Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлены теоретические аспекты в системе контроля по целям и результатам деятельности, во второй главе изложена информация об управлением по целям на предприятии ОАО «Элема».
Глава 1 1. Система контроля по целям и результатам деятельности
1.1. Сущность метода управления по результатам (целям) -
Management by objectives – MBO.
1.2. Реализация метода МВО.
1.3. Преимущества и трудности реализации МВО.
Глава 2. 2. Управление по целям на предприятии ОАО «Элема».
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2 Изучение системы управления на предприятии.
2.3 Система взаимосвязи между целями организации и
личными целями персонала.
Заключение
Список используемой литературы
1. У владельца бизнеса и
2. В компании не налажено
3. Неготовность руководства
4. Неготовность генеральных
5. Неготовность владельца и
6. Отсутствие в компании
7. Отсутствие четкой связи между результатами и поощрением - например, когда руководитель либо оставляет за собой оценку качества выполнения задачи, не формулируя однозначных и понятных для подчиненного критериев. Или же когда руководитель произвольно устанавливает размер вознаграждения, указывая в плановом задании достаточно широкие пределы.
8. Недостаточный для мотивации
персонала размер
9. Не реалистичность задач, их несоответствие возможностям и ресурсам компании. Для предотвращения ошибок такого рода в практике внедрения МВО большое внимание уделяется тщательной проработке стратегических целей на год и их всесторонней проверке на соответствие реальным возможностям и ограничениям, как внутренним, так и внешним.
10. Неспособность руководителей
перейти от авторитарного
11. Неспособность генерального
и других менеджеров
12. Неготовность руководителя
13. Ошибки декомпозиции: неполное
либо искаженное отражение
14. Ошибки при определении
15. Не различение участниками МВО задач текущего функционирования и задач проектного типа, которые и составляют специфическое содержание МВО. Проявляется это, в частности, в том, что в плановые задания начинают включаться задачи, большинство из которых являются функциональными обязанностями исполнителя. Данная ошибка не является критичной для внедрения, однако может вносить искажения в систему мотивации, провоцировать взаимное непонимание и конфликты, приводить к неоправданным затратам времени, в том числе на дополнительную бумажную работу.
Приведенный перечень «подводных камней» МВО - далеко не полный, и, тем не менее, внушительный, - наталкивает на следующий очевидный вывод. Непродуманные попытки внедрения системы управления по результатам, отсутствие гибкости и достаточно глубокого понимания реальной ситуации в компании - могут приводить к непреодолимому сопротивлению персонала, сбоям в работе, потере ценных сотрудников и значительному ухудшению организационной культуры.
Опыт работы с российскими компаниями
свидетельствует о явном
Во-вторых, начиная с определенного уровня декомпозиции задач, дальнейшее их дробление может оказаться либо нецелесообразным, либо невозможным. Зачем пытаться заранее разложить задачу «на молекулы», если разумный способ такого разложения может быть нащупан только в самом процессе ее выполнения? В чем смысл отдельного вознаграждения за выполнение задач, если их масштаб, содержание, объем - не выходят за пределы текущих поручений, которые и без того вписываются в функциональные обязанности сотрудника? Следует также учитывать, что само содержание текущих стратегических задач компании на том или ином этапе далеко не всегда требует масштабного, соразмерного процедурам МВО, участия в их решении всех без исключения менеджеров и специалистов. Отметим, что рассмотренные выше особенности использования МВО в российских компаниях в относятся скорее к техническим деталям и не затрагивают сути и базовых принципов данной системы управления. Что же касается прецедентов и результатов внедрения МВО в отечественных бизнес организациях, то они оказались весьма впечатляющими. Многие из компаний, попытавшихся внедрить МВО, смогли сделать за счет этого быстрый рывок в своем развитии либо с минимальными потерями выйти из серьезных кризисов. [2., 126]
Глава 2. 2 Управление по целям на предприятии ОАО «Элема».
2.1 Общая характеристика
ОАО «Элема» является крупнейшим предприятием
производителем верхней
женской и мужской одежды в Республике
Беларусь, прошедшим длительный
путь развития. В 1991 году из Минского производственного
объединения им. Н.К. Крупской выделилось
самостоятельное предприятие — швейное
предприятие «Элема» (аббревиатура от
«элегантнае моднае адзенне), которое
с 1991 года по октябрь 1993 года работало
в условиях аренды, а 23 октября 1993 года
собственность стала коллективной. Работая
в условиях коллективной формы собственности,
предприятие за счет чистой прибыли и
личных средств работающих выкупило долю
собственности, принадлежащую государству.
На базе коллективного предприятия «Элема»
с 1 января 1996 года образовано открытое
акционерное общество.
