Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 09:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ выполнения контрольных функций
за организацией документооборота в аппарате администрации Вологодской
области и разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов
контроля.
В задачи работы входит следующее :
1. Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших
функций управления.
1. Рассмотреть и провести анализ выполнения контрольных функций за
документооборотом в аппарате администрации области.
|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |3 |
|. . . . . . . . . . | |
|I. Контроль, как функция управления . . . . . . . . . . . . . . . . . .|5 |
|Сущность и содержание функции контроля . . . . . . . . . . |5 |
|1.2. Контроль исполнения документов как разновидность | |
|функции контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . | |
|Принципы организации и контроля исполнения | |
|документов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . | |
|II. Контроль документооборота, как форма своевременности | |
|исполнения документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . | |
|2.1. Формы и методы контроля исполнения . . . . . . . . . . . . . .| |
|2.2. Организация контроля за исполнением документов . . . . . . | |
| Контроль за исполнением поручений по | |
|официальным документам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Контроль за исполнением постановлений губернатора | |
|Контроль за исполнением входящей корреспонденции | |
|Контроль за исполнением устных и письменных | |
|обращений граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. | |
|Повышение эффективности контроля за исполнением | |
|документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . . | |
|Пути повышения эффективности контроля за исполнением | |
|документов в аппарате администрации области . . . . . . . . | |
|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . . . . . . . | |
|Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
поставленных в правительственном документе. Заместитель губернатора
рассматривает документ и определяет исполнителей, которые будут
обеспечивать сбор и подготовку необходимых документов, проектов справок о
результатах исполнения поручений. Контроль за сроками
исполнения указаний заместителя губернатора осуществляет его помощник. Срок
реализации поручений, если он не определен в поручении, устанавливается в
один месяц. Поручения с пометкой «срочно» исполняются в 3-дневный срок, а
требующие дополнительного изучения - в течение 10 дней. Если в самом
правительственном документе определена дата или срок проведения
мероприятия, тогда срок исполнения поручения устанавливается с учетом этой
даты или мероприятия.
Помощник заместителя губернатора вносит необходимые указания в
регистрационно-контрольную карточку документа (кому поручается исполнение,
содержание действий, срок исполнения) и оставляет в своей картотеке, а
документ с учетной карточкой возвращает в сектор контроля для передачи его
исполнителю. Сектор контроля в свою очередь вносит соответствующие указания
по данному правительственному документу в общую электронную картотеку, а
затем передает документ исполнителю.
За 10 дней до наступления промежуточного или конечного срока
исполнения правительственного документа помощник заместителя губернатора
предупреждает устно или письменно исполнителя о приближении срока
исполнения. За 5 дней до истечения установленного срока исполнения
документа исполнитель представляет письменную информацию о ходе исполнения
документа.
В случае, если срок исполнения правительственного документа был
определен в течение месяца или более, то заместитель губернатора, как
исполнитель указаний губернатора по указам или поручениям Президента
Российской Федерации готовит промежуточную информацию о принятых мерах с
приложением к ней распорядительных документов губернатора, принятых во
исполнение поручений Главы государства в Главное контрольное управление
Президента России до истечения первой половины установленного срока. 1
Если поручение не может быть выполнено в установленные сроки,
исполнитель представляет по нему промежуточную справку или мотивированную
просьбу о продлении срока исполнения с указанием причин отсрочки, но не
позднее, чем за 2 дня до истечения установленного ранее срока. Справка о
продлении сроков исполнения поручения, подписанная начальником структурного
подразделения, направляется на согласование заместителю губернатора,
установившему эти сроки. Согласованная справка передается через помощника в
сектор контроля, где вносятся коррективы в электронную регистрационно-
контрольную карточку.
Если поручение выполнено в срок, то справки, информация о выполнении
поручения за подписью заместителя губернатора направляются в сектор
контроля, а затем вместе с оригиналом правительственного
документа передается губернатору для согласования или визы. Причем,
если поручение было дано нескольким исполнителям, то справка по исполнению
должна быть завизирована всеми соисполнителями или содержать ссылку на
согласование с ними ответа. Форма справки представлена в приложении 7.
Если губернатор соглашается с полученной справкой, то поручение по
исполнению правительственного документа считается исполненным, о чем
делается соответствующая запись в электронной регистрационно-контрольной
карточке в базе данных сектора контроля. Поручения по исполнению
правительственного документа, не требующие
непосредственного доклада об их исполнении, считаются выполненными по
факту: отправка информации, заключений по проектам, если они не возвращены
на доработку или выпуск постановлений губернатора.
Если исполнение поручений по правительственному документу требует
выполнение мероприятий, указанных в документе - подготовке проекта
распорядительного документа губернатора, то исполнитель представляет проект
распорядительного документа губернатора или отчет о выполнении мероприятий
первому заместителю губернатора на согласование. После принятия
губернатором соответствующего распорядительного документа по решению
вопросов, поставленных в правительственном документе или отсылке отчета о
выполнении правительственного документа, последний снимается с контроля.
Анализируя существующую систему контроля за исполнением
поручений губернатора по правительственным документам, можно отметить, что
:
2.2.2 Контроль за исполнением постановлений губернатора
В системе документооборота контролю за своевременным исполнением
документов губернатора области (постановлений) уделяется большое внимание.
Схема контроля за исполнением постановлений губернатора представлена на
рис. 2.2. Рассмотрим эту схему подробнее.
