Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль»;
выделить особенности контроля;
описать процесс контроля;
провести анализ эффективности контроля на предприятии;
дать рекомендации по модернизации системы.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава1 Роль функции контроля в эффективном управлении 4
1.1Сущность и содержание функции контроля 4
1.2.Виды и технология контроля 8
1.3 Методы анализа эффективности контроля в фирме 13
Глава 2. Анализ реализации функции контроля на предприятии «Корея-Хаус» 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО«Интур-Хабаровск» и «Корея-Хаус» 19
2.2 Анализ технологии и эффективности контроля на предприятии 31
2.3 Рекомендации по модернизации системы, видов и технологии контроля на предприятия 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
СОДЕРЖАНИЕ
"Менеджмент" - слово английского происхождения и означает "управлять".
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
Изучение процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование, координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией.
Контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает больший объем контрольной работы. Более того, в силу усиления конкурентных отношений, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем.
Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Объект исследования – система контроля в ресторане Корея-Хаус.
Ресторан Корея-Хаус предлагает широкий выбор корейской кухни и стал любимым местом для иностранных туристов.
В первом параграфе будут рассмотрены основные понятия, связанные с контролем.
Контроль – одна из важных функций менеджмента – включает деятельность по разработке его стандартов, проверке и оценки их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. Главной целью контроля является не столько найти недостатки, сколько предотвратить ошибки.
Далее хотелось бы сказать об объектах контроля на предприятии:
Из объектов и цели контроля можно выявить основные задачи:
Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами:
-всеохватывающий, т. е. держать в поле зрения основные сферы деятельности предприятия( речь идет не о тотальности и мелочности- это дорого и практически невозможно, а разумном и обоснованном подходе, позволяющий получить полную и объективную картину), к такому контролю привлекается весь персонал организации.
-имеет стратегическую направленность, т.е. система контроля должна задавать основной приоритет развития организации (чтобы сформировать правильное решение, необходимо знать на сколько отклонились от запланированных показателей, его причины и возможные последствия)
-предотвращение ошибок, т. е. современный контроль направлен не на исправление ошибок, так как так на много дешевле
-важным требованием контроля является гибкость, приспособляемость к изменяемым условиям
-своевременность, т. е. позволяет во время устранять нарушения, пока они не примут опасные размеры
-экономичность , т. е. выгода, приносимая контролем, должна быть выше чем затраты (отсутствие экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не повышает степени владения руководством реальной ситуацией, более того, направляет его действие по ложному пути)2
-индивидуализирован, т. е. нацелен на конкретные процессы, результаты и требует учета личных качеств людей
-ориентированность контроля на человека, т. е. обеспечить доброжелательность, исключить какую-либо слежку за сотрудниками и поиск «козлов отпущения», а это возможно лишь при открытости и гласности проведения соответствующих мероприятия.
И последний принцип это избегать чрезмерного контроля над действиями работника, так как это значительно сковывает их инициативу и показывает недоверие к руководству.
С другой стороны слабый контроль, а тем более бесконтрольность, дает понять что руководству «наплевать» и на людей и на дела предприятия.
Что касается функции контроля, то в функцию контроля входят: сбор, обработка, и анализ о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин отклонений; разработка мероприятий, необходимым для достижения намеченных целей.
Важная функция
Кроме того в процессе
контроля устанавливают диагноз
состояния дел, что есть на самом
деле (диагностическая функция
Далее я хотела бы рассмотреть основные аспекты контроля:
Стандарт - точный результат за определенный период времени.
Есть 3варианта,например,1. Ничего, это в том случае если результат отклонения от стандартов повлиял на фирму положительно;
2.наказать или поощрить исполнителя, опять же зависит от того в какую сторону отклонения отразились на фирме;
3.пересмотреть стандарты,
это необходимо сделать если он
Таким образом, в первом параграфе были рассмотрены основные принципы контроля, функция и задачи контроля.
В параграфе 2будут рассмотрены виды контроля.
Выделяют следующие виды контроля:
В соответствии с указанным признаком выделяются 3 основных вида контроля: предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный контроль предшествует активной деятельности. Задача его в основном состоит в проверке готовности предприятия к эффективной работе. Он осуществляется путем анализа наличия и состояния ресурсов. Предварительный контроль персонала призван отвечать на вопрос можно ли с его помощью решать состоящие задачи. Кадровые службы на основе тестов, собеседований и экзаменов должны оценить профессиональную пригодность сотрудников, уровень их подготовки, кроме того в сферу предварительного контроля входят и такие вопросы, как усвоение инструкций, знание прав и обязанностей, условий поощрений, возможностей карьерного роста. Контроль следит за их подготовкой и переподготовкой, состоянием здоровья, созданием необходимых условий. И третье направление – состояние материальных и финансовых ресурсов организации. В первом случае речь идет о наличии на складах достаточных запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, гарантированности поставок, а финансовое состояние контролируется с помощью бюджета или сметы. Объектами изучения здесь являются надежность источников денежных средств и обоснованность предстоящих расходов.
Следующий вид контроля текущий, в свою очередь он бывает стратегический и оперативный. Начнем со стратегического, он имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей. Он ведется по таким показателям, как уровень производительности труда, внедрение и использование НТР, новых методов, технологий и проч. Такой контроль предназначен для предотвращения ошибок, а не для их исправления и поиска виновных. Оперативный контроль проводится одновременно с выполнением основной работы. Объектом является текущая производственная и хозяйственная работа. В частности, например на полиграфическом предприятии речь идет о наличии заказов на печать, загрузке оборудования, соблюдении графиков выпуска изданий, качестве изготовляемой продукции и т.п. Отправным моментом такого контроля служит разработка стандартов, исходящих из производственных условий, традиций самого предприятия, требований рынка.5