Контроль по целям и результатам деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе представлены теоретические аспекты в системе контроля по целям и результатам деятельности, во второй главе изложена информация об управлением по целям на предприятии ОАО «Элема».

Содержание

Глава 1 1. Система контроля по целям и результатам деятельности
1.1. Сущность метода управления по результатам (целям) -
Management by objectives – MBO.
1.2. Реализация метода МВО.
1.3. Преимущества и трудности реализации МВО.
Глава 2. 2. Управление по целям на предприятии ОАО «Элема».
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2 Изучение системы управления на предприятии.
2.3 Система взаимосвязи между целями организации и
личными целями персонала.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсавая работа по менеджменту.docx

— 38.15 Кб (Скачать файл)

- учитывать изменение структуры  издержек производства; 
- принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды. [4., 89]

 

 

 

2.3 Система взаимосвязи  между целями организации и  личными целями персонала. 

Не раз было доказано, что чем  лучше работник понимает поставленные перед ним цели и чем точнее последние соответствуют его  внутренним устремлениям, тем с большей  вероятностью они будут достигнуты. Практическая реализация данного принципа в условиях конкретной организации  достаточно сложна, и именно это, как  правило, является главной преградой  на пути внедрения МВО. Наиболее действенный  способ решения названной проблемы заключается в постепенном введении на предприятии системы взаимосвязи  между целями предприятия и персонала.

Указанный процесс можно разделить  на две стадии: вначале - концептуальное внедрение, позволяющее разграничить и соотнести интересы организации и работающих в ней сотрудников, затем - выстраивание подсистемы критериального и количественного соотношения целей предприятия и персонала. [6,.135]

На первый взгляд, может показаться, что сам по себе модуль взаимосвязи  целей имеет вторичный характер по сравнению с двумя другими ("системой вертикальной зависимости  целей" и "системой оценки деятельности персонала"), но это не так. Он может  принести не меньше пользы. Его сущность заключается в возможности детально оценить слабые и сильные стороны  организации, ее внешние контакты и  стратегические направления развития.

 

 

 

 

                                                  Заключение

Таким образом, суть управления по целям  заключается в кооперативном  процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение  текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и  с набором установленных стандартов. В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления  действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей. Управление по целям - комплексная система, включающая в себя все функции и механизмы управления и работающая на них, «система систем». Поэтому ее необходимо использовать полностью, частичное ее использование отражается на уровень и качество всех включенных частей. Наиболее часто узкими местами бывают обратная связь и система мотивации, их или нет вообще, или они не увязаны с системой управлением по целям, и живут сами по себе. Вовлечение персонала в разработку данной системы уже можно считать началом внедрения, обеспечивающим его успех на 30%.

Система управления по целям представляет собой инструмент управления «второго порядка» и, соответственно, наибольший эффект этот инструмент дает при внедрении  в организациях, успешно решивших все типичные проблемы роста, о которых  упоминалось выше. Если же в организации  не проводилось пока целенаправленной работы по анализу собственного состояния, не велась работа по выявлению и  задействованию резервов, то ставить  задачу перехода на систему управления по целям явно преждевременно. Внедрению  системы управления по целям должна предшествовать серьезная ревизия  управления и внедрение таких  базовых инструментов управления как  система планирования, система информирования, система принятия решений, система  контроля и т.д.

К сожалению большинство предприятий  сегодня не готовы к полноценному внедрению системы управления по целям, и поэтому так много  неудавшихся попыток и соответственно негативных оценок системы управление по целям руководителями предприятий. Они подходят к вопросам повышения  эффективности деятельности и собственному развитию комплексно, решая задачи последовательно и систематически. И именно им удалось использовать все возможности управление по целям - сделать бизнес прозрачным, повысить профессионализм и лояльность персонала, обеспечить целенаправленность и стабильность бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список используемой литературы

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М: Вильямс, 2008.

2. Чандлер А. Разработка стратегии  управления предприятия./ Пер. с  англ. проф. Закорецкий Н.А. - М.: Экономика, 2007.

3. Завгородний С.И. Перспективы  внедрения управления по целям  в России. - СПб.: Инфо-пресс, 2006.

4. Желованов А.Р. Управление по  целям в современных условиях. - СПб.: Книжник, 2007.

5. Материалы сайта www. Bellegprom.by. 

6. Винокуров В.А. Основы системы  управления по целям / Финансы  и право, №7, 2009.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контроль по целям и результатам деятельности