Контроль на предприятии "Корея-Хаус"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов контроля, так и формирование представления о нем как об одной из сторон системы управления.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль»;
выделить особенности контроля;
описать процесс контроля;
провести анализ эффективности контроля на предприятии;
дать рекомендации по модернизации системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава1 Роль функции контроля в эффективном управлении 4
1.1Сущность и содержание функции контроля 4
1.2.Виды и технология контроля 8
1.3 Методы анализа эффективности контроля в фирме 13
Глава 2. Анализ реализации функции контроля на предприятии «Корея-Хаус» 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО«Интур-Хабаровск» и «Корея-Хаус» 19
2.2 Анализ технологии и эффективности контроля на предприятии 31
2.3 Рекомендации по модернизации системы, видов и технологии контроля на предприятия 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

Сокращённое фирменное  наименование на английском языке: Joint-stosk Company «Intour- Khabarovsk ».

Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

 По правовому статусу  (организационно-правовым формам) предприятия  можно разделить на: хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Открытое акционерное общество Хабаровская компания по иностранному туризму и коммерции «Интур-Хабаровск» является открытым акционерным обществом (ОАО), участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

Целями деятельности общества является расширение рынка  товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

- внедрение  достижений в области экономики и финансов, права торговли, общественного питания, туризма, культуры, и сервиса в городе Хабаровске; проектирование, разработка и строительство туристических комплексов, отелей, магазинов, жилых и общественных зданий на основе новейших технологий;

- эксплуатация гостиничных комплексов и других мест проживания иностранных и российских туристов;

- организация обслуживания и оказания услуг бизнесменам, туристическим группам и иностранным гражданам;

- приобретение всех машин, оборудование, технологии, инструментов и приборов, необходимых для оказания вышеуказанных услуг и технического обеспечения систем и сооружений, входящих в Проект;

- торгово-закупочная  и внешнеэкономическая деятельность по насыщению рынка Дальнего Востока и других регионов Российской Федерации и стран СНГ товарами народного потребления, в том числе сложной электробытовой  техникой, транспортными средствами и другой сложной техникой, используемой в личном или фермерском хозяйстве, промышленности, на транспорте, строительстве, сельском хозяйстве, а также и продукцией производственно-технического назначения;

- сотрудничество с российскими и иностранными перевозчиками по организации перевозок иностранных и российских туристов и, при наличии соответствующего поручения перевозчика, реализация билетов на международные и внутренние перевозки туристов;

- маркетинговые услуги и консультации, а также услуги по продаже, техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, оборудования, техники, а так же коммерческие услуги.

Деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские  права и нести  гражданские  обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещённых действующим законодательством и настоящим Уставом. Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической  деятельности, не противоречащие действующему законодательству.9

Ресторан «Корея-Хаус»  является одним из подразделений  ОАО «Интур-Хабаровск».

На рисунке 1 представлена организационная структура управления ресторана «Корея-Хаус».

Рисунок  1 - Организационная структура управления ресторана «Корея-Хаус»

Для каждой должности  руководством Общества составлены и  утверждены должностные инструкции, которые содержат перечень должностных обязанностей работников.

Во главе организационной структуры управления ресторана «Корея-Хаус» стоит директор. В его обязанности входит:

- оформление документов, необходимых для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания;

- обеспечение клиентов необходимой и достоверной информацией об оказываемых услугах;

- осуществление организации,  планирования и координации деятельности ресторана;

- обеспечение высокого  уровня эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда;

- осуществление контроля над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценки качества обслуживания клиентов;

-  заключение договоров  поставок продовольственных товаров, контроль сроков, ассортимента, количества и качества их поступления и реализации.

