Контроль на предприятии "Корея-Хаус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль»;
выделить особенности контроля;
описать процесс контроля;
провести анализ эффективности контроля на предприятии;
дать рекомендации по модернизации системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава1 Роль функции контроля в эффективном управлении 4
1.1Сущность и содержание функции контроля 4
1.2.Виды и технология контроля 8
1.3 Методы анализа эффективности контроля в фирме 13
Глава 2. Анализ реализации функции контроля на предприятии «Корея-Хаус» 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО«Интур-Хабаровск» и «Корея-Хаус» 19
2.2 Анализ технологии и эффективности контроля на предприятии 31
2.3 Рекомендации по модернизации системы, видов и технологии контроля на предприятия 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

"Менеджмент" - слово  английского происхождения и  означает "управлять".

В общем виде менеджмент следует представлять как науку  и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Изучение процесса управления с точки зрения его функций  позволяет установить объемы работ  по каждой из функций, определить потребность  в трудовых ресурсах и в итоге  сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование, координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач. Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией.

Контроль приобретает  характер основы, присутствующей на всех уровнях управления. В условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает больший объем контрольной работы. Более того, в силу усиления конкурентных отношений, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес-проектов управление существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем.

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных  вопросов контроля, так и  формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • дать понятие «контроль»;
  • выделить особенности контроля;
  • описать процесс контроля;
  • провести анализ эффективности контроля на предприятии;
  • дать рекомендации по модернизации системы.

Объект исследования – система контроля в ресторане Корея-Хаус.

Ресторан Корея-Хаус предлагает широкий выбор корейской кухни и стал любимым местом для иностранных туристов.        

 

Глава1 Роль функции контроля в эффективном управлении

1.1Сущность и содержание функции контроля

В первом параграфе будут  рассмотрены основные понятия, связанные  с контролем.

Контроль – одна из важных функций менеджмента – включает деятельность по разработке его стандартов, проверке и оценки их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. Главной целью контроля является не столько найти недостатки, сколько предотвратить ошибки.

Далее хотелось бы сказать  об объектах  контроля на предприятии:

  1. Важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала, финансового состояния предприятия
  2. Промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий
  3. Показатели расходования ресурсов
  4. Величина запасов материалов
  5. Экономическая эффективность

Из объектов и цели контроля можно выявить основные задачи:

  1. Изучение дел на предприятии
  2. Отслеживание главных тенденций развития предприятия
  3. Выявление ошибок и нарушений1

Контроль осуществляется в соответствии с определенными  принципами:

-всеохватывающий, т.  е. держать в поле зрения основные сферы деятельности предприятия( речь идет не о тотальности и мелочности- это дорого и практически невозможно, а разумном и обоснованном подходе, позволяющий получить полную и объективную картину), к такому контролю привлекается весь персонал организации.

-имеет стратегическую  направленность, т.е. система контроля должна задавать основной приоритет развития организации (чтобы сформировать правильное решение, необходимо знать на сколько отклонились от запланированных показателей, его причины и возможные последствия)

-предотвращение ошибок, т. е. современный контроль направлен не на исправление ошибок, так как так на много дешевле

-важным требованием  контроля является гибкость, приспособляемость   к изменяемым условиям

-своевременность, т.  е. позволяет во время устранять нарушения, пока они не примут опасные размеры

-экономичность , т. е. выгода, приносимая контролем, должна быть выше чем затраты (отсутствие экономического эффекта от контроля свидетельствует о том, что он не повышает степени владения руководством реальной ситуацией, более того, направляет его действие по ложному пути)2

     -индивидуализирован, т. е. нацелен на конкретные процессы, результаты и требует учета личных качеств людей

-ориентированность контроля  на человека, т. е. обеспечить  доброжелательность, исключить какую-либо слежку за сотрудниками и поиск «козлов отпущения», а это возможно лишь при открытости и гласности проведения соответствующих мероприятия.

И последний принцип  это избегать чрезмерного контроля над действиями работника, так как это значительно сковывает их инициативу и показывает недоверие к руководству.

С другой стороны слабый контроль, а тем более бесконтрольность, дает понять что руководству «наплевать»  и на людей и на дела предприятия.

Что касается функции  контроля, то в функцию контроля входят: сбор, обработка, и анализ о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин отклонений; разработка мероприятий, необходимым для достижения намеченных целей.

Важная функция управленческого  контроля- разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ. Поэтому функция контроля основана  в первую очередь на организации системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведения их анализа3.

Кроме того в процессе контроля устанавливают диагноз  состояния дел, что есть на самом  деле (диагностическая функция контроля), затем на основе полученных результатов определяют, что необходимо делать (ориентирующая функция контроля), контроль, оценка работы - дополнительные стимулы в работе (стимулирующая функция контроля). Эта функция контроля направлена на выявление и вовлечения в действие неиспользованных резервов и в первую очередь резервов человеческого фактора.

