Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 14:30, контрольная работа
В данной работе я изучил теоретические аспекты конфликтов коллективе, причины возникновения конфликтов, их виды, критерии возникновения конфликтов, формы протекания конфликтов. Также рассмотрел методы разрешения конфликтов. В практической части я сравнил причины и последствия различных видов конфликтов, описал формы протекания конфликтов, раскрыл методы разрешения конфликтов на предприятиях.
1. Введение
2. Причины возникновения конфликтов и их виды, пути решения.
3. Заключение
4. Список литературы
5. Практическое задание.
Тема: выбор и отработка методики подготовки руководящих кадров,
построение его карьеры с учетом выявленных навыков.
Ди-
ректор
Главный инженер |
| Зам.по сбы- ту |
| Зам.по кад- рам |
|
|
.цеха
Нач
Нормиров- щик |
| Дис- петчер |
| Тех- нолог |
|
|
Ма стер
Рисунок 3 – Типовая модель «Змея»
Модель карьеры "змея" пригодна для руководителя и специалиста. Она предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время (1-2 г.). Например, мастер после обучения и школе менеджеров работает последова- тельно диспетчером, технологом н экономистом, а затем назначается на долж- ность начальника цеха. Это дает возможность линейному руководителю более глубоко изучить конкретные функции управления, которые ему пригодятся на вышестоящей должности. Прежде чем стать директором предприятия, руково- дитель в течение 6-9 лет работает заместителем директора по кадрам, коммер- ции и экономике и всесторонне изучает важные участки деятельности.
Главное преимущество данной модели заключается в возможности удовлетворения потребности человека в познании интересующих его функций управления.
Это предполагает постоянное перемещение кадров в аппарате управле- ния; четкой системы назначения и перемещения и легальное изучение социаль- но-психологического климата в коллективе. Наибольшее распространение эта модель получила в Японии на крупных фирмах.
При несоблюдении ротации кадров карьера "змея" теряет значимость и может иметь негативные последствия, т.к. часть работников с преобладанием темперамента меланхолика и флегматика не расположены к смене коллектива
или должности и будут воспринимать ее очень болезненно.
Повышение
Рабочее
место ? Перемещение
Понижение
Рисунок 4 – Типовая модель «Перепутье»
Модель карьеры ''перепутье" предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), но результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должно- сти. Эта карьера может быть рекомендована для совместных предприятий и за- рубежных фирм, применяющих трудовой договор в форме контракта. О своей философии это американская модель карьеры, ориентированная на индивидуа- лизм человека.
Модель карьеры "Змея" позволяет вырастить высококлассного линейно-
го руководителя, т.к. чтобы дойти до высшего уровня управления человек про- ходит все должности и поэтому прекрасно знает производство, способен при- нимать решения без консультации, что значительно ускоряет процесс принятия решений, ставить амбициозные задачи, будучи уверенным в возможности их решений. Свойственно для производства Японии.
Карьера «Перепутье» особо эффективна на производстве, где защищены права работников, где аттестация не является пустой формальностью и стиму-
лирует необходимость повышения профессиональных знаний и умений. По ре-
зультатам аттестации, в зависимости от набранного бала, работник:
- получает повышение, если его уровень соответствует необходимым требованиям более высокой должности;
- понижение, если он не соответствует занимаемой должности (увольне-
ние);
- перемещение на аналогичную должность, если его уровень соответст-
вует занимаемой должности, при этом производство получает нового руково-
дителя и его взгляд со стороны может дать серьезный рывок вперед.
Планирование карьеры
Планирование служебной карьеры предполагает научное обоснование рационального возраста и нормативных сроков занятия должностей с учетом пожеланий и личности работника. Данный вопрос относится к числу малоис- следованных в теории управления и может быть решен на основе применения совокупности методов.
Во-первых, путем источниковедческого анализа листков по учету кадров с последующей статистической обработкой данных о продолжительности заня- тия идентичных должностей. Недостатком этого способа является ориентация
на прошлый опыт, который не может быть использован без корректировок при смене кадровой политики.
Во-вторых, на основе социологического или экспертного опроса ученых
и руководителей предприятий о рациональном возрасте и сроке занятия долж- ностей с последующей обработкой результатов. Недостатком этого способа яв- ляется ограничение продолжительности прогнозируемого периода и отсутствие опыта, например, при переходе от административной к рыночной экономике.
В-третьих, путем совмещения указанных методов можно вывести для каждой должности руководителя и специалиста рациональные значения возрас-
та и сроков занятия должности. Наличие нормативного рейтинга по должности и фактического рейтинга, полученного работником в результате аттестации, по- зволяют сделать вывод о целесообразности и способах продвижения по службе
конкретного работника.
Ход выполнения работы
1) На основе таблицы Е1 и теста (Приложение Е), определить навыки руководителя;
2) на основе структуры (Приложение Ж) построить карьеру руководите-
ля.
Какие были контрольные вопросы.
1) Принципы и методы расстановки персонала;
2) типовые модели карьеры
3) движение и увольнение персонала;
4) планирование карьеры;
5) выбор карьеры.
Информация о работе Конфликты: причины возникновения и пути решения