Контроль на предприятии "Корея-Хаус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль»;
выделить особенности контроля;
описать процесс контроля;
провести анализ эффективности контроля на предприятии;
дать рекомендации по модернизации системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава1 Роль функции контроля в эффективном управлении 4
1.1Сущность и содержание функции контроля 4
1.2.Виды и технология контроля 8
1.3 Методы анализа эффективности контроля в фирме 13
Глава 2. Анализ реализации функции контроля на предприятии «Корея-Хаус» 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО«Интур-Хабаровск» и «Корея-Хаус» 19
2.2 Анализ технологии и эффективности контроля на предприятии 31
2.3 Рекомендации по модернизации системы, видов и технологии контроля на предприятия 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

Интерьер зала выдержан в корейском стиле. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня. В большом зале располагается сцена, комната ди-джея. Для оформления залов  и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные элементы (светильники, навесы, корейские иероглифы и т.д.).

Для создания оптимального микроклимата в зале ресторана имеется система кондиционирования воздуха .

Мебель в  ресторане «Корея-Хаус»  прочная  и  комфортная, соответствует интерьеру.

Так как  «Корея-Хаус»  является корейским рестораном, то и кухня здесь национальная, но имеется достаточно разнообразный выбор европейских блюд.

Ассортимент продукции  в ресторане «Корея-Хаус» очень  широк.  В меню включены холодные блюда и закуски корейской  и европейской кухни  из рыбных, мясных продуктов, овощей, горячие закуски, различные супы, вторые горячие блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки. Единственный недостаток небольшая разновидность хлебобулочных изделий и десертов так же меню имеется недостаток самого оформления меню. В общественном питании применяется определённая последовательность расположения блюд и напитков, которая используется и в ресторане.

 Последовательность  расположения блюд и напитков  в меню ресторана «Корея-Хаус»  можно изобразить схематически(рис.2 приложение А).

Меню составляется заведующим производством с учётом мнения медицинского работника и передаётся бухгалтеру для определения розничной цены блюд на основе их калькуляции. Оформленное меню утверждается руководителем предприятия, подписывается заведующим производством и бухгалтером.

Конечной целью любого производственного процесса на предприятии общественного питания является реализация готовой продукции и организация её потребления. Функции реализации и организации потребления продукции в ресторане составляет понятие «обслуживание». Основными задачами обслуживания являются:

- наиболее полное удовлетворение  потребителей услугами общественного  питания;

- использование наиболее  экономичных для предприятия  и удобных для населения форм  и методов обслуживания;

- повышение качества  приготовления пищи, сервиса и культуры обслуживания в пунктах питания;

- укрепление трудовой  и государственной дисциплины, строгое  соблюдение правил торговли;

- широкое внедрение  прогрессивных форм и методов  обслуживания.

Выполнение всех этих задач обеспечивает экономический  интерес директора и работников ресторана в конечных результатах своей деятельности, приносить прибыль для дальнейшего развития отросли.

Посетители обслуживаются  официантами. Применяется идентичная сервировка обеденных столов.

В ресторане «Корея-Хаус» оплата осуществляется наличными деньгами по счету, предъявленному официантами или по безналичному расчёту.

Для осуществления коммерческой деятельности ресторан располагает  разнообразными средствами труда, всё  это составляет материально- техническую  базу ресторана.

В состав ресторана входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала,  торговый зал.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, кабинет зав производством. К бытовым помещениям относятся: гардероб, душевые, санузлы. В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды.

Для каждого цеха предприятия  общественного питания должна быть определена численность работников, выполняющих ту или иную работу, технологические операции, связанные с производством и реализацией продукции, обслуживанием потребителей. Для ресторана «Корея-Хаус» определена следующая численность работников.(Приложение А)17

Ресторан «Корея-Хаус» существует на рынке города Хабаровска уже  долгое время и имеет достаточно постоянных клиентов и для того чтобы выжить в конкурентной борьбе непрерывно работает над совершенствованием своей работы, следит за качеством привозимого сырья, освоением новых блюд, качеством обслуживания.

2.2 Анализ технологии и эффективности контроля на предприятии

Целью любого предприятия  или организации является достижение эффективности коммерческой деятельности. В данном случае в общественном питании положен принцип соизмерения затрат и результатов в денежном выражении и возмещение расходов имеющимися ресурсами и собственными доходами. Это обеспечит прибыль предприятия. Поэтому, важнейшей характеристикой надёжности предприятия будет являться его финансовое состояние. Необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние своей организации, для того чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных рыночных условиях.