Распорядительные документы губернатора, в которых содержатся
контрольные вопросы, то есть конкретные по времени, исполнителям
и
форме поручения, передаются сектором документирования отдела
документационного обеспечения управления делами в сектор контроля. В
секторе контроля распорядительные документы регистрируются в базе данных
ПЭВМ и заполняется электронная регистрационно-контрольная карточка.
|Сектор документирования | |Первые заместители |
|отдела документационного | |губернатора области |
|обеспечения управления | | |
|делами | |Организация исполнения |
| | |резолюций. |
| | |Контроль за сроками исполнения|
| | |исполнением (помощник) |
| | |Подведение итогов исполнения |
| | |документа. |
| | | |
|Сектор по работе с официальными| |Начальники структурных |
|документами отдела | |подразделений |
|документационного обеспечения | |1. Организация исполнения |
|управления делами (сектор | |поручений. |
|контроля)
|1. Постановка на контроль, | | |
|доведение до | | |
|исполнителей.
|2. Контроль за сроками | | |
|исполнения.
|3. Сбор материала об | | |
|исполнении.
| | |Ответственные работники |
| | |структурных подразделений |
| | |(исполнители) |
| | |Работа по исполнению |
| | |резолюций. |
| | |Оформление контрольного дела.|
| Контрольное управления | | |
|департамента государственной | | |
|службы и вопросов местного | | |
|самоуправления
|Постановка на контроль. | | |
|Проверка полноты исполнения | | |
|документа.
|Сбор материала об исполнении. | | |
|Подготовка проекта | | |
|постановления о снятии с | | |
|контроля.
- прохождение документов на исполнение.
- прохождение документов после исполнения.
Рис. 2.2. Схема контроля за исполнением постановлений губернатора
Образец регистрационно-контрольной карточки представлен в приложении 3.
На лицевой стороне электронной регистрационно-контрольной карточки
указывается :
88. вид документа (постановление губернатора) ;
89. орган, издавший документ ;
90. номер документа ;
91. дата издания документа и его регистрационный номер ;
92. краткое содержание документа (чему посвящен документ) ;
93. ответственный исполнитель ;
94. номер пункта контролируемого документа ;
95. краткое содержание задания этого пункта ;
96. срок исполнения ;
97. отметка о снятии с контроля.
На обратной стороне регистрационно-контрольной карточки указывается
информация о ходе исполнения указанного пункта и заключение о выполнении
контролируемого документа в целом.
Документ с регистрационно-контрольной карточкой одновременно
направляется в приемную заместителя губернатора, на которого возлагается
контроль (о чем делается запись в тексте документа) и в контрольное
управление департамента государственной службы и вопросов местного
самоуправления (далее - контрольное управление).
Заместитель губернатора обязан принять меры для своевременного и
качественного исполнения документа, поэтому он определяет из числа
руководителей или работников курируемых подразделений, ответственного
исполнителя и определяет периодичность анализа и рассмотрения хода
реализации данного документа. Контроль за сроками исполнения указаний
заместителя губернатора осуществляет его помощник. Помощник оформляет
контрольное дело и вместе с документом и поручением заместителя губернатора
направляет его исполнителю, при этом регистрационно-контрольную карточку
оставляет в своей картотеке. Образец контрольного дела представлен в
приложении 4. Исполнитель, получивший контрольное дело в 10-дневный срок
разрабатывает план организационных мероприятий по выполнению документа и
представляет его на утверждение заместителю губернатора, который дал
поручение по контролю.
В плане предусматривается :
последовательность и способы решения поставленных в документе задач ;
сроки исполнения мероприятий ;
ответственные за исполнение этих мероприятий ;
график проверок фактического исполнения.1
Документ подлежит исполнению в указанные в тексте сроки. Если срок
исполнения в тексте не указан, то по согласованию с руководителем, на
которого возложен контроль, устанавливается примерный срок : квартал,
полгода, год - в зависимости от содержания поручения в документе. Если
документ (постановление) содержит ссылку на определенные мероприятия, то
документ исполняется в соответствии со сроком их проведения.
За 10 дней до наступления промежуточного или конечного срока
исполнения документа помощник первого заместителя губернатора предупреждает
исполнителя о приближении срока исполнения. За 5 дней до истечения срока
исполнитель должен оформить контрольное дело в котором должны быть
документы, свидетельствующие о контрольных действиях :
план организации выполнения документа ;
протоколы заседаний, на которых рассматривался ход выполнения документа ;
промежуточные и итоговые справки об их реализации ;
статистические данные ;
материалы вневедомственного и ведомственного контроля ;
статьи из газет и т. д. ;
информация, запрошенная от органов местного самоуправления или других
организаций-исполнителей.
При необходимости продления сроков выполнения документа,
исполнитель представляет в сектор контроля промежуточную информацию, на
имя губернатора, согласованную с заместителем, с мотивированной просьбой о
продлении срока реализации. В промежуточной информации указывается
аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры,
принимаемые для выполнения документа. Решение о продлении срока исполнения
документа принимается губернатором на основании предоставленной информации.
Сектор контроля сообщает в приемную заместителя и исполнителю о принятом
губернатором решении и вносит коррективы в базу данных ПЭВМ, в электронную
регистрационно-контрольную карточку.
Если документ исполнен, то исполнитель оформляет итоговую справку за
подписью руководителя структурного подразделения на имя заместителя
губернатора и вместе с контрольным делом направляется в контрольное
управление на рассмотрение, где проверяется полнота исполнения документа,
Информация о работе Контроль над документооборотом в администрации Вологодской области