Ассортимент выпускаемой продукции достаточно
широк и разнообразен. Объем выпускаемой
продукции составляет 638–627 тыс. единиц
в
год, при этом на экспорт идет 288–340 тыс.
единиц в год.
Несмотря на то, что швейная фабрика была
построена в 1930 году, она
оснащена в настоящее время новейшей техникой.
Оснащение предприятия
современным оборудованием позволяет
производить продукцию самого
высокого качества, соответствующую требованиям
моды. На предприятии трудится большой
коллектив конструкторов, модельеров,
художников, создающих новые современные
модели одежды. Продукция ОАО «Элема»
еализуется в магазинах Западной Европы
под марками фирм, для которых предприятие
изготавливает продукцию издавальческого
сырья, а также пользуется устойчивым
спросом у покупателей и является конкурентоспособной
как на рынке республики Беларусь, так
и за ее пределами. Цены на выпускаемую
продукцию договорные. С 1993 года на ОАО
«Элема» изменился подход к производственно-сбытовой
деятельности. Так, если раньше ориентация
всей хозяйственной деятельности была
на производство, и в соответствии с этим
возникали трудности из-за несогласованности
служб материального обеспечения, производства
и сбыта, то теперь на первое место ставятся
интересы покупателей, изучение спроса.
Чтобы продукция была конкурентоспособной
и пользовалась высоким спросом у потребителей
необходимо, чтобы она изготавливалась
из высококачественного сырья. На ОАО
«Элема» этому вопросу уделяется большое
внимание. В настоящее время предпочтение
в вопросах поставки сырья отдается иностранным
фирмам. Производственная структура ОАО
«Элема» включает в себя склад сырья, экспериментальный
цех, подготовительный цех, раскройный
цех, несколько швейных цехов, склад готовой
продукции, учебно-курсовой комбинат,
участок пошива малых серий. Цеха основного
производства на ОАО «Элема» осуществляют
производство продукции на базе передового
зарубежного оборудования. В экспериментальном
цехе для размножения и раскладки лекал
используется автоматизированная система
«Инвесмак» фирмы
«Инвестроника» (Испания). Внедрение нового
оборудования и
совершенствование организации труда
в экспериментальном цехе позволило
увеличить количество разрабатываемых
моделей. В подготовительном цехе установлены
станки для промера и разбраковки тканей
с компьютерной приставкой фирмы «Shelton»
(Великобритания), обеспечивающие автоматизацию
промера ширины ткани через каждые 3 метра,
длины куска, уравнивание кромки по одной
стороне при намотке ткани в рулон. В раскройном
цехе используются настилочные комплексы
фирмы « BuUmer » (ФРГ). В швейных цехах установлены
универсальные и специальные швейные
машины, оснащенные средствами автоматизации
вспомогательных операций (закрепление
начала и конца строчки, останова иглы
в верхнем
положении, обрезки ниток) фирмы «Pfaff»
(ФРГ), «Reece»
(Голландия), полуавтоматы фирмы «Beisler»
(ФРГ), оборудование для
влажнотепловой обработки с программным
управлением фирмы «Test»
(Великобритания). [5]
2.2 Изучение
системы управления на
Система управления - это совокупность управляемого объекта которому относится комплекс средств приема, сбора и передачи информации и формирования управляющих сигналов и команд. При этом действие системы управления направлено на улучшение и поддержание работы процесса или объекта.
Все системы управления, с точки зрения логики их функционирования, решают три задачи:
· Сбор информации об управляемом объекте;
·Обработка информации;
·Выдача управления;
В зависимости от вида системы, управление представляет собой воздействия на физическом или информационном уровне, направленные на поддержание или улучшение функционирования управляемого объекта в соответствии с имеющейся программой или целью управления.
Различают два основных типа систем управления:
·Системы управления технологическими процессами в широком смысле этого слова, предназначенные для непосредственного управления производственными процессами на физическом уровне процесса;
·Системы информационного управления, имеющие дело с объектами организационной природы, предназначенные для решения задач управления таких объектов управления, как крупные технические подразделения, военные, строительные и иные объекты разных рангов.
Главное отличие между ними заключается
в характере объекта
Система управления должна отвечать
современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью производства,
позволяющей быстро изменять ассортимент
изделий (услуг);
-быть адекватной сложной технологии производства,
требующей совершено новых видов контроля,
организации и разделения труда;
- учитывать серьёзную конкуренцию на
рынке товаров и услуг, в корне изменившую
требования к качеству продукции, потребовавшую
организовать послепродажное обслуживание
и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню
качества обслуживания
Информация о работе Контроль по целям и результатам деятельности