- предоставление отчетности о производственной деятельности генеральному директору гостиницы ОАО «Интур-Хабаровск»;

-  представление интересов ресторана и действие от его имени;

- установление служебных  обязанностей для подчиненных ему работников и принятия мер по обеспечению их исполнения. Директор может принимать решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников ресторана, применять меры поощрения отличившихся работников, налагать взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.10

Если рассматривать  дальше организационную структуру, то видно, что 

у директора в подчинении находится заместитель директора, который в свою очередь выполняет следующие обязанности:

- занимается закупкой хозяйственных товаров;

- обеспечивает подразделение предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем;

- контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей;

- организует хранение, обеспечивает сохранность инвентаря и прочего имущества предприятия в соответствии со своими функциональными обязанностями, ведет учет и составляет отчеты о сохранности и состоянии инвентаря и прочего имущества;

- производит инвентаризацию, списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- ведёт учет и контроль расходов связанных с кухней;

- составляет отчётную документацию по кухне ресторана;

- осуществляет контроль персонала.

Непосредственно заместителю  директора подчиняется заведующий производством и менеджер.  Заведующий производством осуществляет следующие обязанности:

- руководит производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания;

- направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;

- составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию;

- составляет меню (производит калькуляцию блюд);

- осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;

- составляет график выхода поваров работу;

- организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;

- контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;

- контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.11

Менеджер выполняет  следующие обязанности:

- обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий;

- встречает и принимает гостей;

- сопровождает гостей к столику, подает меню;

- управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости;

- контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест;

- консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков;

- осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барной стойки;

- осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями;

- принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;

- рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

- принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов;

- контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены;

- информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации;

- составляет график работы официантов, барменов;

- выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.12

В свою очередь у менеджера в подчинении находятся бармен-кассир, официанты  и уборщица-мойщица.

Обязанности бармен-кассира:

- обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями;

- оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;

- должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении;

- осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями.13

В обязанности официанта  входит:

- сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;

- контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами;

- изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- прием заказов от клиента ресторана;

- подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;

- принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента;

- создание атмосферы гостеприимства;

- осуществление руководства над помощником официанта;

- предоставление счета гостям;

- получение платы по счетам.14

Уборщица-мойщица должна выполнять следующее:

- мыть столовую посуду с применением моющих средств в течение всего рабочего дня;

- очищать тарелки и стаканы от пищевых отходов;

- доставлять чистую посуду на раздаточные столы;

- содержать в чистоте и соблюдать правила эксплуатации посудомоечной машины;

- производить уборку помещений ресторана;

- вытирать пыль, подметать и мыть полы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях ресторана;

- расставлять урны для мусора, своевременно очищать и дезинфицировать их.15

 Вернёмся к заведующей производством, у неё в подчинении находятся повара пятого и шестого разряда. Они выполняют следующее:

- обеспечивают подготовку рабочего места к началу рабочего дня;

- подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам;

- соблюдают правила товарного соседства и ротации продуктов, контролируют сроки реализации продуктов;

- отпускают готовые блюда строго по чекам;

- поддерживают чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС;

- проводят плановые инвентаризации;

- своевременно информируют администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.16

Корейские рестораны - наиболее универсальный вид учреждений общественного питания. Большинство из них – это, в первую очередь, место, где едят, утоляют голод. Таким примером может служить ресторан корейской и европейской кухни «Корея-Хаус», который является одним из подразделений гостиницы.

Ресторан работает с 11:00 до 01:00.  При разработке режима работы ресторана учитывался его тип, месторасположение  и состав потенциального контингента  потребителей. Так как ресторан располагается  при гостинице, то режим работы удовлетворяет  спрос потребителей в обеденное время, так и в вечернее способствует более полному отдыху клиентов. Имеется один основной зал, а так же банкетный зал. Общее количество посадочных мест основного зала – 56, максимальная вместимость – 120 человек. Банкетный зал имеет 8 посадочных мест, а максимальная вместимость 15 человек. Гостями ресторана являются не только жители города, но и жители гостиницы, то есть люди с других городов, стран, другой национальности.

Информация о работе Контроль на предприятии "Корея-Хаус"