Далее я хотела бы рассмотреть основные аспекты контроля:

  1. Какие стандарты установить?

Стандарт - точный результат  за определенный период времени.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как измерить результаты и сравнить их со стандартами?

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что делать если результаты на совпадают со стандартом?

Есть 3варианта,например,1. Ничего, это в том случае если результат отклонения от стандартов повлиял на фирму положительно;

2.наказать или поощрить  исполнителя, опять же зависит  от того в какую сторону отклонения отразились на фирме;

3.пересмотреть стандарты,  это необходимо сделать если они стали нереальными, устарели, перестали соответствовать новым условиям, то есть не все отклонения от стандартов нужно устранять.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, в первом параграфе были рассмотрены основные принципы контроля, функция и задачи контроля.

1.2.Виды и технология контроля

В параграфе 2будут рассмотрены  виды контроля.

Выделяют следующие  виды контроля:

  1. По типу:
  • традиционный контроль фиксирует отклонения от плановых заданий и стандартов
  • опережающий контроль отслеживает разрыв между реальным состоянием дел на предприятии и ее целями; по итогу принимаются меры по достижению их а не на предотвращению прошлых ошибок
  • предпринимательский контроль осуществляется над внешней ситуацией и внутренними процессами, факторами, влияющими на них; в результате корректируются сами цели
  1. По видам (финансовый, маркетинговый, контроль качества, производственный и др.)
  1. По объектам, каковыми являются:
  • состояние производственного, технического, кадрового потенциала, объем финансовых ресурсов, материальных запасов и целесообразность их использования
  • эффективность производственной деятельности
  • промежуточные и конечные результаты
  • затраты, потери и их виновники
  • достоверность, качество,  доступность, полнота информации
  • сроки исполнения принимаемых решений
  • имидж организации
  • сохранение коммерческой тайны
  1. По субъектам, которые осуществляют процесс контроля (администрация, функциональные  службы, специальные подразделения, сами работники)
  1. По интенсивности (нормальный или усиленный)
  2. По месту осуществления ( летучий контроль подразумевает, что субъект и объект пространственно разделены и необходимо их специальное соединение( например выездная комиссия); стационарный контроль предполагает, что субъект и объект едины (исполнитель сам следит за своей работой))
  3. По целям ( фильтрующий контроль призван отделить годное от негодное, а корректирующий- исправить положение дел)
  4. По методам:
  • фактический контроль осуществляется  с помощью опроса, инвентаризации, осмотра, разрушения объекта
  • документальный происходит на основе сверок и проверок документов
  • оценочный контроль базируется на экспертизе, анализе, сопоставлении с эталоном
  1. По стадиям осуществления.4

В соответствии с указанным  признаком выделяются 3 основных вида контроля: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный контроль предшествует активной деятельности. Задача его в основном состоит в проверке готовности предприятия к эффективной работе. Он осуществляется путем анализа наличия и состояния ресурсов. Предварительный контроль персонала  призван отвечать на вопрос можно ли  с его помощью решать состоящие задачи. Кадровые службы на основе тестов, собеседований и экзаменов должны оценить профессиональную пригодность сотрудников, уровень их подготовки, кроме того в сферу предварительного контроля входят и такие вопросы, как усвоение инструкций, знание прав и обязанностей, условий поощрений, возможностей карьерного роста. Контроль следит за их подготовкой и переподготовкой, состоянием здоровья, созданием необходимых условий. И третье направление – состояние материальных и финансовых ресурсов организации. В первом случае речь идет о наличии на складах достаточных запасов сырья, материалов, комплектующих изделий, гарантированности поставок, а финансовое состояние контролируется с помощью бюджета или сметы. Объектами изучения здесь являются надежность источников денежных средств и обоснованность предстоящих расходов.

Следующий вид контроля текущий, в свою очередь он бывает стратегический и оперативный. Начнем со стратегического,  он имеет в качестве основного объекта эффективность использования ресурсов организации с точки зрения достижения ее конечных целей. Он ведется по таким показателям, как уровень производительности труда, внедрение и использование НТР, новых методов, технологий и проч. Такой контроль предназначен для предотвращения ошибок, а не для их исправления и поиска виновных. Оперативный контроль проводится одновременно с выполнением основной работы. Объектом является текущая производственная и хозяйственная работа. В частности, например на полиграфическом предприятии речь идет о наличии заказов на печать, загрузке оборудования, соблюдении графиков выпуска изданий, качестве изготовляемой продукции и т.п. Отправным моментом такого контроля служит разработка стандартов, исходящих из производственных условий, традиций самого предприятия, требований рынка.5

Информация о работе Контроль на предприятии "Корея-Хаус"