Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 09:28, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ выполнения контрольных функций
за организацией документооборота в аппарате администрации Вологодской
области и разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов
контроля.
В задачи работы входит следующее :
1. Рассмотреть сущность, содержание и виды контроля как одной из важнейших
функций управления.
1. Рассмотреть и провести анализ выполнения контрольных функций за
документооборотом в аппарате администрации области.
|Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |3 |
|. . . . . . . . . . | |
|I. Контроль, как функция управления . . . . . . . . . . . . . . . . . .|5 |
|Сущность и содержание функции контроля . . . . . . . . . . |5 |
|1.2. Контроль исполнения документов как разновидность | |
|функции контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . | |
|Принципы организации и контроля исполнения | |
|документов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . | |
|II. Контроль документооборота, как форма своевременности | |
|исполнения документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . | |
|2.1. Формы и методы контроля исполнения . . . . . . . . . . . . . .| |
|2.2. Организация контроля за исполнением документов . . . . . . | |
| Контроль за исполнением поручений по | |
|официальным документам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|Контроль за исполнением постановлений губернатора | |
|Контроль за исполнением входящей корреспонденции | |
|Контроль за исполнением устных и письменных | |
|обращений граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. | |
|Повышение эффективности контроля за исполнением | |
|документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
|. . . . . . . | |
|Пути повышения эффективности контроля за исполнением | |
|документов в аппарате администрации области . . . . . . . . | |
|Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
|. . . . . . . . . | |
|Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .| |
вносятся свои замечания и предложения. Документ считается исполнен, если
решены поставленные в нем задачи. Если контрольное управление не имеет
замечаний и предложений, то документ с контрольным делом и итоговой
справкой передается на согласование заместителю губернатора, на которого
возложен контроль. Согласованный документ возвращается в контрольное
управление, при этом помощник заместителя губернатора информирует сектор
контроля о ходе реализации документа, а также вносит коррективы в свою базу
данных ПЭВМ.
Контрольное управление на основании представленных контрольных дел по
согласованию с заместителем губернатора готовит проект постановления о
снятии с контроля.
Анализируя существующую систему контроля за исполнением постановлений
губернатора, можно отметить, что :
в секторе контроля и контрольном управлении осуществляется постоянный
контроль за исполнением постановлений и распоряжений губернатора ;
руководство администрации регулярно информируется о ходе выполнения
постановлений и распоряжений ;
установлен контроль за выполнением требований регламента работы
администрации в части, касающейся снятия постановлений, распоряжений
губернатора с контроля и на контрольное управление возложена задача
подготовки заключения обоснованности снятия документа с контроля.
112.
2. Контроль за исполнением входящей корреспонденции
Контроль за исполнением входящей корреспонденции в администрации
области осуществляется в порядке общего делопроизводства в соответствии с
инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением губернатора
от 08.05.98 г. № 373. Схема контроля за исполнением входящей
корреспонденции представлена на рис. 2.3. Рассмотрим эту схему более
подробно.
Все документы, поступившие в администрацию области проходят
соответствующую регистрацию, классифицируются и ставятся на контроль
сектором документооборота отдела документационного обеспечения управления
делами (далее - канцелярия). Контроль за исполнением входящей
корреспонденции выполняется с помощью ПЭВМ и регистрационно-контрольных
карточек. Образец регистрационно-контрольной карточки представлен в
приложении 5.
В регистрационно-контрольной карточке указывается :
корреспондент ;
содержание письма ;
поручение губернатора или его заместителей ;
ответственный исполнитель ;
срок исполнения ;
отметка о снятии с контроля.
| | |Губернатор области | |
| | |Рассмотрение документа , | |
| | |определение формы исполнения. | |
| | |Рассмотрение материалов о ходе | |
| | |выполнения документов, закрытие | |
| | |«В дело». | |
|
|Сектор документооборота отдела | |Первые заместители | |
|документационного обеспечения | |губернатора области | |
|управления делами ( канцелярия )| |Рассмотрение документов, | |
|
|Регистрация документов, | |Организация исполнения | |
|подготовка документов к | |резолюций.
|рассмотрению.
|Постановка на контроль, доведение| |(специалист ) | |
|до исполнителей, контроль за | |Рассмотрение материалов о ходе | |
|сроками исполнения, сбор | |выполнения
|материала о реализации | |документов, закрытие «В дело». | |
|поручения.
|3. Подготовка ежемесячных | |
|списков.
|4. Закрытие «В дело». | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | |
| | |Ответственные работники | |
| | |структурных подразделений | |
| | |(исполнители)
| | |Работа по исполнению резолюций. | |
| | |Подготовка материалов об | |
| | |исполнении.
- прохождение документов на исполнение
- прохождение документов после исполнения
Рис. 2.3. Схема контроля за исполнением входящей корреспонденции
На обратной стороне регистрационно-контрольной карточки указывается
информация о состоянии выполнения документа.
Письма, адресованные губернатору, через его помощника направляются ему
на рассмотрение, а адресованные заместителям - по принадлежности.
Рассмотренные письма с резолюциями губернатора и его заместителей, в
которых указаны поручения и ответственные исполнители возвращаются обратно
в канцелярию, где вносятся коррективы в базу данных ПЭВМ. Резолюция
оформляется на бланке установленной формы. Образец бланка
резолюций представлен в приложении 6.