При анализе основных экономических показателей, выявляются факторы, которые оказывают наибольшее влияние на результат деятельности предприятия. Необходимо управлять этими факторами, для того чтобы можно было повысить эффективность коммерческой деятельности предприятия. В конечном итоге, после того, как был совершён экономический анализ деятельности, вырабатывается стратегия развития предприятия, объясняются планы и принимаются конкретные решения, осуществляется контроль над их выполнением, оцениваются результаты работы по оказанию услуг посетителям.

Ресторан «Корея-Хаус» - это тип предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг относится к высшей категории. Предприятие особое внимание уделяет качеству пищевых продуктов, это дает уверенность в том, что блюда не причинят вреда здоровью нынешнего и будущего поколения. Ресторан «Корея-Хаус» стремиться всегда оставаться в своём стиле, предлагая блюда национальной кухни. Предприятие стремиться расширять ассортимент блюд и напитков, стремиться улучшить качество обслуживания.  Предлагаемые блюда готовятся качественно не  только благодаря высокому профессионализму поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование. Предлагаемые блюда не оставят равнодушным ни одного клиента, тем более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают выполнение вашего заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. Благодаря тому, что  ресторанов корейской кухни не так много в нашем городе, ресторан «Корея-Хаус » имеет значительные преимущества перед конкурентами.

Производя анализ деятельности ресторана «Корея-Хаус», можно быстро, качественно и профессионально оценивать результативность хозяйственной деятельности, точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на полученную прибыль, определять затраты и тенденции их изменения, находить оптимальные пути решения проблем предприятия, получения прибыли, укрепление финансового состояния. Естественно, это помогает делать определённые выводы на будущее, ставить определённые цели, менять стратегию предприятия.

Основные экономические  показатели коммерческой деятельности ресторана «Корея-Хаус» за 2007 - 2009 годы приведены в таблице1.(Приложение А)

Данные таблицы говорят, о том что 2008 год был самый лучший, это видно из всех показателей, например таких как чистая прибиль, котрая в этом году почти в 1,5 раза больше чем в 2007 и в 2009годах следовательно и товарооборот в этом году будет лучше. Кроме того из таблица понятно что 2009 году высокие прочие расходы, расходы на реализацию, отсюда и прибыль намного ниже.

Товарооборот предприятия  общественного питания характеризует  объем его производственной и  торговой деятельности. Он является одним  из основных  показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания.

Товарооборот ресторана  включает в себя две основные части:

- реализация продукции собственного производства;

- реализация покупных товаров. 

Анализ товарооборота  предприятия питания позволяет оценить достигнутые результаты, изучить развитие товарооборота, оценить правильность, реалистичность стратегии предприятия в развитии товарооборота, сравнить масштабы деятельности данного предприятия с конкурентами. Оценка достигнутых результатов – основа планирования объёма реализации предприятия питания.

          Из данных таблицы 3(Приложение А) следует, что средний годовой абсолютный прирост товарооборота, исходя из накопленного абсолютного прироста, составил (2 079 996,1 – 2 880 241,5) =  -800 245,4 руб.

Данные расчетов показывают, что развитие товарооборота ресторана «Корея – Хаус» нестабильно. Абсолютный прирост товарооборота в 2009 году резко снизился. Изменение товарооборота можно проиллюстрировать графически.

 

 

Рисунок 3 - Изменение товарооборота за период 2007 - 2009 годы

Анализ графической  зависимости показал, что произошёл  резкий спад товарооборота. На изменение  товарооборота могли повлиять:

- уровень наценки на  продукцию;

- спрос на продукцию  ресторана.

Данные таблицы 4(приложениеА) показали, что произошло увеличение товарооборота на 1762 тыс. руб.. Один из вариантов его увеличения – это уровень наценки, который возрос в 2008 году на 3,07 % (271,03 %-267,96 %). Из этого следует, что увеличился уровень дохода на 1292 тыс. рублей.  Расходы сократились на 650 тыс. руб., за счет этого прибыль от реализации увеличилась на 1943 тыс. руб..  Уровень прочих доходов увеличился на 67 тыс. руб., но он существенно не повлиял на прибыль. В итоге балансовая прибыль увеличилась на 1943 тыс. руб. или на 40,64 %, что положительно отразилось на показателях за 2008 год.

