Контроль и его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Контроль признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность.
Данная функция позволяет не только выявить, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности.
Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы или предприятия, а также достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Актуальность заключается в том, что в зависимости от того, как будет налажен контроль, зависит стабильность того или иного предприятия.

Содержание

Введение3
Глава 1. Теоретические основы контроля как функции менеджмента 5
1.1. Контроль: понятие, задачи, типы и формы 5
1.2. Этапы процесса контроля. Барьеры и сопротивление контролю 13
1.3. Критерии оценки эффективности в системе контроля 19
Глава 2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис» 24
2.1 Организационная характеристика ООО «Уралмедсервис» 24
2.2.Оценка эффективности системы контроля в ООО «Уралмедсервис» 27
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации системы контроля предприятия ООО «Уралмедсервис» 32
Заключение 36
Глоссарий ключевых слов 39
Список используемой литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 132.23 Кб (Скачать файл)

Разработка структуры основного бюджета - включает формирование бюджетов, описание состава бюджетов, структуры бюджетных статей; закрепляет бюджеты и полномочия по исполнению бюджетов за центрами ответственности, определяет порядок бюджетного контроля.

Далее бюджеты центров ответственности анализируются, корректируются и утверждаются на всех уровнях управления. Согласованный и утвержденный бюджет доводится до работников нижнего уровня, там он выступает в качестве руководящего документа.

В отчетах сопоставляются запланированные и фактические данные, при этом отклонения могут измеряться в абсолютных (в рублях) и в относительных (в процентах) показателях. Отчеты по исполнению бюджетов позволяют руководству оперативно отслеживать выполнение бюджетов и выявлять уязвимые места в деятельности аптечной организации.

Принятые отчеты по бюджетам анализируют, это обеспечивает информационную прозрачность всех хозяйственных процессов и позволяет оценить результаты деятельности отдельных центров ответственности и аптечной организации в целом.

Таким образом, система бюджетирования, основанная на принципах комплексного сочетания планирования, учета, контроля и анализа деятельности ООО «Уралмедсервис», повышает управляемость и адаптивность организации к изменениям внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал предприятия) и внешней (подвергающейся частым изменениям) среды.

Разработанные рекомендации позволят через децентрализацию управленческого процесса персонифицировать ответственность руководителей отдельных центров ответственности и (повысить качество управления) аптечной организацией в целом.

 

Заключение

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь.

Однако следует учитывать, что контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:

  • установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
  • измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;
  • корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Чтобы система контроля была эффективной, необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Контроль должен быть всеобъемлющим. Он не является прерогативой какого-то отдельного менеджера. Каждый менеджер должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если этого ему не поручали.
  2. Контроль должен быть экономичным, то есть расходы на его проведение не должны превышать прибыли полученной в результате контроля. Никогда не следует забывать, что все затраты, совершаемые организацией, должны приводить к увеличению её преимуществ и доходов. Чем меньше требуется контроля, тем эффективней он является.
  3. Контроль не может быть ни целенаправленным, ни нейтральным.Главным в контроле является вопрос, что, а не как контролировать. Он должен быть операционным.
  4. Контроль следует сосредоточить на результатах. Контролировать можно лишь измеряемые явления. 
  5. Система контроля должна быть простой. Избыточная сложность создает беспорядок.
  6. Контроль должен быть непрерывным во времени.

Необходимость контроля вызывается несколькими обстоятельствами:

  • на выполнении управленческих решений сказывается изменение внешней среды организации.
  • функционирование самой организации, ее структура меняется и в ходе выполнения управленческого решения может выясниться, что эта структура или другие внутренние переменные организации перестали соответствовать задачам достижения ее целей.
  • решения выполняют люди, которые не могут быть с абсолютной точностью запрограммированы на определенные действия. Их деятельность также нуждается в контроле.

Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели и ключевые результаты должны быть хорошо определены. С точки зрения оценки результатов коммерческой деятельности контроль направлен на оценку стратегических альтернативных вариантов, долгосрочных ключевых результатов, степени их достижения прежде всего в разрезе года. Их оценивают на уровне фирмы, подразделения, работника. Контроль должен быть направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности.

Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант – агрессивность и вялость.

Система контроля была рассмотрена на примере предприятия ООО «Уралмедсервис».

Из приведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Система контроля на предприятии ООО «Уралмедсервис» эффективно по приведенным критериям в теоретической части. На предприятии функционируют следующие виды контроля: производственный, внутренний, бюрократический, клановый. Каждый вид охватывает определенные объекты контроля. Особое внимание следует уделить внутреннему контролю. Т.к. объектом данного контроля являются медикаменты (реализуемая продукция ООО «Уралмедсервис»). Все лекарственные средства подлежат реализации только при наличии сертификата соответствия, согласному которому  необходимо проверять проверяют маркировку товара, сведения о производителе,  дате изготовления  и сроке хранения, целостность и неповрежденность упаковок и производить проверку наличия и соответствие необходимых документов.

В последнем пункте курсовой даны рекомендации по усовершенствованию системы контроля на ООО «Уралмедсервис».

Суть рекомендаций сводится к следующему: необходимо проводить мониторинг хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Уралмедсервис»; управлять экономикой аптечной организации на основе внедрения управленческого учета; внедрить систему внутреннего контроля (управленческо-финансового, налогового и др. видов аудита).

Таким образом, в данной курсовой были проанализированы теоретические аспекты контроля и его эффективности, была рассмотрена система контроля на примере ООО «Уралмедсервис» и даны рекомендации по совершенствованию систему контроля в ООО «Уралмедсервис».

 

Глоссарий ключевых слов

Производственный контроль — это контроль за соблюдением требований санитарного законодательства организациями (предпринимателями) в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Контроль приемочный — контроль готовой продукции, осуществляемый органами приемки.

Аутстаффинг— это недоверие со стороны персонала.

Сертификат соответствия – это документ, удостоверяющий безопасность и соответствие качества медикаментов нормативным требованиям. Выдается он только после полного анализа по всем показателям.

Централизация контроля- сосредоточение ч.-л. в одних руках, в одном центре.

 

Список используемой литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент [Текст ]: учеб. для вузов./ В.А. Абчук. – СПб.: Изд-во «Союз», 2005. – 463 с.
  2. Афоничкин А.И. Основы менеджмента[Текст]: учеб.для вузов./ А.И. Афоничкин.- СПб.:Питер,2007.-528 с.
  3. Бородушко И.В. Основы менеджмента[Текст]: учеб.для вузов./ И.В. Бородушко,  В.В.Лукашевич.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.- 271 с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент [Текст ]: учеб. пособие. / О.С. Виханский,  А.И. Наумов.– М.: Экономистъ, 2006.- 521с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент[Текст ]: учеб. для вузов./ И.Н. Герчикова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 312с.
  6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента[Текст]: учеб. для вузов./Г.Я. Гольштейн.- Т.: Изд-во ТРТУ, 2003. – 128 с.
  7. Дорофеев,  В.Д. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие./ В.Д. Дорофеев,  Ф.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопалова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440с.
  8. Зайцева О.А. Основы менеджмента [Текст]: учеб.для вузов./ О.А. Зайцева, А.А. Радугин,  К.А. Радугин, Н.И. Рогачева.- М.: Центр, 2008.-432 с.
  9. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М.: Приор, 2012. - 32 с.
  10. Руденко В.И. Менеджмент [Текст]: пособие для подготовки к экзаменам. / В. И. Руденко.— Ростов н/Д.: Феникс,2005. — 192 с.
  11. Станкевич В.М. Стоит ли контролировать сотрудников [Текст]/ Управление персоналом. -2010.- №34. -С.7-15
  12. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц.текст: по состоянию 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. - М.: Маркетинг, 2001. - 159 с.
    1. Устав ООО «Уралмедсервис»
  1. Цыренова А.А. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие./ А.А.Цыренов– Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. –114 с.
  2. Экспертный канал «Открытая экономика». «Снятие даже самого маленького барьера встречает серьезное сопротивление» Мигин С.А.- 2009.

 


Информация о работе Контроль и его эффективность