению с целью извлечения прибыли


 

На предприятии  действует линейно-функциональная организационная структура управления компании. Дадим характеристику этому виду.

Линейно-функциональная структура управления состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям. 

Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом. 

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов и т. д. 

Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем разветвленней ее функциональный аппарат. Линейно-функциональная структура (и ее производные) - одна из самых распространенных в компаниях средней величины[2,c.63-66].

Таким образом, организационную структуру предприятия можно представить следующим образом.

Рис. 1. Линейная структура управления ООО «Уралмедсервис»

2.2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис»

ООО «Уралмедсервис»-это компания, реализующая медикаменты и косметическую продукцию. Поэтому необходимо контролировать деятельность данной организации по следующим аспектам(таблица 3).

Таблица 3

Система контроля в ООО «Уралмедсервис»

Вид контроля

Объекты контроля

Производственный контроль

Помещения, здания, транспорт, оборудование, готовая продукция

Внутренний

Медикаменты

Бюрократический

Организация в целом

Клановый

Персонал

Информация о работе Контроль и его эффективность