Из данных таблицы 5(Приложение А), видно, что товарооборот уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 2440 тыс. руб., так же уменьшился уровень доходности на 1958 тыс. руб. или на 14,99 %, это определяется в наценке, которая по сравнению с 2008 годом была уменьшена на (256,14 % - 271,03 %) 14,89 %.  В то же время были увеличены расходы на 611 тыс. руб., прочие расходы почти на8%, что составляет 8226 тыс.руб. и это негативно сказалось на прибыли предприятия.  В такой ситуации был упущен вариант не менять уровень  наценки. Динамику товарооборота можно увидеть на рисунке 6.

Рисунок 6 – Динамика выручки от продаж ресторана «Корея-Хаус»

Деятельность ресторана  «Корея-Хаус», отвечающая потребностям рыночной экономики должна приносить  прибыль. Прибыль в условиях рынка  – конечная цель и движущий мотив  развития предприятия, характеризующая  эффективность деятельности ресторана.

Проведённый анализ основных показателей  коммерческой деятельности ресторана «Корея-Хаус» показал, что финансовое состояние ресторана «Корея-Хаус» можно охарактеризовать как крайне неустойчивое, что оценивается отрицательно. Это показывает, что предприятие неверно использует все источники финансовых ресурсов и не полностью покрывает запасы и затраты.В 2009 году ситуация ухудшилась.

 Товарооборот в  период с 2007 г. по 2009 г.  повысил  свой показатель, а потом  и  уменьшил его. За последний  год с 2008 - 2009 год товарооборот упал с 1789 тыс. руб. до 1545 тыс. руб., что составило в абсолютном значении - 2440 тыс. руб. при темпе роста 86,35 %.

Уровень наценки был  построен не слишком верно. В 2008 году наценка увеличилась на 3,07  %, а  в 2009 наценка уменьшилась на 14,89  %. Необходимо было не уменьшать наценку, а оставить ее прежней, и при этом не увеличивать расходы.

Очень интересно было наблюдать за таким показателем, как прочие доходы, который год  из года увеличивался, но на балансовой прибыли особо не отразился, так  как прочие расходы так же имели  тенденцию к росту и абсолютный прирост их составил в 2008 году 11915 руб., а в 2009 году 8226,96  руб.

Так же хотелось бы добавить, что возможной причиной снижение прибыли, вероятно, стал мировой экономический кризис 2008 года, под влиянием которого резко сократилось посещаемость ресторанов города вообще и ресторана «Корея-Хаус» в частности. Для того, чтобы предприятие улучшило свои показатели, необходимо немного подкорректировать его деятельность. Для этого необходимо разработать мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия «Корея-Хаус», привлечь большее количество посетителей и тем самым увеличить товарооборот ресторана.

2.3 Рекомендации по модернизации  системы, видов и технологии  контроля на предприятия

Начнем с того, что предприятия того масштаба как «Интур –Хабаровск» в городе одно и как таковых конкурентов у него нет, но вот что касается ресторана «Корея-Хаус», благодаря тому, что  ресторанов корейской кухни не так много в нашем городе, ресторан имеет значительные преимущества перед конкурентами. Менеджеры контролируют все аспекты деятельности компании, а особенно тщательно контролируют персонал, документы и конечно же финансовую деятельность. Задача увеличения прибыльности, в первую очередь, обязательно необходимо иметь в наличие бухгалтерские записи, так как бухгалтерская отчетность дает оценку истории коммерческой деятельности компании. И в этом предприятии на высшем уровне оно имеет все документы, по которым контролирует финансовую деятельность.

Необходимо составить перечень сильных и слабых сторон компании, изучив каждый аспект ее деятельности, включая продажи и закупки, управление издержками, персоналом и финансовый контроль. Используя финансовые записи было проведено исследование по нескольким аспектам финансовой деятельности предприятия, например, такой как товарооборот. Товарооборот был взят за 3 года, откуда видно, что 2009 год самый худший. Это ясно из более детальной разборки, так как прочие расходы в этом году очень велики, и их необходимо снизить для увеличения товарооборота. По моему мнению необходимо оставить такой же детальный бухгалтерский отчет на предприятии, так как это позволит отслеживать расходы, доходы и будет видно что необходимо снизить или наоборот повысить. Тем самым необходимо контролировать за расходами внимательнее и обязательно необходимо так же соблюдать  контроль за ведением бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Контроль на предприятии "Корея-Хаус"