В соответствии с резолюцией и поручениями, документы с
регистрационно-контрольными карточками направляются ответственным
исполнителям в структурные подразделения. Контроль за сроками исполнения в
структурных подразделениях возлагается на специалистов приемных
руководителей. В случае, если срок исполнения документа не указан в
поручении, он должен быть исполнен не более, чем в месячный срок. Если в
документах, поступивших из других организаций, определена дата или срок
проведения мероприятия, тогда срок исполнения поручения устанавливается с
учетом даты, установленного организацией, направившей документ.
Специалист приемной руководителя за 2-3 дня до истечения
установленного срока делает напоминание, чаще всего, по телефону
исполнителю о приближении срока исполнения. В случаях, если документ не
может быть по объективным причинам исполнен в срок, исполнитель
представляет мотивированную просьбу о продлении срока исполнения с
указанием причин отсрочки, но не позднее, чем за 2 дня до истечения
установленного ранее срока1 . Справка о продлении срока исполнения
поручения, подписанная начальником структурного подразделения передается
на согласование заместителю губернатора, установившего эти сроки.
Согласованная справка передается через специалиста приемной руководителя в
канцелярию, где вносятся коррективы в электронную регистрационно-
контрольную карточку базы ПЭВМ. Специалист приемной руководителя, в свою
очередь, делает соответствующие отметки в контрольно-регистрационной
карточке документа.
Если поручение исполнено в срок, и о результатах сообщено
заинтересованным организациям и лицам, то документ считается исполненным и
снимается с контроля, при этом на документе проставляется отметка об
исполнении «В дело» и согласовывается с руководителем, давшим поручение.
После исполнения задания, изложенного в письме, специалист приемной делает
запись в регистрационно-контрольной карточке и передает ее вместе с
исполненным документом в канцелярию, где вносятся коррективы в электронную
регистрационно-контрольную карточку базы ПЭВМ. Регистрационно-контрольная
карточка исполненного документа с отметкой канцелярии передается
обратно специалисту приемной руководителя.
3. Контроль за исполнением устных и письменных
Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их
законных прав и интересов, регистрируются и ставятся на контроль в отделе
писем и приема граждан администрации области. При решении вопроса о взятии
обращения на контроль учитываются :
цель, которая при этом преследуется ;
значимость поднятого в письме вопроса (общественного или личного) .
Контроль за своевременным и полным рассмотрением вопросов,
поставленных в письмах осуществляется в отделе писем и приема граждан в
соответствии с Законом Вологодской области «Об обращениях граждан» от 7
декабря 1998 года, Положением об отделе и Порядком работы с письменными и
устными обращениями граждан в администрации области. Контроль за
рассмотрением писем преследует прежде всего следующие цели 1 :
устранение недостатков в работе органов государственного управления ;
оказание помощи автору письма в удовлетворении его законной просьбы или
восстановлении нарушенных прав ;
получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций
;
выяснение принимавшихся ранее мер по обращениям граждан или получении
справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
Порядок работы с письменными обращениями граждан с момента их
поступления до завершения исполнения отражен в схеме приложения 13.
Контроль за исполнением письменных обращений граждан выполняется
с помощью ПЭВМ и регистрационно-контрольных карточек. Образец
регистрационно-контрольной карточки представлен в приложении 8.
В регистрационно-контрольной карточке указываются :
126. фамилия, имя, отчество заявителя ;
127. первичное или повторное обращение ;
128. вид обращения (предложение, заявление, жалоба) ;
129. регистрационный номер и дата получения обращения ;
130. адрес заявителя ;
131. краткое содержание обращения ;
132. поручение губернатора или его заместителей ;
133. ответственный исполнитель ;
134. сроки исполнения ;
135. отметка о снятии с контроля.
Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляется
губернатором, его заместителями, руководителями структурных подразделений.
Ответственность за организацию контроля за исполнением письменных и устных
обращений граждан возлагается на начальника отдела писем и приема граждан.
Поручения губернатора, его заместителей по реализации обращений
граждан содержат конкретных исполнителей и реальные сроки их исполнения. В
соответствии с резолюцией и поручениями документ через отдел писем и приема
граждан направляется исполнителю.
Если поручение по исполнению обращения дано нескольким исполнителям,
то работу по его рассмотрению организует и контролирует тот исполнитель,
который указан в поручении первым.
Письменные обращения граждан рассматриваются в срок не более месяца, а
не требующие дополнительного изучения - безотлагательно.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не
более чем на один месяц. Исполнитель представляет в отдел писем и приема
граждан промежуточную справку или мотивированную просьбу о продлении срока
исполнения с указанием причин отсрочки, согласованную с руководителем, на
которого возложен контроль. При этом заявителю должно быть сообщено о
переносе срока исполнения.
За 5 дней до истечения срока исполнения обращения работник отдела по
письмам и приему граждан напоминает исполнителю о приближении
установленного срока. Подготовленный ответ на обращение за подписью
губернатора или его заместителей передается исполнителем в отдел писем и
приема граждан, где специалисты отдела писем и приема граждан направляют
ответ заявителю, а также вносят соответствующие коррективы в базу данных
ПЭВМ. Письменное обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все
поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель
проинформирован устно или письменно.
Контроль за исполнением устных обращений граждан также осуществляется
руководителями аппарата администрации. Для этого проводятся дни личного
приема. После беседы с пришедшими на прием руководитель, ведущий прием,
Информация о работе Контроль над документооборотом в администрации Вологодской области